Семена
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе.
Тема : «Огород на окне».
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит
• Цель.
Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние.
• Задачи.
1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям.
4. Развивать познавательно-исследовательский интерес.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость.
6. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций.
7. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
8. Расширять словарный запас.
9. Формировать навыки ухода за растениями.
Срок реализации.
Проект (февраль-апрель)
Предполагаемые результаты:
• Из луковицы, зернышка можно вырастить растение.
Создав огород на окне, мы вырастим лук, огурцы, кабачки , помидоры и цветочную рассаду.
У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.
Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ, возрастет заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
• 1. Подготовительный
•2. Определение цели и задач данного проекта.
• 3. Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;
• 4. Подбор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
• 5. Адаптация и систематизация подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
• 6. Разработка занятий разных видов (первично-ознакомительные, углубленно - познавательные, интегрированные) ;
• 7. Целевые прогулки по территории детского сада;
• 8. Проведение игры с детьми на разрешение противоречий «Растения: хорошо – плохо»;
• 9. Подбор проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов.
Практический
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка», стихотворения Г. Раковой, творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, словацкая сказка «У солнышка в гостях», отгадывание загадок про растения.
• Беседы с детьми: • «Что такое «огород на подоконнике» • «Какие растения можно вырастить на подоконнике» • «Все начинается с семечка» • «Условия, необходимые для роста растений? » • «Как ухаживать за «растением на окне»? » • «Первые всходы» • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике • Настольные игры: • «Парные картинки» • «Что где растет? »
Сюжетно-ролевые игры:
• «Научим куклу Машу поливать растения» • Непосредственно- образовательная деятельность: • «Комнатные растения уголка природы» • «Во саду ли в огороде - витамины» • Дидактические игры • «Доскажи словечко» • «Назови ласково» • «Что лишнее» • «Без чего не бывает огорода? » • Каждое растение на свое место.
• Пальчиковая гимнастика: • «Цветок распускается» • «Наши алые цветы», • Физкультминутки: • «Цветок» • «Цветочек».
Совместная и самостоятельная деятельность:
• Приготовление почвы для посадки, посадка семян. • Дизайнерское оформление «огорода на подоконнике». • Наблюдение за растениями в уголке природы. • Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование на тему «Цветет на окошке цветок-огонек», «Рисуем цветочек для мамы» • раскрашивание картинок серии «Во саду ли, в огороде» • лепка «Что растет у нас на огороде»
Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете: • «Вода и растения» • «Солнце и растения» • «Необходима ли влага растениям? » • «Проращивание семян» • «Строение растений» • «Рост и развитие растений»
Работа с родителями: • Оформление «огорода на подоконнике» - контейнеры, земля, семена для посадки, изготовление атрибутов для оформления • Домашнее задание – составить рассказ о том, как ухаживали за растениями.
Предполагаемые результаты:
• Из луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, фасоль, кабачки, огурцы, помидоры и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться ухаживать за ними. Дети узнают многое интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ, возрастет заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....