Консультация для родителей «КАК СМОТРЕТЬ МУЛЬТИКИ»
консультация (средняя группа) на тему
«Мультики, мультики!»— эти слова действуют на детей магически, загоняют самых расшалившихся из них с улицы домой, и усаживают перед экраном телевизора. Да и взрослые не прочь посмотреть эти веселые, умные, красивые передачи, чтобы на несколько минут вернуться в прекрасный мир детства. Но каким парадоксальным это ни покажется, мультипликационные фильмы нужно уметь смотреть и этому мы, взрослые, должны учить наших детей. А как часто родители не видят в телевидении нашего союзника в воспитании детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_smotret_multiki.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«КАК СМОТРЕТЬ МУЛЬТИКИ»
«Мультики, мультики!»— эти слова действуют на детей магически, загоняют самых расшалившихся из них с улицы домой, и усаживают перед экраном телевизора. Да и взрослые не прочь посмотреть эти веселые, умные, красивые передачи, чтобы на несколько минут вернуться в прекрасный мир детства. Но каким парадоксальным это ни покажется, мультипликационные фильмы нужно уметь смотреть и этому мы, взрослые, должны учить наших детей. А как часто родители не видят в телевидении нашего союзника в воспитании детей! Нередко дети смотрят мультфильмы как зрелище: не понимают содержания, не могут восстановить сюжет.
По телевизору как то из воскресений шел многосерийный мультфильм производства «Три сурка». Когда в понедельник зашел разговор с дошкольниками об этом фильме, оказалось, что все они смотрели его, а вот на вопрос, о чем там рассказывалось, что делали сурки, большинство детей ответить не смогли, они просто следили за происходящим, не задумываясь, не вникая в смысл деятельности и поведения животных на экране. Одна из девочек авторитетно заявила: «Да они немножко хулиганили!» Только один мальчик смог более-менее рассказать о том, что делали и почему именно так поступали зверюшки. Оказалось, что фильм мальчик смотрел вместе с отцом, который подробно разъяснял, обсуждал с ребенком его содержание.
Психологи утверждают, что попытки осмысленного восприятия информации от средств массовой коммуникации начинаются у детей с двух лет, но это не значит, что эта информация сразу же способна обучать и воспитывать наших детей. Средства массовой коммуникации воздействуют не прямо, а через многоступенчатую систему воздействия, опосредованно, путем обсуждения содержания, оценки предметов и явлений, поступков героев мультфильмов. Конечно, эти средства не могут повлиять сразу и только положительно на поведение ребенка. Стереотип поведения складывается при многократных повторениях, оценках своего отношения к тому или иному явлению. В этом плане мультфильм — прекрасная возможность для целенаправленного, плодотворного и приятного общения людей разных поколений. При этом мало с ребенком смотреть фильм, нужно еще и активно с ним общаться.
Для неопытного зрителя увидеть смысл происходящего бывает очень нелегко, поэтому нужен развернутый комментарий взрослого. Любая телепередача должна не только привлекать внимание, развлекать, занимать от пустой беготни, но и тормозить, побуждать к формированию собственной позиции, отношения к происходящему. Уже в ходе восприятия мультфильма нужно, чтобы ребенок слышал вопросы: «Кто это?», «Что он делает?», «Почему он так поступает?», «Хороший или плохой этот поступок?», «А что тебе нравится (не нравится) в этом герое?» При подходящем случае обратить внимание малыша: «Посмотри, какие красивые волосы у девочки!», «Какой прекрасный уголок леса!» или сделать вывод: «Вот это правильно, нечего реветь, вредничать, капризничать и т. д.». Только при активном восприятии и общении со взрослым у ребенка сооружается мостик от увиденного на экране к жизни. При этом замечено, что наилучшей формой воздействия будет разговор «на ушко», который быстро и навсегда входит в сознание ребенка, накрепко запоминается.
После просмотра фильма желательно поговорить о его содержании. Побудить к краткому пересказу можно с помощью маленькой хитрости: «Ты смотрел весь фильм, а мне пришлось ходить на кухню, готовить ужин. Что же случилось с героем?»
Развитие речи и мышления — очень сложный процесс, который тяжело дается детям. Слова они запоминают без особого труда, но не всегда правильно их применяют. Порой дети не могут рассказать о погоде, об увиденном: какое небо, какие деревья. При пересказе они непроизвольно опускают важные детали, быстро отвлекаются, ждут подсказки, не могут сразу начать пересказ, иногда затягивают с ответом на простой вопрос. Родителям в таких ситуациях следует вооружиться терпением. Они должны хорошо усвоить, что при высокой требовательности улучшаются рассказы детей, ребята меньше отвлекаются, лучше слушают задание, что положительно сказывается на их развитии. И наоборот, чем чаще ребенок «не слышит» вопроса, затягивает с ответом, тем прочнее у него закрепляются отрицательные привычки в общении. У таких детей появляется шанс при переходе в школу стать отстающими в учебе, трудновоспитуемыми школьниками. Поэтому необходимо настойчиво вырабатывать у дошкольников привычку слушать и выполнять требования старших с первого раза. Одновременно у них формируется потребность к обсуждению, возникают вопросы к родителям.
