Планирование в ЛОП "Веселый летний марафон"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вождаева Татьяна  Владимировна

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.  Такие проблемы уже затрагивают детей в дошкольном детстве. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно - профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм  их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_2.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад «Лукоморье»

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ПРОЕКТ

 «ВЕСЁЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»

Подготовила:

Воспитатель разновозрастной старшей группы Вождаева Т.В. 

2015год 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Срок реализации: 3 месяца.

        Тип проекта: информационно - творческий.

        Вид проекта: фронтальный.

        Актуальность. На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

        Такие проблемы уже затрагивают детей в дошкольном детстве. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно - профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм  их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

        Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

        Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

        Цель физкультурно- оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

        Задачи физкультурно- оздоровительного направления:

1.Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.

2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.

3.Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.

4.Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

        Составляющими являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бег и ходьба, прыжков и лазанья, метания.

          Предполагаются ежедневные физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счете - всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели.

        Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного  направления проекта:

1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.

2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.

3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

4. Овладение навыками самооздоровления.

        

        Формы и методы оздоровления детей в летний период

№ пп

Формы и методы

Содержание

1

2

3

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1. Щадящий режим (адаптационный период)

2. Гибкий режим

3. Организация микроклимата и стиля жизни детей в летний период

4. Соблюдение питьевого режима

2

Физические упражнения

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультурно- оздоровительные занятия, упражнения. Развлечения. Игры.

3. Подвижные и дидактические игры

4. Профилактическая гимнастика 

5. Спортивные игры 

6. Физкультурные минутки и динамические паузы

3

Гигиенические и водные процедуры

1. Умывание

2. Мытье рук по локоть

3. Игры с водой и песком

4

Свето- воздушные ванны

1. Проветривание помещений.

2. Сон при открытых фрамугах

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день 

4. Обеспечение температурного режима

5

Активный отдых

1. Развлечения и праздники 

2. Игры и забавы

3. Дни здоровья

4. Походы на территории детского сада и за ее пределы

6

Свето- и цветотерапия

1. Обеспечение светового режима

2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса

7

Музыкотерапия

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

8

Закаливание

1. Босохождение по траве

2. Обтирание

3. Обливание ног водой.

9

Пропаганда ЗОЖ

1. Организация консультаций, бесед, развлечений.

10

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени

 

        Реализация задач проекта осуществляется по направлениям, которым даны авторские названия:

-Социально-коммуникативное развитие – «Трудолюбик»

-Познавательное развитие – «Познавайка»

-Художественно-эстетическое развитие – «Фантазёрка»

-Речевое развитие - «Любознайка»

-Физическое развитие – «Здоровинка» 

  

Задачи по всем направлениям  в проекте «Веселый летний марафон»

Здоровинка

Фантазёрка

Трудолюбик

Познавайка

Любознайка

  • Создать условия для укрепления здоровья детей, повышения адаптационных возможностей детского организма.

  • Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

  • Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
  • Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию туризмом и спортом
  • Развивать у детей творческие способности через театрально – музыкальную деятельность.

  • Продолжать знакомить с различными видами театра и театральной деятельности.
  • Развивать интерес к сценическому искусству и актерскому мастерству.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на новое музыкальное произведение, выражать характер музыкального произведения  через свободные пластические импровизации.
  • Развивать сферу чувств, сочувствие, сопереживание.
  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
  • Создавать условия для снятия зажатости и скованности движений.
  • Воспитывать культуру поведения в театре.
  • Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.

  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Создавать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.
  • Создавать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.  
  • Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение поставленной цели.

  • Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения. 
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

  Формировать  

  навыки  

 владения  

 речью как

 средством

 общения и

  культуры,

  развития

  связной речи,

  грамматически

  правильной

  диалогической  

  и

монологической  

  речи, развития

  речевого

  творчества.

  

 

Алгоритм проведения дней недели проекта «Веселый летний марафон»

Дни недели

Название дней недели

Основная идея дня

Понедельник

«Любознайка»

   Знакомим с темой недели, вместе с детьми определяем  круг интересов, проектируем последующую деятельность.

Вторник

«Трудолюбик»

  Приступаем к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность  и конструирование

Среда

«Познавайка»

  Проводим беседы, наблюдаем, экспериментируем, побуждаем детей к открытию новых знаний, способов познания.  

