«ДЕТСКАЯ РИТОРИКА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

       Мы стремимся к тому, чтобы наши дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы они легко вступали в диалог, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками, чтобы они владели невербальными средствами общения.

       Маленький человек очень восприимчив ко всему, что его окружает. Он покоряет нас своей искренностью и непосредственностью.  Чем раньше начнется знакомство его с правилами общения, тем более осознанными и естественными будут те речевые средства, которые ребенок сможет использовать в конкретной ситуации общения.

       Занятия, игры, упражнения с детьми призваны как можно раньше знакомить детей с вопросами культуры речевого поведения, что, несомненно, окажет благотворное влияние на результаты последующей работы в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_ritorika_-.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «ДЕТСКАЯ РИТОРИКА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОЦЕНКЕ РЕЧЕВОГО ПОСТУПКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 3

ЗАДАЧИ: УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ВИДЕТЬ В СЛОВЕ НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ, НО И СПОСОБ ВЛИЯТЬ НА СОБЕСЕДНИКА УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ С СОБЕСЕДНИКОМ В РАЗНЫХ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВЕРБАЛЬНЫЕ (РЕЧЕВЫЕ) НЕВЕРБАЛЬНЫЕ (НЕРЕЧЕВЫЕ) СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ: МИМИКА, ЖЕСТЫ ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ОБОГАЩАТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИВАТЬ КУЛЬТУРУ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ.

Слайд 4

Планируемые результаты: Ребенок 5-6 лет оценивает собственное речевое поведение и речевое поведение другого (так можно говорить-так говорить нельзя); Ориентируется в разных ситуациях общения; Владеет своим голосом, понимает, когда нужно говорить громко-тихо, быстро-медленно; Внимательно слушает собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего; Соотносит речевые и неречевые средства общения; Знает и употребляет слова приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы.

Слайд 5

медленно Тема: «Для чего нужна речь?» Загадки Эзопа Что может быть на свете лучше языка! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, выражать радость. А что на свете хуже языка? При помощи языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, обманывают Хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, вносить в нашу жизнь горе и зло, может оскорблять. А что ты думаешь о языке?

Слайд 6

Какие пословицы о языке и речи ты знаешь? Назови и объясни Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит Хорошее слово всегда к месту Слово скажет – рублем подарит Недоброе слово больней огня жжет От худого слова – да навек ссора Худое слово доведет до дела злого

Слайд 7

тишина Что такое общение? Для чего люди общаются ? Тема: «Общение»

Слайд 8

молвит Правила общения Не кричите слишком громко. Тише можно говорить! За твоим языком не поспеешь босиком. Объясни это правило общения Упражнения Что и как говорит тишина? Произнеси эти слова Доброй ночи - Доброй ночи – молвит тишина, Каждому она сейчас слышна; Говорит бесшумными словами: - Спите, я всю ночь останусь с вами А. Кондратьев Внимательно слушать собеседника

Слайд 9

! - Произнеси стихотворение так, Чтобы все услышали, как грохочет гром Гром Скажи погромче Слово «гром» – Грохочет слово, Словно гром. А. Барто Научись произносить эти чисто-скороговорки м едленно и быстро У Ивашки рубашка, У рубашки кармашки Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы – домой .

Слайд 10

м Средства общения (несловесные) Мимика Скажи, с кем бы ты хотел общаться? Почему? Объясни . Из какой сказки эта картинка?

Слайд 11

Жесты Игра «Я и дедка, я и репка, я и Жучка, я и внучка » Взрослый просит ребенка изобразить жестами, движениями героев выбранной сказки, стараясь передать их характер . Можно обсудить с малышом характер изображаемых героев. Поиграем!

Слайд 12

Тема: «Речевой этикет» Приветствие. Какие ты знаешь приветствия? Здравствуйте! Рад видеть Вас! Привет! Добрый день (вечер)! Какие приветствия звучат теплее? Привет девчонкам! Привет дяденькам! Здравствуй, Настенька! Здравствуй, Фёдор! Рада тебя видеть! Доброе утро!

Слайд 13

Прощание. Какие слова прощания ты знаешь? До свидания Всего хорошего ! До завтра! Всего доброго! До встречи! Доскажи словечко! Катя пупсика Игнатку У ложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит… («Спокойной ночи!») Спокойной ночи ! Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я… («здравствуйте») первым скажу.

Слайд 14

Благодарность. Извинения. Просьба. Поздравление. «Это слово говорят, Если вас благодарят…» Какое это слово? Спасибо! Большое спасибо! Благодарю! Чрезвычайно признателен! Озвучь рисунок

Слайд 16

Методические рекомендации педагогам: - Игры и упражнения с детьми – это общение педагога с детьми. Воспитатель – собеседник детей, он должен делиться своими мыслями, знаниями, прислушиваться к мнению детей, советовать , как лучше поступить и что сказать в конкретной речевой ситуации. Он должен радоваться успехам вместе с детьми, огорчаться , если у них что-то пока не получается. - Во время игр должен быть визуальный контакт с детьми. - Играя и занимаясь с детьми, можно использовать р азличные виды театров и театральных кукол для включения дошкольников в конкретную ситуацию общения и речевую д еятельность. - Предлагая определенный вид заданий, использовать такие формы организации деятельности, как работа в парах, в группах. - Игры и упражнения с детьми должны проводиться еженедельно

Слайд 17

Вывод Мы стремимся к тому, чтобы наши дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы они легко вступали в диалог, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками, чтобы они владели невербальными средствами общения. Маленький человек очень восприимчив ко всему, что его окружает. Он покоряет нас своей искренностью и непосредственностью. Ч ем раньше начнется знакомство его с правилами общения, тем более осознанными и естественными будут те речевые средства, которые ребенок сможет использовать в конкретной ситуации общения. Занятия, игры, упражнения с детьми призваны как можно раньше знакомить детей с вопросами культуры речевого поведения, что, несомненно, окажет благотворное влияние на результаты последующей работы в этом направлении.

Слайд 18

Литература З.И. Курцева Программа дошкольной подготовки по риторике «Ты – словечко, я – словечко…» Баласс 2001 Г.И.Сорокина И.В. Сафонова Н. В. Ладыженская Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах. Просвещение 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение детей спортивным играм и упражнениям в детском саду

Цель  данной работы– рассмотреть спортивные игры и упражнения,. как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания,  более конкретно ,определится с выбором спортивной...

"Игры и упражнения направленные на развитие доброго микроклимата в группе детского сада"

"Игры и упражнения направленные на развитие доброго микроклимата в группе детского сада"...

Игры и упражнения с мячом в коррекционном детском саду.

Цели и задачи игр и упражнений с мячом- Развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.- Развитие быстроты, прыгучести, силы, а также умения схватить, удержать, броси...

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...

Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения

Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические  песенки для запуска речи,  пальчиковую гимн...

Что такое детская риторика?

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!      Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети чувствовали себя комфортно в любой речевой ситуации, легко вступали в диалог, могли  с достоинство...