Самоанализ педагогической деятельности
занимательные факты (средняя группа) на тему

Андрушко Ирина Викторовна

Самоанализ педагогической деятельности Андрушко И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_andrushko_iv.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

Я, Андрушко Ирина Викторовна - воспитатель МДОУ «ЦРР № 5 «Золотой ключик» г.Стрежевой» Томской области. Это дом где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.

В настоящее время воспитываю детей среднего  дошкольного возраста.

Свою образовательная деятельность в группе планирую и реализую с учетом возраста детей, требований Сан ПИН, в соответствии Федеральными Государственными Образовательными Стандартами и общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» О.В. Чиндиловой.

Целью моей профессиональной деятельности является - создание благоприятных условий для полноценного психического и физического развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, что согласуется с основными задачами ДОУ.

Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:

  • обеспечивать восстановление и укрепление здоровья детей;
  • обеспечить интеллектуально-личностного развития детей;
  • обеспечение целенаправленной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам;
  • обеспечивать социально-эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка.

Передо мной стоит сложная задача перехода к инновационным формам работы с детьми. Поэтому в настоящее время эффективно использую современные педагогические технологии воспитательно-образовательном процессе с детьми.

 

Технологии

Цель

Результат

Здоровьесберегающая технология

сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни

 Повышение уровня здоровья  на 6% по сравнению с предыдущим годом

Информационно-коммуникационные технологии

  • Совершенствование информационной культуры
  • Обеспечение воспитанникам максимальный доступ к наглядной и четко систематизированной информации, создание условий для ее успешного практического применения

интерес детей к образовательной деятельности возрос на  25 % за предыдущий год

Проблемно-диалогическая

Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс

Улучшение качества образовательного процесса на 17% за предыдущий год

технология игрового обучения.

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений у детей

Повысился уровень мотивации, за счет собственной активности детей

Исследовательской деятельности (игры экспериментирования)

Поддержка и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов.

Повышение уровня познавательной активности детей

Нач. года 13%

Кон. Года 90%

Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда, поэтому, согласно ФГОС ДО, в группе, была создана, совместно с напарником развивающая среда, направленная на всестороннее развитие личности ребенка. В группе были организованы центры: дидактический стол, книжный уголок, созданы центры экспериментирования, изобразительной деятельности,  игры, двигательной активности.

Для обеспечения качества образования в группе создана среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность детей и учитывает основные принципы построения развивающей среды.

Для того чтобы определить индивидуальную траекторию развития ребенка и адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей провожу мониторинг   в виде наблюдений в свободной деятельности. Обеспечиваю индивидуальный дифференцированный подход к личности каждого ребенка. Для развития речи дошкольников  бала создана и использовалась в работе картотека игр: пальчиковых, дидактических, словесных  игр. По формированию элементарных математических представлений  подготовила  математические и  дидактические игры на цвет, форму, величину, соотношения числа с количеством. Подготовила дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром: «Животные и их детеныши», «Во саду ли в огороде», «Птицы и животные», «Кто, что ест» и многие другие. Игры подбираю по уровню развития и использую как в свободной деятельности, так и на занятиях.

Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Неотъемлемой частью своей работы считаю тесное взаимодействие с родителями. Стараюсь искать новые точки взаимодействия, формы работы с родителями. Чтобы повысить их педагогическую культуру, вовлекаю родителей в воспитательно-образовательный процесс путем проведения мастер-классов, открытых занятий для родителей, проведением совместных мероприятий. Для лучшего взаимодействия создан персональный сайт: http://nsportal.ru/andrushko-irina-viktorovna Получила грамоту за высокие показатели в работе с родителями.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - это еще одна из приоритетных задач моей педагогической деятельности. Понимая важность этой проблемы, я стараюсь применять все методы и приёмы  по формированию здорового образа жизни у детей. Для этого я осуществляю оздоровительные мероприятия, такие как утренняя гимнастика, приём детей на свежем воздухе, сон без маек, взбадривающая гимнастика после сна, закаливание носоглотки, влажное обтирание по нарастающей: от локтя до плеч, шея, грудь; дыхательная гимнастика,  что позволило мне достичь следующих результатов:

Критерий

Показатель

Коэффициент занятости места

76%

Индекс здоровья

71%

С 2015 учебного года я являюсь участником «Школы молодого педагога»,  как на городском уровне, так и в дошкольном учреждении. В рамках «Школы молодого педагога» посещала семинары, заседания. Участвовала в рейтинговых занятиях ДОУ и открытых занятиях и показах. На педагогическом совете получила диплом за прорыв в «Школе молодого педагога». Для развития своей педагогической компетентности посещала стажерские площадки ДОУ: «Речевого развития» и «Художественно эстетического развития». Всю работу строила в тесном взаимодействии и с узкими специалистами: логопедом и психологом, музыкальным руководителем. Как в часы взаимодействия так и в свободное время.   Данное взаимодействие помогло мне в работе с родителями, детьми, строить взаимоотношения с коллегами по работе.

Одним из целевых ориентиров дошкольного образования Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование и развитие у детей, уже в дошкольном возрасте, таких качеств, как самостоятельность, любознательность, инициативность, проявление творческих способностей и т.д.   Поэтому приоритетным направлением в своей профессиональной деятельности я выбрала «Развитие способности к символизации в познавательном развитии дошкольников».

По мнению психологов, работа с символами повышает умственный возраст ребенка,  способствует переходу его на более высокий уровень. Поэтому я  ставлю  перед собой следующую цель: научить детей анализировать, сравнивать, обобщенно воспринимать действительность, активизировать познавательную активность.

В проекте отражена работа с детьми дошкольного возраста, где ребёнок с помощью педагога овладевает образными средствами: сенсорными эталонами, различными символами и знаками, прежде всего это разного рода наглядными моделями, схемами, таблицами и т.п.; способностью к замещению и различным преобразованиям, пространственному моделированию, умением находить взаимосвязи.

Во второй младшей группе  - это младший дошкольный возраст, 3-4 года.. Осуществлялась  лишь подготовка к освоению наглядного моделирования. Малыши овладевали  разрозненными действиями замещения и использовали простейшие формы символизации. Основное средство познания - сенсорные эталоны, и именно их как первые единицы образного познания ребенок начинает использовать как символы.

Для выявления результатов проводимой работы использовала различные методы мониторинга. Это наблюдение, беседа, анкетирование и т.д.

Результаты мониторинга познавательной активности детей во второй младшей:

В этом году, средний дошкольный возраст 4-5 лет –дети  начали  выделять наглядные структуры. Как показывают работы  В.В.Брофман, В.В.Холмовской, дети к 5 годам могут переходить к выражению своего отношения к действительности с помощью определенной структуры в своих рисунках, постройках. Дети овладевают преимущественно разрозненными действиями замещения и использования простейших символов в их внешней форме.  Получены положительные результаты, что позволяет мне продолжать работу в этом направлении.

 Активно участвую в методической деятельности ДОУ. Мои воспитанники участвуют в конкурсах и получают награждения и сертификаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности....

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Самоанализ педагогической деятельности

Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя  способно...

Самоанализ педагогической деятельности.

Цель моей педагогической деятельности: создание  благоприятных условий  для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...