Посев зерен пшеницы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организации трудовой деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с «Теремок» г. Цимлянска
Конспект организации
трудовой деятельности в младшей группе
Составила: Молчанова О.В.
Тема: Посев зерен пшеницы
Форма организации трудовой деятельности: общий труд, поручения
Вид труда: труд в природе
Цели: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине; закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; дать детям первичные представления о выращивании хлеба и его применении в жизни человека и животных; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику; расширять словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Формировать привычку к желанию трудиться, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Демонстрационный материал - колосья пшеницы, хлебобулочные изделия, красочный пакет, одна коробка пустая, другая с зернами пшеницы, две тарелки (глубокая и мелкая), таз с водой, целлофановая пленка
Раздаточный материал – тарелочки с плоскостными изображениями колосьев (длинный и короткий), контейнеры с землей, стаканчики для воды.
Словарная работа: мучные изделия, длинный-короткий, полный-пустой, мелкий-глубокий
Индивидуальная работа: у Саши С, Степы Б. воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Предварительная работа: беседа об условиях, необходимых для роста растений; словесная игра «Скажи наоборот»; работа над понятиями «один», «много», «ни одного».
Ход деятельности:
Этапы | Деятельность воспитателя | |
1.Организа-ционный Привлечение внимания к объекту труда Постановка цели 2. Основной Реализация поставлен-ных задач Указания к руководству процессом труда 3. Обсужде-ние резуль-татов труда Оценка деятель-ности детей | Дети, сегодня нам принесли пакет. Давайте посмотрим, что в нем? (две коробки: одна – пустая, другая – полная (зерна пшеницы) Кто-нибудь знает, что это такое? Кому нужны зерна? Все правильно. Только эти зерна не простые, из них можно вырастить хлеб. Посеют люди зерна в землю, ухаживают за ними долго-долго, а потом вырастают вот такие колоски. Колоски – это домики зернышек. Потом из этих зерен сделают муку и испекут хлеб или печенье. А что еще можно испечь из муки? Одним словом это называется мучные изделия. Повторите? Ребята, где ваши мамы покупают мучные изделия? Вот и я предлагаю вам отправиться в магазин и посмотреть какие мучные изделия туда привезли У вас на тарелочках лежат колоски. Посмотрите на них. Какого они цвета? А по длине? Как же узнать какой колосок длинный, а какой короткий? Нужно их сравнить. Значит желтый колосок длинный, а зеленый – короткий. Молодцы! Давайте длинные колоски положим на глубокую тарелку, а короткие колоски на мелкую тарелку. Саша, собери пожалуйста, тарелочки и поставь их на стол Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы зернышки выросли? Конечно, солнце должно их согреть своим теплом, а дождик полить. Облако, облако! Белое, хорошее, Подари нам, облако, капельку дождя, Маленькое зернышко Нами в землю брошено, Маленькому зернышку Без воды нельзя. Кому еще нужен хлеб? Ребята, в пищу можно употреблять не только зерно и продукты из муки, но и зеленые ростки. Сейчас зима, травы нет и я предлагаю вам посеять зерна в землю, а когда они вырастут, накормить зеленью птиц. Согласны? Всем хочется потрудиться. Я предлагаю каждому
Сегодня мы с вами узнали, кому нужны зернышки? Вы запомнили? Кому же ? Что мы делали, чтобы помочь птицам? Ребята, давайте скажем тем, кто выращивает хлеб спасибо, и будем бережно относиться к хлебу. Вы славно потрудились и я предлагаю вам выпить чаю . | Степа Б.достает коробки из пакета Рассматривают «товары» в магазине, работают над понятиями «один», «много», «ни одного» Работа с раздаточным материалом – сравнивание 2-х предметов по величине Саша С. собирает тарелочки Физкультурная пауза Дети сеют зерна на зелень для подкармли-вания птиц Благодарят «виртуальных» хлеборобов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-394810-1565787747.jpg)
Мастер - класс для родителей и детей "Ёжик из кофейных зерен".
Предлагаю вашеме вниманию очень интересную поделку из кофейных зерен.Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795188-1464868062.jpg)
Проект «Родился хлеб душистый из зерен золотистых»
Проект «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» в группе старшего дошкольного возрастаВ каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-744306-1642501200.jpg)
«Посев семян пшеницы и наблюдение за их ростом». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников
Предварительная работа: чтение сказки "Колосок" и потешки о дождике «Дождик, дождик - поливай»,о солнце «Солнышко, колоколнышко», рассматривание иллюстраций с изображение пшеницы, рассм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-48716-1479471247.jpg)
Конспект ННОД по познавательному развитию "Посев пшеницы" в младшей группе
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (экология) «Посев пшеницы» в младшей группе Цел...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-909479-1582257719.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Посев семян пшеницы».
Конспект занятия в средней группе «Посев семян пшеницы».Цель: 1. Учить детей приемам посева семян, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные усло...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-239221-1643862061.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы».
Способствовать формированию практических навыков посева семян в рамках проекта: создание мини-музея «Хлеб – всему голова»....