Четверг

«Здоровинка»

  Проводим беседы, наблюдения, опыты, активизируем детей, приобщаем к здоровому образу жизни, через различные здоровьесберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры.

Пятница

«Фантазёрка»

  Развлечения, игры, праздники

 Ожидаемый результат реализации проекта:

         У детей  сформированы: эмоционально- положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе  человеческого организма; навыки экологического грамотного и безопасного поведения.

         Дети умеют: устанавливать причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.

         Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные. Предметные и сюжетные композиции на темы окружающей  жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.

         Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

           Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию, инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.

         Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.

 


Мини-проект с 02. – 06.июня «Пусть всегда будет солнце»: старшая разновозрастная группа

        Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Земля вращается вокруг солнца. На стороне. которая повернута к солнцу – день, на другой стороне в это время ночь.

 

01.06

02.06

03.06

04.06

05.06

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Познавайка»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

« Фантазёрка»

●        Беседы: «Солнце – вечный огонь вселенной» (солнце – ближайшая к нам звезда, влияет на смену времени года, частей суток);

«Солнце - друг и враг»

(загар – вреден для кожи, а растениям необходим свет и тепло, животные летом выводят детенышей.)

●        Пение: «Солнышко» (Раухвергер);

●        Закличка: «Солнышко»;

●        Слушание: «Утро» (Григ Э.);

-Играинсценировка:

«Солнце – это хорошо или это плохо».

 

●        Ручной трудизготовление «солнечных» атрибутов:салютики иленты из полиэтелена и ткани;

●        Рисование: «Солнечный денек» (Методом набрызга и смешения красок);

●        Оригами: «Подсолнухи»;

●        Подвижная игра: «День и ночь» (развитие слухового внимания, творчества детей);

●        Труд в природе:вынос комнатных растений на участок, пересадка, полив, рыхление.

●        Наблюдения: «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня);

«Высота солнца» (анализ изменения положения солнца в зависимости от сезона: высоко, низко

●        Опыты: «Влияние солнечного тепла» (экспериментирование с каплями воды, испарение с поверхности);

●        Экологическая игра: «Хорошо – плохо» (что произой-дет если солнце погаснет?).

●        Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».

●        Упражнение на ды-

хания «К солнышку»

(на вдохе – руки через стороны вверх,

на выдохе – руки вниз – ф-ф-ф);

●        Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки» (глазки вправо – влево, вверх – вниз);

●        Эстафеты: «Солнечный лабиринт» (прохождение сквозь обручи»;

«Насуем солнышко» (дети по очереди рисуют лучики к солнышку).

●        Музыкальная игра: «Солнечная поза» (свободные позы под веселую музыку);

●        Литературная гостиная: «Лето красное» (чтение стихов загадок, пословиц, поговорок о лете)

●        Театрализованное представление «У солнышка в гостях»

 

●        Подвижная игра: «Поймай солнечного зайчика» ( исполь-зование солнечных лучей, полученных с помощью отражения в зеркале)

 

 

 

Мини-проект с 09 – 13 июня «Путешествия с Капитошкой»:  старшая разновозрастная группа

 

        Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше и меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду надо беречь.

 

08.06 Понедельник

«Любознайка»

9.06 Вторник

«Трудолюбик»

10.06 Среда

«Познавайка»

11.06 Четверг

«Здоровинка»

12.06 Пятница

« Фантазёрка»

●        Беседы: « Вода на глобусе обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это - моря и океаны. Там обитают морские животные.);

« Вода земли» (Природа создала разную воду: морскую, речную. Озерную, талую, дождевую. Всякой воде свое применение в жизни человека, растений и животных)

●        Чтение: «Про каплю Акву (О. Кургузов);

●        Ритмическая игра: «Капли» (М.Ю. Картушина, с.164);

 

●        Ручной труд:

« Фонтанчики» (изг-отовление брызгалки из пластиковых бутылок, декоративное украшение);

Изготовление масок морских животных, речных обитателей;

«Водоросли» (аппликация методом обрывания кусочков цветной бумаги);

●        Труд в природе: полив и опрыскивание растений в комнате и в цветнике;

Замена воды в аквариуме;

Кормление рыбок.

