театрализация
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шагланова Альбина Борисовна

конспект НОД по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_deyatelnost.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема:  Приключения в лесу

Автор конспекта НОД:   Шагланова Альбина Борисовна

Возраст детей:  3-4 года

Основная образовательная область: Познавательно-речевое развитие

Цель: Знакомство с дикими и домашними  животными. Формирование  у детей интереса к окружающей действительности. Развитие творческих способностей.

Задачи:  образовательные:

- сформировать знания о некоторых видах диких и домашних животных;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;

развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- развивать  устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности;

- побуждать детей импровизировать.

воспитывающие:

- воспитывать инициативу и фантазию;

- воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

по ФГОС ДО:  охрана и укрепления физического и психического здоровьядетей (в том числе их эмоционального благополучия);

•   сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

•         обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Задачи по НОД: 

Целевые ориентиры:  проявление инициативы и самостоятельности, формирование  положительного отношения к окружающему миру, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, проявление любознательности, установление причинно-следственных связей.

Интеграция образовательных областей: обеспечение дошкольникам целостного восприятия окружающего мира. 

Средства (оборудование):  деревья, тропинка картонная, маска кошки, хвосты по количеству участников, перчатки, игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, колобок, котенок, свинья, лошадь, собака, картонные разноцветные цветы.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и представиться по именам. (педагог в это время преображается в кошку)

Дети приветствуют гостей и называют себя по имени.

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: беседа о гостье.

В. -Ребята, вы узнаете меня, кто я такая?

Д.- кошка        

В.– А как вы меня узнали?

Д.- По маске, хвостику и мягким лапкам.

В. – правильно, молодцы!

Диалог с воспитателем.

Основная часть.

Создание проблемной ситуации: помочь найти котенка  его друзей.

Организационно-поисковый метод (беседа, объяснение)

Использование меховых «хвостов».

В: - Ребята, я к вам пришла за помощью. Мой сыночек-котенок Мурзик убежал со своими друзьями в лес и заблудился. Вы поможете их найти?

Д: - Да, поможем.

В:- Какие животные живут в лесу?

Д:- Дикие.

В: - Ох, надо побыстрее их найти, пока не попались в лапы диким животным. Вы знаете, как себя в лесу надо вести?

Д: - Тихо, не шуметь.

В:- Правильно, чтобы не беспокоить лесных жителей. Я вас сейчас превращу в моих помощников, я - кошка, а вы будете…

Д:- Котятами.    (педагог помогает ребятам одеть хвосты)

В:- Посмотрите, сколько деревьев в лесу?

Д:- Много.

В:- Сколько тропинок?

Д:- Одна.

В:- Вот по этой тропке мы и пойдем.

Диалог с воспитателем.

Решение проблемной ситуации

Положительный эмоциональный настрой

Физминутка «Бабочка»

Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра)

Встреча с волком

Создание проблемной ситуации – как пройти мимо волка.

Импровизация

 Педагог с детьми отправились в путь, вдруг замечают на пути волка и прячутся за дерево.

В. – Ребята, я там заметила какое-то дикое животное, оно серое с острыми зубами. Кто это?

Д- волк.

В.– Как же нам пройти мимо волка? (дети предлагают варианты)

В. – Давайте на счет 3 выпрыгнем и напугаем волка, зарычим.

Игр/упр-ие «Напугай волка»

Педагог с детьми снова прячутся за дерево

В.- Ребята, волк не боится нас. Что же делать? (дети опять же предлагают варианты)

В.- Надо притвориться бабочками, ведь волки не бегают за ними. Согласны?

Д.- Да.

В. – Посмотрите, с правой стороны полянка с цветами. Сколько там цветов?

Д. Много..

В.– Да, для нас цветов хватит. Раз, два, три – мы теперь бабочки. Бабочка Катя, лети на красный цветок….Педагог отправляет всех «бабочек» на определенный цветок.

Бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

А на пять – на место села.

