Самоанализ педагогической деятельности
занимательные факты (средняя группа) на тему
Самоанализ педагогической деятельности Андрушко И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_andrushko_iv.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
Я, Андрушко Ирина Викторовна - воспитатель МДОУ «ЦРР № 5 «Золотой ключик» г.Стрежевой» Томской области. Это дом где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.
В настоящее время воспитываю детей среднего дошкольного возраста.
Свою образовательная деятельность в группе планирую и реализую с учетом возраста детей, требований Сан ПИН, в соответствии Федеральными Государственными Образовательными Стандартами и общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» О.В. Чиндиловой.
Целью моей профессиональной деятельности является - создание благоприятных условий для полноценного психического и физического развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, что согласуется с основными задачами ДОУ.
Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:
- обеспечивать восстановление и укрепление здоровья детей;
- обеспечить интеллектуально-личностного развития детей;
- обеспечение целенаправленной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам;
- обеспечивать социально-эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка.
Передо мной стоит сложная задача перехода к инновационным формам работы с детьми. Поэтому в настоящее время эффективно использую современные педагогические технологии воспитательно-образовательном процессе с детьми.
Технологии | Цель | Результат | |
Здоровьесберегающая технология | сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни | Повышение уровня здоровья на 6% по сравнению с предыдущим годом | |
Информационно-коммуникационные технологии |
| интерес детей к образовательной деятельности возрос на 25 % за предыдущий год | |
Проблемно-диалогическая | Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс | Улучшение качества образовательного процесса на 17% за предыдущий год | |
технология игрового обучения. | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений у детей | Повысился уровень мотивации, за счет собственной активности детей | |
Исследовательской деятельности (игры экспериментирования) | Поддержка и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов. | Повышение уровня познавательной активности детей Нач. года 13% Кон. Года 90% |
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда, поэтому, согласно ФГОС ДО, в группе, была создана, совместно с напарником развивающая среда, направленная на всестороннее развитие личности ребенка. В группе были организованы центры: дидактический стол, книжный уголок, созданы центры экспериментирования, изобразительной деятельности, игры, двигательной активности.
Для обеспечения качества образования в группе создана среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность детей и учитывает основные принципы построения развивающей среды.
Для того чтобы определить индивидуальную траекторию развития ребенка и адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей провожу мониторинг в виде наблюдений в свободной деятельности. Обеспечиваю индивидуальный дифференцированный подход к личности каждого ребенка. Для развития речи дошкольников бала создана и использовалась в работе картотека игр: пальчиковых, дидактических, словесных игр. По формированию элементарных математических представлений подготовила математические и дидактические игры на цвет, форму, величину, соотношения числа с количеством. Подготовила дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром: «Животные и их детеныши», «Во саду ли в огороде», «Птицы и животные», «Кто, что ест» и многие другие. Игры подбираю по уровню развития и использую как в свободной деятельности, так и на занятиях.
Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
Неотъемлемой частью своей работы считаю тесное взаимодействие с родителями. Стараюсь искать новые точки взаимодействия, формы работы с родителями. Чтобы повысить их педагогическую культуру, вовлекаю родителей в воспитательно-образовательный процесс путем проведения мастер-классов, открытых занятий для родителей, проведением совместных мероприятий. Для лучшего взаимодействия создан персональный сайт: http://nsportal.ru/andrushko-irina-viktorovna Получила грамоту за высокие показатели в работе с родителями.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - это еще одна из приоритетных задач моей педагогической деятельности. Понимая важность этой проблемы, я стараюсь применять все методы и приёмы по формированию здорового образа жизни у детей. Для этого я осуществляю оздоровительные мероприятия, такие как утренняя гимнастика, приём детей на свежем воздухе, сон без маек, взбадривающая гимнастика после сна, закаливание носоглотки, влажное обтирание по нарастающей: от локтя до плеч, шея, грудь; дыхательная гимнастика, что позволило мне достичь следующих результатов:
Критерий | Показатель |
Коэффициент занятости места | 76% |
Индекс здоровья | 71% |
С 2015 учебного года я являюсь участником «Школы молодого педагога», как на городском уровне, так и в дошкольном учреждении. В рамках «Школы молодого педагога» посещала семинары, заседания. Участвовала в рейтинговых занятиях ДОУ и открытых занятиях и показах. На педагогическом совете получила диплом за прорыв в «Школе молодого педагога». Для развития своей педагогической компетентности посещала стажерские площадки ДОУ: «Речевого развития» и «Художественно эстетического развития». Всю работу строила в тесном взаимодействии и с узкими специалистами: логопедом и психологом, музыкальным руководителем. Как в часы взаимодействия так и в свободное время. Данное взаимодействие помогло мне в работе с родителями, детьми, строить взаимоотношения с коллегами по работе.
Одним из целевых ориентиров дошкольного образования Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование и развитие у детей, уже в дошкольном возрасте, таких качеств, как самостоятельность, любознательность, инициативность, проявление творческих способностей и т.д. Поэтому приоритетным направлением в своей профессиональной деятельности я выбрала «Развитие способности к символизации в познавательном развитии дошкольников».
По мнению психологов, работа с символами повышает умственный возраст ребенка, способствует переходу его на более высокий уровень. Поэтому я ставлю перед собой следующую цель: научить детей анализировать, сравнивать, обобщенно воспринимать действительность, активизировать познавательную активность.
В проекте отражена работа с детьми дошкольного возраста, где ребёнок с помощью педагога овладевает образными средствами: сенсорными эталонами, различными символами и знаками, прежде всего это разного рода наглядными моделями, схемами, таблицами и т.п.; способностью к замещению и различным преобразованиям, пространственному моделированию, умением находить взаимосвязи.
Во второй младшей группе - это младший дошкольный возраст, 3-4 года.. Осуществлялась лишь подготовка к освоению наглядного моделирования. Малыши овладевали разрозненными действиями замещения и использовали простейшие формы символизации. Основное средство познания - сенсорные эталоны, и именно их как первые единицы образного познания ребенок начинает использовать как символы.
Для выявления результатов проводимой работы использовала различные методы мониторинга. Это наблюдение, беседа, анкетирование и т.д.
Результаты мониторинга познавательной активности детей во второй младшей:
В этом году, средний дошкольный возраст 4-5 лет –дети начали выделять наглядные структуры. Как показывают работы В.В.Брофман, В.В.Холмовской, дети к 5 годам могут переходить к выражению своего отношения к действительности с помощью определенной структуры в своих рисунках, постройках. Дети овладевают преимущественно разрозненными действиями замещения и использования простейших символов в их внешней форме. Получены положительные результаты, что позволяет мне продолжать работу в этом направлении.
Активно участвую в методической деятельности ДОУ. Мои воспитанники участвуют в конкурсах и получают награждения и сертификаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности....
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ педагогической деятельности
Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя способно...
Самоанализ педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...