●        Наблюдения: «Волшебница вода» (растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды через песок и глину);

«Роса на траве»;

«Радуга»;

«Дождик» (из капелек воды, дождик может быть теплым или холодным);

●        Экологическая тропа: “Жемчужина на траве” (наблюдение и изучение появления росы и ее испарения в зависимости от температуры воздуха);

●        Беседа: «Личная гигиена» (как помогает вода соблюдать гигиену тела);

●        Эстафеты: «Кто больше наловит рыбок»;

«Какой рак доползет скорее»;

«Переправь на другой берег»

●        Массаж ног: «Лужа» (М.Ю. Картушина, с.24);

●        Ритмическая гимнастика: « На далекой Амазонке.» (М.Ю. Картушина, с. 124);

●        Подвижные игры:

«Медвежонок Умка на рыбалке»;

 

●        Музыкальные игры: «Морские животные»; (музыка современных композиторов)4

«Речка – реченька»(русская народная музыка);

●        Пение: «Наша речка» (С. Степанова);

●        Игры с водой: (с использованием распылителей, плавающих игрушек);

●        Развлечение: «Морской круиз» (М.Ю. Картушина,

с. 99);

●        Подвижная игра: «Рыбалка» ;

«Ручеек» (М. Ю Картушина, с. 18)

 

 Мини-проект с 16-20 июня «Будь здоров»: старшая разновозрастная группа

        Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Беречь и укреплять его надо с ранних лет. Что необходимо знать и делать, чтобы организм человека не испытывал дискомфорта - чистить зубы, делать утреннею зарядку, заниматься спортом, кушать здоровую и полезную пищу.

 

15.06 понедельник

16.06 вторник

17.06 среда

18.06 четверг

19.06 пятница

« Любознайка»

« Трудолюбинка»

«Познавайка»

«Здоровинка»

«Фантазёрка»

●        Беседы: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Заниматься спортом, соблюдать гигиену тела, принимать здоровую пищу – необходимые условия для здорового образа жизни);

« Для чего нужны глаза, зубы, легкие…?» (Организм человека состоит из множества органов, которые помогают расти и развиваться. Все они очень нужны и важны. Каждый выполняет опреде-ленную работу)

●        Рисование: «Чисто – чисто моем трубо-чиста» (изображаем предметы личной гигиены, с использованием любых приемов);

●        Ручной труд: «массажеры» (изготовление массажных дорожек из использованных колпачков);

●        Массаж пальцев: «Этот пальчик» (М.Ю. Картушина, стр. 35);

●        Труд в природе: рыхление комнатных растений;

Пение: «Если хочешь быть здоров!»

●        Конкурс смекалистых: «А ну-ка, отгадай» (отгадывание загадок о труде и спорте);

●        Опыт: «Эффект радуги»

Дыбина, «Неизведанное рядом», стр.57)4

●        Наблюдения: «Чистые руки» (руки, мытые без мыла, вытертые салфеткой и с мылом. Зачем мыть руки чисто?);

●        Театрализованная игра: «Овощи» (М.Ю. Картушина, стр. 103).

 

●        Упражнение на дыхание: «Витаминный чай» (имитация полоскания горла);

●        Эстафеты: «Кто быстрее» (преодолеть полосу препятствий из обручей, скамейки, гимнастических палок);

●        Подвижные игры:«Зайка серый умывается» (Л.И Пензулаева, стр. 63), «Ловкие ребята» (стр. 68);

●        Беседа: «Встреча с доктором Айболитом» (профилактика заболеваний»

Физкультурный досуг «Путешествие в мир русских народных игр»

●        Развлечение: «Приключение кота Леопольда и мышей»

( В.Н.Зимонина «Воспитатние ребенка-дошкольника», стр. 210);

●        Танец: «Раз, два, три - на носочки» (М.Ю.Картушина. стр. 32);

●        Конкурс (совместно с родителями): «Полезные советы» (рисование на тему охраны и укрепления здоровья, составление книжки);

Пение: «Сладкая страна»

 

Мини-проект с 23-27 июня «Там, на неведанных дорожках»: старшая разновозрастная группа 

 

        Земля-матушка, земля-кормилица – так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Почва – живая земля. Это особое природное образование, обладающее полезными свойствами. Состоит из чернозема, песка, глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого червяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков, полевых мышей…К сожалению, человек своей деятельностью наносит почве много вреда.

