Сентябрь | Чтение стихотворения М. Фейгиной «Игра в прятки» Познакомится со стихотворением пояснить, чем озабочены дети. Воспитывать дружеские взаимоотношения; Формировать умение договариваться. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать участие в беседах, поддерживать интерес к чтению. |
Без хозяина дом сирота. Познакомить детей с избой и бытом русского народа. |
Игровое упражнение «Кто первым поздоровается». Закреплять формулы словесной вежливости. |
«Наше настроение»Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей. Учить детей понимать настроение другого человека. Диагностировать эмоциональное состояние детей. Учить детей управлять своим настроением. |
Октябрь | Изготовление атрибутов и обновление для игры «Почта» Расширять представления детей по данной теме. Развивать эмоциональную сферу детей. |
Обыгрывание ситуаций. Осуществлять ролевое взаимодействие; Использовать вежливые слова. Формировать гуманные чувства, воспитывать отзывчивость. |
Игровая ситуация «Мама заболела» Рассказать , как мамы заботятся о нас. Подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье. |
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Продолжать формировать дружеские взаимоотношения; Умение вместе трудиться, играть. |
«Волшебный цветик - семицветик» Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо общаться с товарищами. |
Ноябрь | Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» Учить детей понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, обогащать социальный опыт детей. |
Игровая ситуация «Достоинства и недостатки» Помочь выявить какие черты характера относиться к достаткам и недостаткам; Как можно работать над недостатками. |
Беседа «День матери» Расширять представления детей о общенародных праздниках, рассказать об истории возникновения, о значении подобных праздников для людей. |
Беседа «Правила общения со сверстниками» Обсудить преимущества моделей поведения. Помочь сформулировать правила общения. |
Беседа «Здравствуйте и до свидания». Учить детей правильно употреблять выражения: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый вечер», «Привет», «До свидания). Сформировать навыки вежливости, учтивости. Продолжать развивать диалогическую речь у детей. Воспитание у детей привычки приветливо здороваться при встрече; стремления быть вежливым, воспитанным. |
Декабрь | Беседа «Почему грустит котенок». Формирование представлений о том, что за животными нужно ухаживать, заботься; Речевая задача - антонимы (грустный, веселый); синонимы (нежный, ласковый) Развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживать, проявление доброты, чуткости. |
Беседа « Кто это - хвастун? И кого называют скромным?» Научить детей различать хвастовство и шутку - преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству; уметь в корректной форме высказывать порицание в адрес хвастуна. Довести до понимания детей содержание понятий «скромность», «стеснительность», научить оценке и самооценке поведения. |
Чтение русской народной сказки « Заяц хвастун». Учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки персонажей художественного произведения Воспитывать у детей скромность, говорить правду. |
Акция «Поможем птицам зимой». Формирование у детей способность сопереживать; Воспитывать доброе отношение к животным, птицам. |
Январь | Беседа «Доводи дело до конца». Формировать чувство ответственности за порученное дело. Приучать детей выполнять работу хорошо, доводить дело до конца. Развивать такие волевые качества личности, как внимание, упорство, выдержка. Воспитывать умение трудиться, добиваться желаемого результата. |
«Землю красит солнце, а человека труд». Формирование у детей положительного отношения к трудящемуся человеку. Развивать чувство взаимопомощи. Воспитывать у детей самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, желание трудиться на общую пользу. |
Как научиться быть храбрым? Формирование представлений о смелости и трусости. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, и конкретных исторических личностей, и фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. |
Беседа «Будущий солдат» Подвести детей к пониманию того, какими качествами должен обладать современный солдат. Учить детей воспитывать в седее эти качества. Продолжать учить детей овладевать эмоциональным словарем, отражающим вежливость, воспитанность, доброжелательность. Воспитывать уважение к войнам, папам, дедушкам. |
Февраль | Беседа «Смелый и трус». Формирование представлений о смелости и трусости. Воспитание чувства уважения, гордости по отношению к людям, совершающим героические поступки. Воспитывать умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного, помогать товарищам |
Дидактическая игра «Закончи пословицу» Вызвать у детей эмоциональные переживания; Умение объяснить значение пословиц; Воспитание чувства уважения, умение дружить, представления о смелости и трусости. |
«Почему люди трудятся вместе?» Сформировать представления о трудолюбии. Подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости, к сознанию, что труд может принести радость, удовольствие. Формировать у детей ответственность за выполнение трудовых поручений. |
Игровая ситуация «Как поступить правильно?» Расширять представления детей о своей принадлежности к человеческому обществу; Дать элементарные представления о свободе личности. |
Март | Рассказывание дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик». Познакомить детей со сказкой, предложить рассказать о чём она, как связаны её название и содержание. Обсудить, почему мальчика называют храбрым, какие поступки он совершил. |
Анализ ситуаций «Настоящие друзья» Учить детей оценивать свои поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия представлениям о дружбе, правилам безопасности. Обогащать социальный опыт детей, учить предвидеть возникновение опасных ситуаций, избегать их. |
Беседа «Дорогой на свете человек». Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей. Формировать умения и навыки выражения чувств. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство привязанности и любви к самому близкому человеку - маме. Воспитание у детей стремление помогать маме. Активизация словаря за счет слов: заботливая, нежная, грустная, приветливая, внимательная |
Беседа «Волшебные слова» Учить детей быть воспитанными, вежливыми, использовать в своей речи «волшебные слова». Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих. Воспитывать культуру общения: умения приветливо разговаривать друг с другом, обращаться к сверстнику ласково по имени. |
Апрель | «Легко ли быть справедливым». Научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения. Находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивая его с поведением героев сказок и рассказов. Активизация словаря: справедливая, жестокая.Воспитывать у детей такие качества как тактичность толерантность, честность. |
«Вместе тесно…» Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. На основе опыта выяснить: одному скучно и неинтересно, а с друзьями можно придумать и поиграть в множество игр. Учить детей самостоятельно находить позитивное в общении со сверстниками. Учить детей договариваться, приходить к общему мнению, уступать товарищу. |
Конкурс «Кто больше знает поговорок о труде». Формирование у детей положительного отношения к трудящемуся человеку. Развивать чувство взаимопомощи. Воспитывать у детей самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, желание трудиться на общую пользу. |
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения Развивать желание участвовать в общем труде. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а также важнейшее качество: трудолюбие. |
Май | Беседа «Подвиг солдат во время Великой Отечественной войны». Воспитывать любовь к своей Родине, чувства патриотизма. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.). |
«Учимся понимать чувства других людей» Учить детей понимать чувства, переживаемые другими; стимулировать желание оказать помощь, утешить; Развивать чувство доброты; формировать навыки социального поведения. Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг) |
«Уметь доставлять радость» Возбудить желание детей быть внимательными и чуткими по отношению к сверстникам, создать условия для упражнения в реализации этих проявлений. Способствовать совершенствованию умения осмысливать поведенческие действия по логике соотношения их последствий для другого и вместе с тем, для того, кто их совершает. Содействовать формированию речевого этикета, умения естественным образом начать и поддержать диалог, активизировать в речи усвоенные этические понятия |
«Скоро лето» И/у «Поделись своим настроением» Учить детей радоваться жизни, находить позитивное в различных ситуациях, делиться своим хорошим настроением с окружающим. |