Проект "Мой любимый город"
проект на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мой любимый город Нижневартовск».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 437.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №79 «Голосистое горлышко»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мой любимый город».
Проект составила: Килина Людмила Николаевна,
воспитатель группы детей раннего возраста.
2017г.
Вид проекта: нравственно - патриотический.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников.
Возраст детей: 3 года.
Этапы проекта:
1-й этап. Подготовительный:
- постановка цели и задач.
- изучение методической и энциклопедической литературы.
- создание необходимых условий для реализации проекта.
- разработка маршрута для участников проекта.
2-й этап. Основной (практический):
- разговор с детьми по данной теме
- проведение ООД
- чтение стихотворений о городе
- показ презентации «Экскурсия по любимому Нижневартовску»
- совместное художественное творчество детей с родителями «Мой дом»
- игровая деятельность с детьми
- разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
- выставка детских работ.
3-й этап. Заключительный:
- обработка результатов проекта
- презентация проекта «Мой любимый город»
- совместное художественное творчество детей с родителями «Мой дом»
- выставка рисунков «Раскраска игрушек - предметов народных промыслов»
- фотоколлаж «Мы и наш город».
Актуальность реализации проекта:
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.
И, если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с разных сторон.
К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища; кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
Данный проект «Мой любимый город» поможет детям узнать историю своего города.
Проблема: В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае мы сталкиваемся с тем, что дети испытывают дефицит знаний о родных местах, поэтому уже с раннего возраста мы должны знакомить детей с историей своего города, прививать любовь к родному краю. Так же вызывает трудность работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Эта проблема становится актуальной, когда выясняется, что и родители не всегда владеют знаниями об истории своего города. Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к родному городу;
- сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
- развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.
Реализация проекта.
Предварительная работа:
- Консультация для родителей «История родного города».
- Посоветовать, родителям посетить с детьми достопримечательности и культурные объекты нашего города: памятник покорителям Самотлора, аллея почета авиационной техники, Добрый Ангел Мира, мемориал славы нижневартовского спорт, памятник воинам-интернационалистам, памятник Мусе Джалилю, поющий Фонтан, памятник воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне, парк Победы, площадь Нефтяников, и т.д.
1 неделя
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды:
- иллюстрации родного города,
- визитная карточка города - герб,
- краеведческий материал о Нижневартовске.
2. Речевое развитие:
- Разговор с детьми «Кто и где живёт?»
Цель: формировать у детей понятие «Малая Родина», расширять словарный запас, учить внимательно, слушать и наблюдать, развивать речь и память.
- загадки о народных промыслах Нижневартовска.
3. Познавательное развитие:
Презентация на тему: «Экскурсия по любимому Нижневартовску».
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Совместное художественное творчество детей с родителями «Мой дом».
Цель: развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
2 неделя
1. Речевое развитие:
1. Разговор с детьми «Мой дом».
Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.
2. Дидактическая игра «Путешествие по городу».
Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
3. Разговор с детьми о достопримечательностях города Нижневартовск, о парке «Победа».
Цель: расширить кругозор детей.
2. Художественно-эстетическое развитие:
1. Занятие «Раскраска игрушек - предметов народных промыслов».
Цель: продолжать расширять общие представления об истории родного города.
2. Фотоколлаж «Мы и наш город».
Цель: развивать творческие способности детей, прививать чувство гордости за свой город.
Продуктивная деятельность: выставка рисунков «Раскраска игрушек - предметов народных промыслов».
Продукт проектной деятельности: фотоколлаж «Мы и наш город».
Литература:
1. Алексеева Л.В. История Нижневартовского района. Екатеринбург
2. Гербова В. В. Развитие речи.
3. Комарова Т. С. Занятия по изодеятельности в детском саду.
4. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...