 

22.06 понедельник

23.06 вторник

24.06 среда

25.06 четверг

26.06пятница

« Любознайка»

« Трудолюбинка»

«Познавайка»

«Здоровинка»

«Фантазёрка»

●       Беседы:«Особенности почвы нашего края» (В нашем крае встречаются разные виды почвы: песчаные, суглинистые, чернозем);

●        Сюжетно-ролевая игра: «Геологи» (расширять знания детей о профессии геолога и условиях их работы в экспедициях);

Слушание: «Лесная тропинка» (Р. Лединев)

●        Лепка: «Глиняная фантазия» (лепка по замыслу);

●        Строительные игры: «Песочный замок» (коллективная работаиз влажного песка);

●        Труд в природе: (подсыпание земли в цветочные горшки, рыхление земли на грядках);

●        Рисование: «Цветочная клумба» (по влажному листу);

 

●        Наблюдения: «Какие бывают почвы?» (Почва состоит из органических и минеральных веществ. В зависимости от содержания глины и песка почвы делятся на суглинистые, песчаные. Самая плодородная почва – чернозем);

●        Опыты: «Свойства песка и глины» (сыпучесть, вязкость, проводимость воды,, цвет, запах).

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в страну сказок»

●        Ходьба: « По горячим уголькам» ( на ребре стопы,), «Паучки» (Ходьба с упором на руки);

●        Пальчиковая гимнастика: «Горячий камешек» (перебрасывания из одной руки в другую);

●        Упражнение для профилактики плоскостопия: (ходьба босиком по песку., камешкам, «Переложи камешек»);

Эстафета: «Землемеры»

●  Строительные игры:

« В песочной стране» (использование формочек различного вида);

Лепка: «Гончарные мастера» (по замыслу из глины, по мотивам «Дымковской игрушки»)

 

  

Мини-проект с 30.06 – 04.07 «Путешественники»: старшая разновозрастная группа 

        Огромный мир, окружающий нас. Удивительно красив и многообразен. С незапамятных времен людям не давали покоя вопросы: какой формы Земля, какие люди живут там, за горизонтом? Отважные мореплаватели под командованием капитана Магелана впервые доказали, что Земля круглая. Именно мореплаватели первыми узнали, что на планете много разных стран и народов, непохожих друг на друга. В наше время миллионы людей отправляются в кругосветные путешествия: можно объехать земной шар на велосипеде, а можно облететь на самолете. Мыс вами побываем в разных частях света, их всего шесть. Какие? Скоро узнаем.

29.06 понедельник

30.07 вторник

1.07 среда

02.07 четверг

03.07 пятница

« Любознайка»

« Трудолюбинка»

«Познавайка»

«Здоровинка»

«Фантазёрка»

●        Беседы: «Путешествие по Глобусу» (Глобус – макет нашей земли. На земле есть места, покрытые водой и суша. Вся суша на Земле разделена на шесть частей – материки. Люди, населяющие эти материки разных национальностей.);

●        «Европа и Азия» (Мы живем в Европе, где есть и горы со снежными вершинами, и сухие жаркие равнины. Азия означает- восток);

●         

●        Ручной труд: (изготовление атрибутов для развлечения-маски);

«Фонарики» (методом оригами);

«Головной убор индейца» (из перьев);

●        Строительные игры «Альпийские горы» (из песка);

●        Рисование: «Остров мечты» (коллективное рисование, с использованием различных приемов);

●        Труд в природе: (уход за растениями на огороде и в цветнике);

 

●        Экологический проект: «Европа и Азия» (знакомство с энциклопедическими сведениями о климатических условиях и образе жизни людей, о интересных животных);

●        Рисование: «Мода разных стран» (зарисовки национальной одежды, с последующим созданием журнала мод);

●        Опыт: Клинопись» (изготовление глиняных табличек)

 

●        Ходьба: «Индийские йоги» (ходьба по «углям» - босиком массажным дорожкам);

●        Познавательно – спортивная игра «Оазис» (М.Ю. Картушина, стр. 109);

●        Ритмическая гимнастика: «На далекой Амазонке» (М.Ю. Картушина, стр. 125);

●        Игровое упражнение: «Пингвины» (прыжки на двух ногах с зажатыми мешочками между колен

