Конспект урока рисования
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень
Рисование на тему "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_risovaniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 178.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень
Рисование на тему "Золотая осень"
Автор: Чичина Татьяна Юрьевна воспитатель
Место работы Гимназия №1583
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации:
1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).
2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.
Дети исполняют песню - танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).
Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Е. Пименова)
Воспитатель:И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ
Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:
Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,
средними, безымянными,мизинцами. Повторяют движения на
Том – том – том – том! полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами
Тим – тим – тим – тим! обеих рук по плечам, по ногам, по полу.
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.
Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья.
Кто это? – птички. А давайте поиграем с наши птичками.
Музыкальная игра: «Птички и собака» (играет муз. руководитель).
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают по участку в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
Воспитатель:Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдем оформим наши красивые осенние деревья на выставку.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки рисования красками для детей 3-4 лет.
Прежде, чем рассказать о комплексе базовых занятий, плавно вводящих малышей в мир классической живописи, мы представляем оригинальные методы рисования для самых маленьких....
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"
Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
Конспект урока по рисованию "Ветерок подуй слегка!"
Показать способы образа «танцующего» ветра, дать представление о технике рисования «по мокрому. Научить детей младшего дошкольного возраста рисовать ак...
Рисование «Усатый-полосатый». Урок рисование ко всемирному дню кошек.
Рисование «Усатый-полосатый»Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем кот...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК"-открытый урок
Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму. Закрепить знания цвета(зеленого, желтого). Вызвать эмоционально эстетический отклик на темузанятия. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект урока рисования "Город, в котором я живу-Нижний Новгород"
Есть над Волгой и ОкойДобрый, славный город мой-Нижний Новгород любимый,Этот город мне родной!...