Конспект НОД «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Расширение первичного представления о своей семье.
Задачи: 1.Определить уровень овладения детьми замещения членов своей семьи наглядными заместителями (кружками разных размеров).
2.Развивать представление о месте, где они живут и правилах поведения на улице.
3.Учить составлять совместно с воспитателем рассказ о семье.
4.Воспитывать желание заботиться о близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №96»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.
разработан воспитателем
Шаравиной А.Ш.
Тема «Моя семья»
Цель: Расширение первичного представления о своей семье.
Задачи: 1.Определить уровень овладения детьми замещения членов своей семьи наглядными заместителями (кружками разных размеров).
2.Развивать представление о месте, где они живут и правилах поведения на улице.
3.Учить составлять совместно с воспитателем рассказ о семье.
4.Воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа с детьми:
-Рассматривание семейных фотографий из альбома «Моя семья»
-Игра «Семейный праздник у кукол»
-Беседа с куклой Катей о членах семьи, совместных делах.
-Чтение художественной литературы.
-Рассматривание близлежащих улиц, домов.
- Пальчиковая игра «Кто приехал?»
Оборудование: игрушка Мишутка, 30-40 кружков двух размеров (диаметром 3-5 см), пластмассовые стаканчики (на каждого ребенка в подгруппе), ½ листа ватмана, полоска серой бумаги.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1.Оформление альбома «Моя семья»
2.Расскажи малышу о своих членах семьи, о доме, в котором ты живешь.
3.Экскурсия по городу.
4.Изготовление макета улицы.
Используемые источники:
1.Полная хрестоматия для дошкольников.
2.О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет»
3.Развитие игровой деятельности(мл.гр.) Н.Ф. Губанова
4.Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл.гр.) Н.В. Алешина
Интеграция:
Игровая деятельность.
Коммуникативная деятельность.
Двигательная деятельность.
Познавательно -исследовательская деятельность.
Используемые формы и методы работы с детьми.
Этапы | Действия педагога | Деятельность детей |
1.Мотивационно-стимулирующий. | -В гости приходит из леса Мишутка. -Здравствуйте, дети! -Вы знаете сказку «Три медведя»? -Можно ли сказать, что эта сказка про меня и про мою семью? -Почему? Потому что есть папа, мама, и сыночек. Все мы любим друг друга и заботимся друг о друге. | Дети рассаживаются на ковре. Ответы детей. |
2.Основной (организационно-практический). | -Я, дети, никогда не был в гостях и мне интересно узнать как вы живете? В.-Дети, поможем Мишутке, расскажем о своей семье. Но сначала ты Мишутка, расскажи нам о своей семье. А чтобы лучше мы смогли во всем разобраться, покажи на кружочках. Только договоримся: большие кружочки-взрослые (папа, мама, дедушка, бабушка), а маленькие-дети (брат, сестра). Мишутка рассказывает, опираясь на кружочки. У меня есть папа-Михайло Иванович. У меня есть мама-Настасья Петровна. У них есть я-Мишутка. Вот и вся моя семья. Итак, дети мы знаем, что семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, внимательны и заботливы друг другу. -Мы можем показать тебе, Мишутка, пальчиковую гимнастику. Кто приехал? Мы-мы-мы. Мама-мама, это ты? Да-Да-да! Папа-папа, это ты? Да-да-да! Братец, братец, это ты? Да-да-да! Ах, сестричка, это ты? Да-да-да! Все мы вместе Очень дружная семья! М: -Спасибо, дети, я узнал много интересного про ваши семьи. -А вы знаете, где я живу? -Правильно. -А вы, где живете? В доме? Вот вам стаканчики-это ваш дом, в котором живет ваша семья. -Для чего людям нужен дом? -А вы живете в городе или в деревне? -Как называется ваш город? Вот мы построим улицу из этих домов-стаканчиков и покажем Мишутке, как живут люди в городах. -Ребята, а можно чужим, незнакомым людям рассказывать о том где живете? -Конечно, нет. Потому что сможет случиться неприятность. -Как вы думаете, надо показать Мишутке, где можно ходить, а где нельзя (потому что там ездят машины). Мишутка благодарит детей и прощается с ними, чтобы рассказать своим друзьям как нужно вести себя на улице. | Ответы детей. Каждый ребенок рассказывает о своей семье, выкладывая соответствующие кружки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Ответы детей. Дети складывают кружочки в стаканчики. Ответы детей. Ответы детей. Дети самостоятельно расставляют перевернутые стаканчики с кружочками на ватманском листе, образуя два ряда, между которыми проходит улица (полоска серой бумаги). Ответы детей. Ответы детей. Дети «водят» Мишутку по улице, соблюдая правила дорожного движения. Дети благодарят и прощаются с Мишуткой. |
3.Рефлексивно-оценочный. | Продолжается игра на макете «Улица» | Дети вносят новые игрушки-машинки. |
4.Последующая работа. | 1.Сюжетные игры «Моя семья» «Мама пришла с работы» «Бабушка приехала» 2.Игры «Ездим на машине-макет «Улица» 3.Знакомство с местом жительства, городом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...