●        Развлечение: «Праздник народных игр «Вокруг света»» (М.Ю. Картушина, стр. 83);

●        Литературная викторина: «Дальние страны» (чтение стихов, загадывание загадок о животных);

●        Рисование: «Восточные мотивы» (роспись по влажной ткани);

 

Мини-проект с 07 – 18июля «Мой любимый поселок - Добромысловский»: старшая разновозрастная группа

        У всех есть малая Родина - где человек родился, где находятся его любимые места. Наша малая Родина – поселок Добромысловка.. Основатель поселка Добромысловского Добромыслов . Наш поселок будет  отмечать 90 лет со дня его рождения. Богата земля Добромысловская родниками, лесами, полями, горами. Самая главная достопримечательность нашего поселка – Добромысловского гора Кортуз. Мы гордимся тем, что родились на этой святой земле.

06.07 понедельник

07.07 вторник

08.07 среда

09.07 четверг

10.07 пятница

« Любознайка»

« Трудолюбинка»

«Познавайка»

«Здоровинка»

«Фантазёрка»

●        Беседы:  «Памятные места поселка Добромысловского»

С использованием иллюстраций

Экскурсия: «Здания вокруг детского сада»;

●        Рисование: «Любимый поселок Добромысловский» (по замыслу. С использованием разнообразных приемов)

●        Ручной труд: «Космическая ракета» (из пластиковых бутылок);

●        Рисование: «Поселок Добромысловский в будущем» (коллективное творчество, с использование разнообразных приемов);

●        Лепка: «Глиняная игрушка» (по мотивам «Дымковских игрушек»);

●        Труд в природе: уборка мелкого мусора с участка группы (сделаем наш детский сад краше)

●        Опыт: «Свойства глины и песка» (установит. Что песок пропускает воду., а песок нет);

●        Беседа: «Что обозначает герб поселка Добромысловского?» (рисование герба поселка Добромысловского);

●        Экологический проект: «Гербарий» (сбор и засушивание лекарственных растений);

●        Наблюдение:

«Народное творчество» (рассматривание альбомов, иллюстраций с Богородскими игрушками)

●        Подвижные игры: «Заинька», «Дедушка Семак», «Коршун», «Редька» ;

●        Эстафеты: «Собери ромашку» (поочередно собирают из лепестков целый цветок), «По заячьим следам» (бег, точно ступая на по следам на полу);

●        Музыкально-ритмическая игра «Эхо» (прохлопывание ритмического рисунка)

●        Ручной труд

Поделки из бумаги своими руками для украшения участка

●        Игра – поле чудес: «Знатоки природы» («Традиционные праздники и развлечения в д.с.», З.Ф. Аксенова , стр. 94);

●        Чтение: Стихи про поселок Добромысловский .

●        Рисование: «Красивый Красноярский край » (по замыслу, с использованием разнообразных приемов);

 

 

 

Мини-проект с 21-25 июля «Космические фантазии»: старшая разновозрастная группа

 

        Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года, когда был запущен первый советский искусственный спутник Земли.

21.07 понедельник

22.07 вторник

23.07 среда

24.07 четверг

25.07 пятница

« Любознайка»

« Трудолюбинка»

«Познавайка»

«Здоровинка»

«Фантазёрка»

●        Беседы: Путь в космос (В Пересвете жил и работал лётчик – испытатель Бабушкин

«Вселенная» (Вселенная – это пространство, включающее в себя абсолютно все, что мы можем себе представить: Солнце, планеты. всю нашу Галактику);

●        Рисование: «Путешествие к звездам»

Экскурсия: «Музей космонавтики своими руками"

●        Ручной труд:изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космонавты» (шлемы, макеты планет);

«Ракета» (изготовление из пластиковых бутылок);

Рассматривание тематических альбомов:

« Космос», «Герои – космонавты»;

Строительные игры: «Космодром» (коллективная работа, использованием влажного песка, различных формочек.)

●        - Серия опытов:«Далеко - близко» - как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха, «Чем ближе, тем быстрее» - как расстояние до солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 166);

●        Энциклопедическая страничка: ( «Что такое обсерватория?», «Сколько на небе созвездий?», «Могут ли столкнуться планеты?». Том 2.)

