ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
материал на тему
План по самообразованию "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_pravovoe_vospitanie_detey.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
2015– 2016 учебный год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЯ
Ореховой Ольги Анатольевны
ТЕМА:
«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
2015-2016г
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию социально-правовых норм и правил поведения у детей старшего возраста.
Задачи:
1. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально 2. Правовыми нормами и правилами поведения;
3. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
4. Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
5. Оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.
Актуальность:
Воспитание и обучение детей правам ребенка носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка с взрослыми и сверстниками, и организованный процесс целенаправленного воспитания.
Изучение литературы:
1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5
2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4
3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.
4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. - №6.
6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.
7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.
8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |||
Сентябрь | 1 "Что такое право?". 2. "У каждого есть имя" | Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст | ||
Октябрь | 1."Семья – семь Я. Право ребенка жить в семье" 2. "В гостях хорошо, а дома лучше". | Углубить представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги. | Папка – передвижка «Права детей» | |
Ноябрь | 1. "Кто где живет?". 2. "Моя Родина". | Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория. | Анкетирование «Понимаете ли вы своего ребёнка» Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы | |
Декабрь | 1. "Хочу или надо?" 2. "Худо тому, кто добра не делает никому". | Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие. Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость. | Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых Акция «Уроки семьи и семейных ценностей» | |
Январь | 1. "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". 2. "Секреты вежливости". | Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный.. Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др. | Консультация «Детская лож за и против» | |
Февраль | 1. "Дети и взрослые ". 2. "Жизнь дана на добрые дела". | Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота. Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела. | Памятка «Жестокое обращение с детьми» | |
Март | 1. "Как дружить без ссоры". 2. "За свое постаю, а чужое не возьму". | Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться. Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть) | Март-Апрель Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми» | |
Апрель | 1. "Труд и отдых". 2. "Грамоте учиться всегда пригодиться". | Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых. Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный. | ||
Ма й | 1. "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". | Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма. | Анкетирование родителей. |
Практический выход: Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.В десяти принципах Декларации пров...
Самоанализ по самообразованию (правовое воспитание)
Теоретические разработки в сфере прав ребенка направлены на обеспечение его гармоничного развития....
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Отчёт по самообразованию"Правовое воспитание детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
План работы по самообразованию "Правовое воспитание дошкольников"
В данном материале содержится план работы по правовому воспитанию дошкольников, план разработан на 9 учебных месяцев - НОД, консультации, есть список литературы для чтения детям, список литературы для...
План работы по самообразованию "Правовое воспитание дошкольников"
План работы со старшими дошкротниками по теме "Правовое воспитание"...