Конспект педагогической деятельности с детьми "Будь здоров!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")
«Будь здоров!»
Образовательная область – познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
- учить правильно ухаживать за полостью рта;
- уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
Развивающие:
- развивать мышление.
Воспитательные:
- продолжать обогащать опыт совместного взаимодействия, работы в парах;
- воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к зубам.
Формы работы детей:
- парами;
- индивидуальная;
- фронтальная.
Длительность: 15 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №11
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
«Будь здоров!»
Образовательная область – познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Учить правильно ухаживать за полостью рта.
- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
Развивающие:
- Развивать мышление
Воспитательные:
- Продолжать обогащать опыт совместного взаимодействия, работы в парах.
- Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к зубам.
Формы работы детей:
парами; индивидуальная; фронтальная
Длительность: 15 минут
Структура и ход совместной деятельности:
Ход занятия:
Этап урока | Материалы и оборудование | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Водная часть
| Приветствует детей Игровое упражнение «Я твой друг» «Собрались все дети вкруг. Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» | Приветствуют друг друга, выполняют игровое упражнение, включаются в процесс общения и взаимодействия | |
игрушка «Медведь» | М. – Ой-ой-ой (хватается за щеку). В. – Мишенька, это ты плачешь? Что случилось? М. – У меня зуб заболел! В. - Мишка маму плохо слушал | Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет и предлагает найти того, кто плачет (дети ходят по группе и находят медведя). | |
Основная часть Решение проблемной ситуации | - В. – Что случилось с Мишкой? Почему у него зуб заболел? Грустный он или веселый? Покажите, какой он грустный. Как мы можем помочь мишке? | Дети высказывают свои предположения Передача эмоций через мимику | |
- «Как помочь Мишке?». | Зеркала Иллюстрационный материал: - заяц грызет морковку - бобер, бобриная хатка - собака грызет косточку муляжи полезных и вредных продуктов | А где лечат зубы, вы знаете? -А как называют врача, который лечит зубы? В. - А у вас есть зубы? Где живут зубы? Проблемный вопрос « А зубы есть только у человека? - Зачем животным зубы? В. - Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда чистят зубы? Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. В. - А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить. Мы чистим, чистим зубы А тем, кто их не чистит, Эх, давай, не зевай, В.- А у тебя есть зубная щетка? М. - Не знаю, надо посмотреть. В. - Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка? В. – Посмотри, Мишка, сколько у нас есть зубных щеток, все они красивые, ровные и не лохматые (детям раздается по зубной щетке). Давайте их рассмотрим. Давайте покажем Мишутке, как чистить зубы. (Используется прием социоигровой технологии - деление на пары случайным образом ). В. - Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты. М. – А что для зубов есть еще и вредные продукты? Наши зубы поработали и загрустили. Они стали грязные. Что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми? - Но ведь в детском саду нет щетки и пасты. Я предлагаю их полоскать водой. Мы с вами будет брать стакан с водой. Наберем немножко воды в рот. Теперь будем «переливать» воду из одной щечки в другую, вот так. Пополоскали мы зубы, помыли их. Вода стала во рту грязная и нехорошая. Нужно ее выплюнуть. Выплюнули. Сделаем еще разок, (повторяют те же действия). | Ответы детей Дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом Ответы детей Имитационные упражнения (движения выполняются в соответствии с текстом_ (Имитация движений) (Хлопки в ладоши) (Хлопки в ладоши) (Имитация движений) (Персонаж «выкладывает из рюкзака вещи.») Дети находят у «Мишки» у рюкзаке зубную щетку, но приходят к выводу, что ей нельзя чистить зубы Рассматривают и выделяют части зубной щетки(щетина, ручка) Дети ищут пару – другого ребенка, у которого зубная щетка такого же цвета. Дети рассматривают продукты, лежащие на подносе и выбирают из них те, которые полезны для здоровья Воспитатель угощает детей и Мишку морковкой Ответы детей Воспитатель показывает все действия, но без воды. Дети их повторят. |
Заключительная часть | Мишка благодарит ребят за помощь и хочет с ними поиграть Подвижная игра «Мишка по лесу гулял» | (ребёнок-ведущий берёт Мишку в руки и догоняет других детей) игра повторяется 2-3 раза. Персонаж прощается с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проектная деятельность.Тема "Будь здоров"
конспект проета "Будь здоров"...
Конспект педагогической деятельности с детьми "Путешествие на паровозике"
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Путешествие на паровозике»(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")Обра...
Конспект педагогической деятельности с детьми "Секреты дружбы"
Конспект педагогической деятельности в подготовительной группе«Секреты дружбы»(воспитатель - Н.Б.Трубач, МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик") Образовательная область: социально-коммуникативное р...
Конспект педагогической деятельности с детьми "Морское путешествие"
План -конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Морское путешествие"(воспитатель Н.Б. Трубач - МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик")Образовательная область: ...
Конспект педагогической деятельности по правилам дорожного движения с применением ИКТ "У перекрестка с Руби и Тони"
Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.Образовательные задачи:- закрепить с ...
Конспект педагогической деятельности в переод адаптации 2021 год.
От того на сколько родители и воспитатель взаимосвязаны, преследуют общие цели и задачи, развитие ребенка становится легче и гармоничнее, сводится к минимуму травматизм детской психики. Мы воспитатели...
Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волонтеры»
Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волонтеры»...