 

●        Сюжетно – ролевая игра « Космонавты»;

●        Ритмическая игра:«Космическое эхо» (палочками исполняется простой 2-тактный ритмический рисунок, предложенный педагогом);

●        Коммуникативная игра: «Тень» (Дети - они тень ведущего, быстро и четко выполняют движения ведущего);

Эстафеты: «Мы весёлые ребята»,«Сними звезду» - лазание по гимнастической лесенке, «Перенеси космический груз» - цепочкой передавать предметы)

●        Развлечение: «Будем космонавтами» (М.Ю.Картушина «Логоритмические упражнекния в д.с., стр. 149);

●        Составление тематического альбома: «космическая фантазия» (совместные творческие работы с родителями);

●        Слушание: «Юрий Гагарин»;

Аппликация: «Вселенная» (коллективное творчество, с использованием техники рваной бумаги)

 

 

  

Мини-проект с 28.07-01.08 августа «Цветочная поляна»: старшая разновозрастная группа

        Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремлению украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость. Пробуждают лучшие чувства. Будят фантазию. Улучшают настроение, скрашивают горе и болезни. Даруют бодрость и работоспособность. На Руси без цветов не обходилось ни одно торжество. Изображение цветов вышивали, выполняли в кружеве, рисовали. Вырезали в камне. О цветах слагали стихи и песни.

 

28.07 понедельник

29.07 вторник

30.07 среда

31.07 четверг

01.08 пятница

« Любознайка»

« Трудолюбинка»

«Познавайка»

«Здоровинка»

«Фантазёрка»

●        Беседы: «Лекарственные цветы» (многие сорта цветов используют в медицине: розы, пионы, настурция);

«Цветочные помощники» (пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами, летучими мышами и водой);

●        Рисование: «Букет цветов» (с использованием штампов);

●        Слушание: «Сентиментальный вальс» (П.Чайковский);

 

●        Оригами: «Тюльпан», «Кувшинка»;

●        Ручной труд:изготовление цветочных атрибутов к развлечению «Луговые цветы»;

●        Лепка из теста: «Веночек» (с использованием элементов

росписи;

●        Экологическая тропа: «Красивые цветы» (сбор

цветов для

гербария);

Труд в природе: полив и прополка цветов на участке детского сада.

●        Опыт: «Сушка цветов» (на воздухе, в песке, в крупе);

●        Эксперимент: «Совместимость цветов» (размещение срезанных цветов: роза, гвоздика – парами);

●        Наблюдение: «Цветочные часы» (отслеживание биоритмов цветов и подчинение их жизнедеятельности различным факторам внешней среды);

●        Экологическая тропа: «Цветочные поляны» (поиск цветочных

полян).

●        Подвижная игра: «Цветы и колибри» (М.Ю.Картушина, стр. 64);

●        Упражнения для глаз: «Пчелка на цветке» (круговые движения глазами);

●        Эстафеты: «Веночек» (Поочередно привязывают ленточки к обручу), «клумба» (бег между обручами),;

●        Ходьба: «Венок» (ходьба с обручами, змейкой, по кругу, взявшись за обруч соседа);

●        Ручной трудИзготовление цветов из природного материала

 

●        Развлечение: «Луговые цветы» (М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет», стр. 75);

●        Литературная викторина: «Сказочная фантазия» (загадывание загадок, чтение стихов, разгадывание ребусов о цветах);

Игра – драматизация: «Садовник» (передача средствами пластики предполагаемых черт названного цветка).

 

 

Мини-проект с 04-08 августа « Весёлое путешествие»:  старшая разновозрастная группа

        На земле живут тысячи различных животных. Они обитают во всех точках земного шара – от сурового севера до жаркого юга. Среда обитания влияет на строение животных, образ жизни и поведение. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих, а так же, на диких и домашних. Нет человека, который бы не любил бы зверей.

 

04.08 понедельник

05.08 вторник

06.08 среда

07.08 четверг

08.08 пятница

« Любознайка»

« Трудолюбинка»

«Познавайка»

«Здоровинка»

«Фантазёрка»

●        Беседа: «Животные нашего края» (Представители животного мира добромысловскийх лесов: волк, белка, бобер дятел, ворон…);

●        Экскурсия: Живой уголок

●        Сюжетно – ролевая игра:

«Зоомагазин» (выделять, описывать характерные признаки животных);

●        Рисование: «Дорисуй» (предложены отдельные части тела. Дорисовать, представляя целостный образ).