Всем известна любознательность детей. По своему опыту знаю, какое счастье отвечать на самые разнообразные вопросы малышей. Родительское терпение всегда вознаграждается. Наши «эрудиты» знают уже о многом, задают, например, такие вопросы: «Чем отличается пароход от теплохода, теплоход от корабля?»
Активное общение взрослого с ребенком в ходе просмотра мультфильма и после него не только развивает речь и мышление, но и тренирует чувства, так как личные оценки, отношения при этом ярко проявляются и закрепляются. Однако следует учесть, что гораздо легче передать знания молодому поколению, чем сформировать чувства нравственные, познавательные, эстетические и т. д.
Отсюда понятно, что и в простых по содержанию мультиках ребенок должен искать смысл, упражнять свою нравственную память, развивать интеллект, идти к творчеству.
Улыбка радости, выражение страха, гнева, счастливый смех — вот некоторые из эмоций, влияющих на формирование отношений к другим людям и к самому себе. Равнодушие же сокращает возможность развивать положительные умения жить с людьми и для людей. Опыт жизни показывает, что равнодушие, неуживчивость, злость и другие отрицательные эмоции — следствие эмоционального голода на доброту, отзывчивость, взаимопонимание с самыми близкими ребенку людьми.
Мультик — «мир человеческих прикосновений». Через прикосновение к прекрасному можно научить видеть красоту природы, человеческих переживаний и отношений даже там, где это все увидеть не так просто. Этот жанр искусства позволяет воспринимать мир увлеченно, эмоционально. Эмоции и чувства разнообразят нашу жизнь. Переживаемые чувства делают восприятие содержания мультика более ярким, а, следовательно, способствуют лучшему запоминанию; знания входят в нравственные правила поведения ребенка, отражаются в его деятельности.
Все чаще приходится наблюдать, что передачи по телевидению, радио смотрятся вполглаза, слушаются вполуха. Нет ничего хуже подобного подхода. Ведь ребенок, привыкший к такому отношению, будет и в школе пропускать полезную информацию, а потом на работе допускать безответственные промахи и ошибки. А истоки этих бед закладываются в детстве.
Почему дети иногда ведут себя шумно, развязно? Ответ может быть таким: у них не сформированы внутренние тормоза. Спокойное поведение, сосредоточенное внимание около телевизора — один из путей приобретения подобных тормозов.
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование движений маленького человека, точности и координации руки и глаза. Средств этого формирования в домашних условиях масса: помочь маме убрать комнату, приготовить пирог, помыть посуду, накрыть стол; в различных играх, имеющих бытовую направленность. Обращает на себя внимание последнее: часто мы замечаем, что дети не умеют играть. А это неумение — большая беда дошколят, оно гораздо хуже, чем незнание некоторых букв и отсутствие навыков первоначального чтения.
Представляется, что этой беды можно отчасти избежать с помощью показа мультфильмов. Пока телевидение слабо использует свои возможности в яркой подаче информации для детей.
В настоящее время тысячи людей занимаются гимнастикой, аэробикой с помощью телевизора, но ведь по такому же принципу можно организовать обучение танцам, коллективным играм детей.
Дорогие родители, постоянно используйте просмотр мультипликационных фильмов для задушевной беседы со своими малышами. Узы дружбы, заложенные в детстве, навсегда останутся в памяти, породят добрые взаимоотношения на всю жизнь.
И, конечно не давайте смотреть детям все подряд современные мультфильмы, многие из них, к сожалению, могут породить зло, агрессию, негатив. Может быть, стоит обратить внимание на мультфильмы нашего детства – где добро всегда побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Как смотреть мультики?».
Цель: - разъяснить родителям положительные стороны совместного просмотра мультфильмов.Задачи:- познакомить родителей с тем, что «телевизор» может быть как союзником, так и врагом детей;- рассказ...
Консультация для родителей на тему: "Мультики в жизни малыша"
Консультация для родителей группы раннего возраста на тему: "Мультфильмы в жизни малышей"....
Консультация для родителей: «Что смотрит Ваш ребенок (телевидение и дети)».
В данной работе, на основе зарубежных исследований, приводится информация о том, что вынуждены видеть на экранах телевизора дети, и убедительно доказана необходимость отслеживания и корректировки инфо...
Консультация для родителей "Смотрим мультики вместе с ребенком"
Консультация для родителей на собрании детской студии анимации МБДОУ ЦРР д/с №28 «Огонек»«Смотрим мультики вместе с ребенком»:...
Консультация для родителей "Как смотреть произведения искусства"
Консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Делаем пластилиновый мультик вместе с детьми
Для любознательных детей, рукодельных родителей... а также для всех, кто хочет сделать собственный мультфильм....
Консультация для родителей: «Мультфильмы –смотреть или не смотреть?»
Что такое мультфильмы? Рисованные истории, которые на время занимают ребенка? И да, и нет. По силе воздействия мультики можно сравнить с мощным психологическим оружием. Но вот добрым или злым?Как узна...