памятка для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Использование технологии "БОС - ЗДОРОВЬЕ".Учимся и оздоравливаемся.Значение даннойтехнологии  и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл значение технологии и упражнения14.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БОС – ЗДОРОВЬЕ»   УЧИМСЯ И ОЗДОРАВЛИВАЕМСЯ» В ДОУ

Технология БОС (биологическая обратная связь) создана отечественным ученым Александром Афанасьевичем Сметанкиным. Это инновационная  компьютерная программа на основе технологии БОС для системы дошкольного и общего  образования.  В основе технологии БОС лежит дыхание по Сметанкину (дыхание животом, дыхание на выдохе, диафрагмально-релаксационное дыхание).

  Инструкция по дыханию животом:

1.     Занять комфортное состояние (сидя, бедро полностью на сиденье, ноги на полу, колено на 100 – 110 градусов, тело откинуто назад, руки на коленях или  на живот)

2.     Вдох короткий, выдох – длиннее (1 - 2 – вдох, 3 - 4 – 5 – 6 – выдох).

3.     На вдохе – живот «надувается», на выдохе – « сдувается». Вдох  - через нос, выдох – через полуоткрытый рот.

 Для дошкольников «Институт БОС» разработал учебное электронное пособие «Учимся и оздоравливаемся», которое включает в себя следующие части: «Азбука здоровья», «Здоровая математика». Дидактический материал в пособии открывается на экране компьютера в заданном ритме, под который ребенок подстраивает свое дыхание во время занятий. Урок стоится по следующей схеме: «Урок дыхания» - усвоение знаний – проверка. Говорить ребенок должен на выдохе.  Обучение  по предлагаемой программе существенно повышает эффективность усвоения детьми учебного материала, положительно влияет на психоэмоциональное  состояние ребенка, улучшает внимание и память, способствует сохранению и укреплению здоровья (снижение уровня  ОРЗ и гриппа в 3 – 4 раза), помогает сформировать правильное речевое дыхание.

Что же такое Биологическая обратная связь – это новый без лекарственный метод исправления нарушений функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные пониманию зрительные и слуховые сигналы. По мнению Сметанкина А.А., биологическая обратная связь – это технология здоровья ХХI века, так как она предполагает активное отношение человека к формированию собственного здоровья, дает возможность научиться управлять своим организмом. Технология БОС, имеет многоцелевое назначение – способствует снижению уровня заболеваемости среди часто и длительно болеющих детей в три и более раз, корректирует и совершенствует функции речи, снижает психоэмоциональное напряжение, и  повышает эффективность образовательного процесса.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....