●        Ручной труд:изготовление масок животных к подвижным играм;

●        Аппликация: «Чудо с хвостиком» (с использованием семечек арбуза, дыни, тыквы);

●        Рисование: «Дикие животные» (с использованием разнообразных приемов);

●        Ручной труд: «Животный мир»

( изготовление тематического альбома из выполненных работ);

●        Труд в природе: Уход, рыхление овощей на грядках.

●        Энциклопедический проект: «Почему зебры полосатые?», «Зачем животным нужно обоняние?», «Плачут ли крокодилы?», «Какое животное во время спячки превращается в ледышку?» («Все обо всем», том 7);

●        Наблюдение: «Как дышат рыбки под водой?» (Определить, что помогают рыбкам дышать жабры, кислород поступает из водорослей);

●        Литературная викторина: загадывание загадок про животных.

●        Коммуникативная игра» «Дрозд» ((М.Ю.Картушина, стр. 171);

●        Эстафеты: «бобры» (передача гимнастических палок);

«Лисий след» (ходьба со сменой направления движения);

●        Подвижная игра: «Охотники и зайцы» (ловишки);

●        Упражнение на равновесие: «фламинго» (на одной ноге с закрытыми

глазами);

«Петух» (кружение на одной ноге)

●        Развлечение: «Лиса и заяц» (русская народная сказка в современной обработке), («Традиционные праздники и развле-чения в детском саду» З.Ф.Аксенова, стр. 114);

●        Фотовыставка: «Наши верные друзья» (дети приносят из дома фотографии своих любимцев – животных, составление рассказов о них);

●        Этюд: «Мой ласковы и нежный зверь» (передача характерных черт)

 

Мини-проект с 11-15 августа « В гостях у сказки»: старшая разновозрастная группа

        Мир весь – тайна. За каждой запертой дверью скрывается дивное сказочное царство. В сказках происходит множество чудес. И как приятно окунуться в мир добра, волшебства, познакомиться с огнедышащими чудовищами, с маленькими гномиками, великанами, чудо богатырями. Сказка научит нас, как правильно поступать в жизненной ситуации.

 

11.08 понедельник

12.08 вторник

13.08 среда

14.08 четверг

15.08 пятница

« Любознайка»

« Трудолюбинка»

«Познавайка»

«Здоровинка»

«Фантазёрка»

●        «Беседа: «По страницам сказок» (В мире существует очень много сказок. Их сочиняет народ, передаются они из поколения в поколения. Придумывают и писатели – сказочники. Существуют сказки для самых маленьких: «Колобок», «Теремок», и для старшего возраста: «приключение Незнайки…);

●        Рисование: «Жители сказочного города» (изображение гномов, великанов)

●        Рисование: «Чудесные превращения» (Рисование с использованием приемов«Монотипия», «Волшебная ниточка». Описание полученных результатов);

●        Ручной труд:изготовление атрибутов для развлечения;

●        Строительные игры: «Дворец Кощея Бессмертного» (из песка);

●        Этюд: «Что могут злые и добрые волшебники?»

●        Чудеса своими руками: (Открытие секретов фокусов. «Танцующая борода» - из теннисного мяча изготовить голову гнома, а бороду – из тонко нарезанных полосок бумаги. Борода будет двигаться за счет электризации расчески. «Вижу сквозь предметы» - фокусник определяет цвет платочка, который в шкатулку положил помощник. По договоренности, каждому углу

стола соответствует определенный цвет);

 

●        Упражнение: «Буратино» (Рисуем носом в воздухе буквы);

●        Ходьба: «Шаги – Лилипуты», «Шаги – Великаны);

●        Упражнение: «Царевна – Несмеяна» (дети сидят в кругу, водящий пытается их рассмешить разнообразными мимическими движениями);

●        Эстафеты: «Сапоги – скороходы» - бег в одном сапоге, «Бабки-ежки» - на метлах, «Наливные яблочки» - кто больше соберет мячей.

