Консультация для родителей: «Как смотреть мультики?».
материал (средняя группа) по теме
Цель:
- разъяснить родителям положительные стороны совместного просмотра мультфильмов.
Задачи:
- познакомить родителей с тем, что «телевизор» может быть как союзником, так и врагом детей;
- рассказать о полезной информации, которую несёт просмотр мультфильмов и другие детские передачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_smotret_multiki.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК СМОТРЕТЬ МУЛЬТИКИ ?
«Мультики, мультики!» - эти слова действуют на детей магически, заставляют самых расшалившихся из них есть спокойно перед экраном телевизора. И поэтому, мы, взрослые, должны научить, как правильно смотреть мультфильмы. А как часто взрослые не видят в телевидении нашего союзника в воспитании детей! Нередко дети смотрят мультфильмы как зрелище, не понимают содержания, не могут восстановить сюжет.
Для неопытного зрителя увидеть смысл происходящего бывает очень нелегко, поэтому нужен развёрнутый комментарий взрослого. Любая телепередача должна не только привлекать внимание, развлекать, занимать от пустой беготни, но и тормозить, побуждать к формированию собственной позиции, отношения к происходящему. Уже в ходе восприятия мультфильма, нужно, чтобы ребёнок слышал вопросы: «Кто это?», «Что он делает?», «Почему он так поступает?», «Хороший или плохой это поступок?», «А что тебе нравится в этом герое?». При подходящем случае обратить внимание малыша: «Посмотри, какие красивые волосы у девочки!», «Какой прекрасный уголок леса!», или сделать вывод: «Вот это правильно, нечего реветь, капризничать, вредничать и т.д.». только при активном восприятии и общении со взрослыми у ребёнка сооружается мостик от увиденного на экране к жизни.
После просмотра фильма желательно поговорить о его содержании. Побудить к краткому пересказу можно с помощью маленькой хитрости: «Ты смотрел весь фильм, а мне пришлось ходить на кухню. Что же случилось с героем?».
Развитие речи и мышление – очень сложный процесс, который тяжело даётся детям. Порой, они не могут рассказать об увиденном, при пересказе невольно опускают важные детали, быстро отвлекаются, ждут подсказки. Родителям в таких ситуациях следует вооружиться терпением. При правильно поставленном, интересном вопросе, ребята меньше отвлекаются, улучшаются их ответы, что положительно сказывается на их развитии. Необходимо настойчиво вырабатывать у дошкольников привычку слушать и выполнять требования старших с первого раза. Одновременно у них формируется потребность к обсуждению, возникают вопросы к родителям.
Активное общение взрослого с ребёнком в ходе просмотра мультфильма и после него не только развивает речь и мышление, но и тренирует чувства, так как личные оценки, отношения при этом ярко проявляются и закрепляются.
Улыбка радости, выражение страха, гнева, счастливый смех – вот некоторые из эмоций, влияющих на формирование отношений к другим людям, к самому себе. Равнодушие же, неуживчивость, злость и другие отрицательные эмоции – следствие эмоционального голода на доброту, отзывчивость, взаимопонимание с самыми близкими ребёнку людьми.
Мультик – «мир человеческих прикосновений». Через прикосновение к прекрасному, можно научить видеть красоту природы, человеческих переживаний и отношений даже там, где это увидеть не так просто. Всё чаще приходится наблюдать, что передачи по телевидению смотрятся в полглаза. Нет ничего хуже подобного подхода. Ребёнок, привыкший к такому отношению, будет и в школе пропускать полезную информацию, а потом на работе допускать ошибки и промахи, - истоки всех этих бед закладываются в детстве. Часть этой беды можно избежать с помощью показа мультиков, специальных программ для дошкольных учреждений.
Дорогие родители! Постоянно используйте просмотр мультипликационных фильмов для задушевной беседы со своими малышами. Узы дружбы, заложенные в детстве, навсегда останутся в памяти, породят добрые взаимоотношения на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Что смотрит Ваш ребенок (телевидение и дети)».
В данной работе, на основе зарубежных исследований, приводится информация о том, что вынуждены видеть на экранах телевизора дети, и убедительно доказана необходимость отслеживания и корректировки инфо...
Консультация для родителей «КАК СМОТРЕТЬ МУЛЬТИКИ»
«Мультики, мультики!»— эти слова действуют на детей магически, загоняют самых расшалившихся из них с улицы домой, и усаживают перед экраном телевизора. Да и взрослые не прочь посмотреть эти веселые, ...
Консультация для родителей "Как смотреть произведения искусства"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Мультфильмы –смотреть или не смотреть?»
Что такое мультфильмы? Рисованные истории, которые на время занимают ребенка? И да, и нет. По силе воздействия мультики можно сравнить с мощным психологическим оружием. Но вот добрым или злым?Как узна...
Консультация для родителей дошкольников «Мультфильмы - смотреть или не смотреть?»
Если хотите сделать ребенка добрее и отзывчивее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте живое общение с ребенком ...
Консультация для родителей дошкольников на тему: "Мультфильмы - смотреть или не смотреть?"
Что такое мультфильмы? Рисованные истории, которые на время занимают ребёнка? И да, и нет. По силе воздействия мультики можно сравнить с мощным психологическим оружием. Но вот добрым или злым?Как узна...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Мультфильмы – смотреть или не смотреть?»
Что такое мультфильмы? Рисованные истории, которые на время занимают ребенка? И да, и нет. По силе воздействия мультики можно сравнить с мощным психологическим оружием. Но вот добрым или злым?Как узна...