НОД "Положительные эмоции"
план-конспект занятия на тему
Формирование положительных эмоций у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devitskaya_v.a._psihologiya.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ
"Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста"
Выполнила: воспитатель МКДОУ ЦРР д/с №10 г.РОссоши Девицкая В.А.
Цель:
Воспитывать добрые межличностные отношения внутри коллектива.
Продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения.
Развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).
Ребята, давайте с вами узнаем друг друга получше. Сейчас по кругу каждый из нас назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я Валентина Александровна, я люблю…
А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Капля» (Цель: развитие тактильного контакта детей группы, преодоление барьеров общения). Послушайте правила: вы будете бегать по комнате. При слове «Капля» все собираются вместе, плотно прижимаясь друг к другу.
Теперь встаньте в круг. Упражнение «Шарик» (Цель: снятие внутреннего напряжения, расслабление). Представьте, что вы сдутые воздушные шары. Вас надувают. Носом вдох. Потом вас отпустили и вы сдулись. Выдох через рот. Последний раз – подул ветер и воздушные шарики полетели. Приземлились на стульчиках. Выдох.
Работа с пособием. Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я обнаружила конверт. Я очень торопилась, не успела его открыть и посмотреть, что же там внутри. Давайте сделаем это вместе с вами. Посмотрите, два рисунка. Они одинаковые или нет? Чем они отличаются? Как вы думаете, что произошло между двумя мальчиками? Что могло стать причиной их ссоры? (специально разломал постройку; нечаянно; не брали в игру).
А теперь давайте посмотрим, что произошло между девочками? Что могло стать причиной ссоры у девочек? Ребята, скажите, а всегда ли наши желания и чувства совпадают с чувствами и желаниями других людей? Как вы думаете, какие чувства испытывают ребята? Эти ощущения приятные?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас будет складывать слова, с помощью которых можно было бы помириться. А эти слова как будто бы спрятаны в красивые камешки. Возьмите каждый по камешку, подержите в ладонях, согрейте своим теплом и со словами примирения положите в мешочек. Кто готов сказать какое-нибудь слово примирения? Посмотрите, сколько слов вы положили в мешочек. Я отложу пока его в сторону, он нам еще пригодится.
Для того чтобы помириться, можно попросить прощения.
А как поступить, если игрушка одна, а поиграть хотят с ней двое ребят? Что же тогда делать? Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью жеребьевки могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Сделать это можно с помощью считалочки или жребия.Для того чтобы не было ссор, нужно уметь играть всем вместе в интересные игры.
Игра «Эмоциональное лото». Все вы любите собирать пазлы. Сейчас выберете себе пару. У каждой пары будет свой набор из четырех больших пазлов. Нужно собрать их вместе. Когда вы все части соберете, получится изображение лица с определенной эмоцией. Теперь все вместе посмотрим, какая эмоция получилась у каждой пары.
Предлагаю игру: «Передай эмоцию» (Цель: учить детей невербальным способом общения). Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Через легкое пожатие будем передавать эмоцию: злость; обида; радость.
А теперь следующая игра: «Продолжи предложение» (Цель: учить детей вербально выражать свои чувства). Каждый продолжит предложение: Я злюсь, когда… Мне обидно, когда… Я радуюсь, когда…
Наша беседа подходит к концу. Упражнение «Правила дружных ребят». Давайте вместе создадим правила дружных ребят. Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно:
- Попросить прощение;
- Договориться;
- Вместе играть в интересные игры.
А сейчас, каждый на своем шарике фломастером нарисует лицо. Это может быть чей-то портрет или просто забавная рожица.
Встаньте в круг и давайте по кругу подарим другу шарики с хорошими пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....