●        Развлечение: «Тараканище» (Сказка на новый лад

Антипина «Музыкальные праздники в детском саду», стр. 59);

●        Мультфейерверк: просмотр сказок в видеозаписи;

●        Творческая фантазия: «Сочиняем сказку» (совместное творчество с родителями. С последующим составлением сборника сочиненных сказок);

●        Литературная страничка: чтение волшебных сказок.

 

Мини-проект с 18-29 августа «Азбука безопасности»:  старшая разновозрастные группы

 

        Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Беречь и укреплять его надо с ранних лет. Что необходимо знать и делать, чтобы организм человека не испытывал дискомфорта - чистить зубы, делать утреннею зарядку, заниматься спортом, кушать здоровую и полезную пищу.

 

25.08 понедельник

26.08 вторник

27.08 среда

28.08 четверг

29.08 пятница

« Любознайка»

« Трудолюбинка»

«Познавайка»

«Здоровинка»

«Фантазёрка»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседы: 

«Правила поведения в городе», «Правила дорожного движения». Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Наблюдение за работой водителя. 

Знакомство с профессией полицейского: рассматривание формы и атрибутов.

Правила поведения в походе и на дороге- сотрудник ГИБДД.

П/И  «День и ночь», «Светофор», «Такси», «Дорожная грамота».

Чтение художественной литературы по теме недели: 

О. Бедарева « Азбука безопасности»; 

Знакомство с главами  «Приключения Незнайки и его друзей» (гл.5), «Автомобиль».

Разучивание песен о лете, светофоре и пешеходах.

Музыкальная гимнастика на свежем воздух.

Беседы:

«Правила поведения в природе», «Дорожные знаки», «Путешествие в прошлое автомобиля»

Наблюдение: «Транспорт»

Летний вернисаж (рисование, аппликация, лепка): «Дорожные знаки» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, карандашами, восковыми мелками).

Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр «ГИБДД»,  «МЧС», «Мы спасатели» по возрастным группам.

Труд в природе: высаживание рассады на огороде, обучение работе с инвентарем.  

Д/И «Летает, плавает, ездит», «Угадай и назови» (виды транспорта»

Упражнения на развитие воображения «мы – изобретатели»

ТРИЗ: что будет, если машина будет размером со спичечный коробок? Или размером с самолет?

Музыкальная зарядка  на свежем воздухе.

Беседы: 

«Правила разведения костра», «Правила пожарной безопасности в природе»

Наблюдение: «Растительный мир».

Опыт: добывание огня с помощью увеличительного стекла.

Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в автобусе»

Игры: 

П/И «Цветные автомобили»

Д/И «Учим дорожные знаки»

Упражнения на равновесие: 

«Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами», «На пенечке» (удержание равновесия  сидя на мяче), «Не упади» (ходьба по линии, шнуру), «Невидимки»  (хождение на носочки» 

Разучивание стихов по теме недели.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседы: «если малыш поранился», «правила оказания первой помощи дошкольникам», «Ядовитые растения».

Наблюдение: 

Знакомство с лекарственными растениями на участке.

Закаливание: купание в бассейнах.

Ходьба: «По тропинкам» (ходьба и бег между предметами), «по дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка»(ходьба и бег с остановками)

П/И: «Перетягивание каната», «сороконожка».

Дыхательная гимнастика: 

«Ветер, ветер, ветерок» (дети передают звук ш-ш друг другу постепенно),

«Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали апч-хи), игра «Эхо» (передают звук, расстояние между детьми 1-2 метра).

Пальчиковая гимнастика: 

«Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Пальчики играют в прятки)

 

«День здоровья» («Как обеспечить безопасность дошкольника», стр.57);

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

 

 Беседы: 

«Не играй с огнем!»,

«Как избежать неприятностей»,

«Один дома»

Наблюдения, д/и 

«Ядовитые грибы и растения»

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

 

Чтение художественной литературы по ОБЖ , отгадывание загадок.

Рисование по теме недели.

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"

В презентации представлены фотографии счасливых  детей, перевоплотившихся в сказочных героев....

План ЛОП "Летний марафон"

Ежедневное планирование педагогической деятельности в ЛОП...

комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Летнее спортивное мероприятие "Летний марафон""

Лето - прекрасная пора для весёлого настроения,для проведения различных мероприятий для укрепления здоровья дошкольников.Это весёлое спортивное мероприятие поможет педагогу разнообразить деятельность ...