Конспект педагогической деятельности с детьми "Морское путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Трубач Надежда Борисовна

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

"Морское путешествие"

(воспитатель Н.Б. Трубач - МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  •  закрепить знание цифр первого и второго десятка;
  • упражнять в  умении совершать простые арифметические действия (сложение/вычитание в пределах 10);
  • продолжать развивать умение измерять сыпучие вещества при помощи условной мерки, обозначать результат измерения цифрой;
  • уточнить представление о профессиях «кок», «капитан корабля», «матрос», «водолаз».

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и познавательную активность детей;
  • продолжать обогащать опыт сотрудничества.

Формы работы:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • игровое взаимодействие детей друг с другом.

Длительность: 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы)

Цель: формировать элементарные математические представления

Задачи:

  • закрепить знание цифр первого и второго десятка
  • упражнять в  умении совершать простые арифметические действия (сложение/вычитание в пределах 10)
  • продолжать развивать умение измерять сыпучие вещества при помощи условной мерки, обозначать результат измерения цифрой
  • уточнить представления о профессиях «кок», «капитан корабля», «матрос», «водолаз»
  • способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать
  • воспитывать самостоятельность и познавательную активность детей
  • продолжать обогащать опыт сотрудничества

Формы работы детей:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • игровое взаимодействие детей друг с другом.

Длительность: 30 минут.

Этап

НОД

Оборудование    

Деятельность

воспитателя

Деятельность

ребенка

1

Водная часть

Создание положитель- ной эмоции- ональной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность

«Волшеб-ная коробочка»игрушка – корабль

Канат со свертками

Приветствует детей

Игровое упражнение «Рыбаки и рыбки»

Игровое упражнение «Машина времени»

- Какой сегодня день недели? (какой будет завтра? какой был вчера?)

- Сколько вам лет? (сколько будет через год?  через два?)

- Представьте, у нас есть машина времени, мы переместились на двадцать лет вперед. Кто чем занимается, какой профессией овладел, где работает?

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, чтобы узнать, что в ней, надо отгадать загадку:

Ходит этот великан на работу в океан,

По воде плывет и людей везет (корабль)

- Люди какой профессии работают на корабле?

Хотите отправиться в морское путешествие? Надо хорошенько подготовиться к плаванию. Нам поможет этот канат с заданиями-подсказками

Приветствуют воспитателя, выполняют правила игрового упражнения, включаются в процесс общения и взаимодействия.

Фантазирование – «Я в будущем»

2

Основная часть

1й сверток

Карточки с маршрутом – цифрами первого и второго десятков

Загадка:

Он на мостике стоит,
И в бинокль морской глядит,
Крепко держит он штурвал.
Кто же это? (капитан)

- Кто такой  капитан? Что он делает на корабле?

 Воспитатель предлагает проложить маршрут путешествия, чтобы не заблудиться в морских просторах.

Дети отгадывают загадку. Рассуждают о том, кто такой капитан, какие обязанности он выполняет на корабле.

Прокладывают маршрут – соединяют цифры по порядку от 1 до 20

2й сверток

Карточки в форме элементов трубы с простыми арифметическими примерами в пределах 10

Загадка:

Ты как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым во флоте

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос,

Ты в тельняшке, ты … (матрос)

- Кто такой  матрос? Что он делает на корабле?

Матросам нужно выполнить задание капитана, помочь механикам починить трубы - соединить элементы труб в нужной последовательности. Для этого нужно решить пример. Ответ является первым числом следующей карточки.

Дети отгадывают загадку. Рассуждают о том, кто такой матрос, какие обязанности он выполняет на корабле.

Решают простые арифметические примеры на сложение, вычитание и составляют «трубу» из элементов

3й сверток

Фасоль, мисочки, мерки (чашечка, сито), счетные палочки, карточки-схемы для фиксации результата измерения

Загадка:

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт? (кок)

- Кто такой  кок? Что он делает на корабле?

На корабль завезли фасоль, чтобы знать, на сколько дней хватит провианта, нужно узнать сколько фасоли. Как это сделать? (взвесить, измерить).

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, измерить количество крупы условной меркой. (Детям раздаются два разных вида условной мерки). Педагог напоминает процедуру измерения, при необходимости оказывает помощь.

- Сколько фасоли получилось у каждой группы? Почему разное количество мерок, на складе обещали, что фасоли везде поровну? Как проверить?

 Педагог предлагает группам поменяться мерками, повторить измерение.

Дети отгадывают загадку. Рассуждают о том, кто такой кок, какие обязанности он выполняет на корабле.

Измеряют количество фасоли условной меркой в парах, записывают результат измерения в карточках-схемах.

Рассуждают, делают вывод о зависимости числового результата измерения от размера условной мерки.

4й сверток

Загадка:

Как у гуся ласты на его ногах,

Он, обычно, в маске, или же в очках.

Сзади два баллона, в баллонах – кислород,

И как будто рыбка, в море он плывет (водолаз)

- Кто такой  водолаз? Что он делает на корабле?

- Чтобы водолаз успешно выполнял свою работу, он должен хорошо ориентироваться под водой.

Детям предлагается составить модель морского дна, разместить только картинки тех растений и животных, которые можно увидеть под водой.

Дети отгадывают загадку. Рассуждают о том, кто такой кок, какие обязанности он выполняет на корабле.

Составляют макет морского дна, лишние картинки откладывают в корзинку, обоснуют свой выбор.

Заключительная часть

Переход НОД в игровую самостоятельную деятельность детей

-Мы готовы к путешествию, не хватает только корабля. Из чего его можно сделать? (стулья, конструктор)

Дети начинают строить корабль из конструктора, стульев, закупают продукты, проверяют машинное отделение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогической деятельности с детьми "Путешествие на паровозике"

План -  конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Путешествие на паровозике»(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")Обра...

Конспект педагогической деятельности с детьми "Будь здоров!"

План -  конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")«Будь здоров!»Образовательная о...

Конспект педагогической деятельности с детьми "Секреты дружбы"

Конспект педагогической деятельности в подготовительной группе«Секреты дружбы»(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик") Образовательная область: социально-коммуникативное р...

Конспект педагогического мероприятия с детьми: «Путешествие в страну сказок» в старшей группе.

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Закрепить знания по содержанию сказок....

Конспект педагогической деятельности по правилам дорожного движения с применением ИКТ "У перекрестка с Руби и Тони"

Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.Образовательные задачи:-  закрепить  с ...

Конспект педагогической деятельности в переод адаптации 2021 год.

От того на сколько родители и воспитатель взаимосвязаны, преследуют общие цели и задачи, развитие ребенка становится легче и гармоничнее, сводится к минимуму травматизм детской психики. Мы воспитатели...

Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волонтеры»

Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волонтеры»...