В: - Раз, два, три – я снова кошка, а вы…

Д: - котята.

Диалог с воспитателем.

Дети перечисляют свои варианты

Дети изображают рычащего волка

Дети перечисляют свои варианты

Дети находят соответствующий  цветок и присаживаются на него

Выполняют движения соответственно тексту.

Развитие речи детей

развитие логического мышления.

Развитие воображения, фантазии

Развитие внимания

Встреча с  зайкой

Показ воспитателя, импровизация

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Распределение ролей

Импровизация

Встреча с медведем

Импровизация, исполнение отрывка из песни

Встреча с лисой и Колобком

Беседа

Рассказывание

Встреча с домашними животными

В.- Ребята, поглядите, елочка трясется, с чего бы это?

Д.- Под елкой сидит заяц, он трясется , боится, поэтому елочка шатается.

Воспитатель берет зайца и изображает его трясущимся..

В.-  успокойте зайку словами, погладьте его.

В.– Давайте мы научим зайку быть смелым.

Игр/упр-ие «Волк  зайцы»

В: - Раз, два, три - Кира, будет волком, я – зайчиха, а вы ребята…

Д.- зайчата.

Выполнение игры

В.– Не боимся мы волка, потопаем на него.

В. – Попрощаемся с зайкой, оставим его на прежнем месте..

В.– Раз, два, три – я снова кошка, а вы ребята….

Д.– Котята.

Продолжают путь.

В.– Кто нам преградил дорогу?

Д.– Медведь.

В.– Ребята, нам надо притвориться медведями, чтоб он нас пропустил. Раз, два, три – я медведица, а вы маленькие…..

Д.– Медвежата.

Исполнение песни про мишку с движениями

В.– теперь можем проходить. Раз. Два, три – я снова кошка, а вы…

Д. – котята.

В.– Кто это на тропинке?

Д: - Лиса и колобок.

В: - что же лиса хочет сделать?

Д: - лиса хочет съесть колобка.

В: - Ребята, надо помешать лисе. Прогоним ее прочь. Уходи, лиса, не ешь Колобка!

В: - Дети, а вы заметили, что все эти дикие животные и колобок пришли к нам из одной сказки. Из какой сказки?

Д: - Из сказки «Колобок»

В: - Правильно. Колобок как и мой котенок тоже убежал. От кого убежал Колобок?

Д: - От деда, бабушки, волка, зайца и медведя.

В: - Чем закончилась сказка про колобка?

Д: - лиса съела колобок.

В: - Верно, а мы его спасли. Давайте с собой возьмем.

Продолжают путь

В: - ребята, посмотрите кто нашелся! Вот он мой сынок – котенок Мурзик! Кто убежал с Мурзиком?

Д: - Свинья, лошадь, котенок, собака.

В: - Какие это животные?

Д: - Домашние животные.

Дети гладят зайца и говорят ему утешительные слова.

Дети непродолжительно  играют в игру.

Зайчата топают, волк отступает

Прощаются с зайцем

Дети поют песню и изображают медведя

Дети повторяют слова

Развитие мышления

Воспитание эмоц.отзывчивости, умения играть совместно

Развитие муз.качеств

Развитие памяти

Заключительная часть

выводы .

Дыхательная гимнастика

В.– Вы все молодцы! Помогли найти моего сыночка и его друзей. А теперь нам пора возвращаться. Ребята, вам было страшно?

Д.- ответы детей

В.- А вот мне было очень страшно. Давайте переведем дух после такого путешествия в лес. Подышим!

Подышим далеко, близко, высоко, низко.

В.- Что вам понравилось сегодня в путешествии?

Д.- ответы детей

В: - ребята, а можно маленьким деткам одним убегать в лес?

Д: - нет

В? – Конечно, вы правы.

В. –Раз, два, три – вы снова дети!

Дети прощаются.

Дети высказываются

Выполняют дыхательную гимнастику

Отвечают

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...