План образовательной деятельности на март 2017 (для младшей группы)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Каткова Ольга Александровна

План образовательной деятельности на март 2017 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_matr_2gruppa.docx44.91 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режим 1вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 29  марта  Тема: «Неделя здоровья»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика. ОРУ «Ласковая киска».

Пальчиковая гимнастика:

«Встали пальчики», «Мебель».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток».

Д\игра «Оденем зайку на прогулку».

Цель: закрепить название

зимней одежды.

Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу»

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Федорино горе»

Цель: Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других. Учить детей отвечать на вопросы.Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

10м

Самостоятельная игровая деятельность

10м

НОД

физ. культура, здоровье безопасность социализация

Физическое развитие . См. планы Приложение№1

30м

2 завтрак

Приучать снимать полотенце с петельки при пользовании и вешать его обратно на место. Учить спокойно сидеть за столом.

20м

Подготовка к прогулке прогулка

Наблюдения, игры,

труд

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.

Учить замечать деревья и другие объекты в красивом снежном убранстве.

П/и «Курица и цыплята»

Научиться прислушиваться к словам воспитателя, совместно выполнять движения их стихотворного текста

Расчистка скамеек от снега.  Учить правильно пользоваться лопатками.

Инд. работа:  

И/у «Большие ноги». Упражнять в ходьбе

маленькими и большими шагами.

Ситуация общения: «Хорошо быть здоровым» рассказ воспитателя о здоровье

1ч35м

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитывать и развивать умение кушать не проливая, координировать движения за столом. Формирование умений раздеваться, расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать .

Релаксация перед сном .Слушание «Колыбельная крошке»

3ч 30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиенические процедуры,

 полдник

Физич.культура,соц-коммуникативное развитии  познавательное р-е,

худ. –эстетич.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарная машина едет тушить пожар»

Цель: учить детей развивать несложные сюжеты; вовлекать в игровую ситуацию, проявлять активность.

Д/и «Принеси предмет» (овощи, фрукты)

Цель: учить различать и  

называть  овощи и фрукты.

Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

1ч 20

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

25м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Чтение стихов из цикла « Игрушки» А. Барто Учить слушать внимательно и тихо.                                                                   

 Игры с конструктором: «Широкая-узкая дорожка».

Цель: учить различать понятия «широкий-узкий», учить играть вместе

Д/и «Расскажи о предмете».

 Цель: учить детей различать названия, качества, назначения предметов.

Самостоятельная  игровая деятельность детей настольно-печатные игры.  

Днь недели

Режим 2 вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 31 марта Тема: «Неделя здоровья»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.ОРУ с платочками.

Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Наша группа», «Наш дом».

Беседа: «Расскажи про свой дом» - учить чётко, внятно произносить слова, говорить полными предложениями.

Д/ игра «Прищепки»; «Застёжки»; «Шнуровки»

Развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор о безопасном поведении при общении с незнакомцами. Д\игра «Скажи нет»

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи Тема: Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

Цель: учить детей участвовать в инсценировках. Активно проговаривать простые и сложные фразы. Отчетливо произносить звук «Э».

10м

Самостоятельная игровая деятельность

По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности

10м

2 завтрак

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка, возвращение

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти темные облака на небе.    

 П/игра «Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.                

Предложить посмотреть на ветви деревьев и определить, есть ли на улице ветер

Ситуативный раз- говор о погоде. Продолжать наблюдать состоя- ние погоды, акти- визируя знакомые слова (пасмурная, хму- рая, ветреная, мо- розная).

1ч35

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов.

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд,

коммуникация

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное

Мир музыки (по планам муз. руководителя)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться

45м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство –  формировать у детей умение выполнять заданное поручение,координировать свои действия. Во время  приема пищи выполнять правила ,закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать  только по необходимости - шепотом,  после того как пережевал и проглотил пищу

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Волк и семеро козлят»

Игры с настольными играми: мозаика, кубики, лото.

Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» -

убрать игрушки на свои места.

Самостоятельная игровая деятельность.

Рассм. иллюст. "Зайчиха и зайченок"  

Обогащать представления   детей о внешнем виде животных,

среде обитания.

Наведение порядка в групповой комнате.  Продолжать учить убирать игрушки на свои места   

2ч35

День недели

Режим 3вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  28  марта  Тема «Неделя здоровья»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная  гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Этот пальчик...». Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Рассматривание картины «Мама купает Дашу». Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.

Д/и «Большой- маленький»

Учить группировать

предметы по величине

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Познавательное развитие ФЭМП. Тема: Различать предметы по форме: (кубик, кирпичик) и цвету. Научить различать и показывать части своего тела, уметь сооружать несложные постройки.

20м (подгруппы)

Самостоятельная игровая деятельность

Рассматривание книг и иллюстраций. Помощь воспитателю после занятия расставить атрибуты по местам

10

2 завтрак

Привлечение внимания детей к пище, используя худ. Слово. («Вкусная каша» Александровой). Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за состоянием погоды:

Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую.

П/.и «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость,быстроту                                                                                              

Инд. работа:

Закрепления пространственных отношений «справа», «слева»

.

Ситуация общения «К нам пришла весна».  Цель: Способствовать развитию речи как средство общения; активизировать словарь 

1ч35м

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Учить спокойно вести себя в умывальной комнате. Учить благодарить после еды. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на спинку стула

3ч30м

II-половина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

 Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки (ножки, ушки)?». Ходьба по массажным дорожкам

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование Тема: «Цыплята гуляют на лугу»                                                     Цель: Продолжать учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать предметы округлой формы).Закрепить знания цветов, учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть, учить запоминать последовательность проведения линий; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой.

20м

(подгруппы)

Самостоятельная игровая деятельность

40м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство. Закрепить умения правильно расставлять салфетницы.                                                                                                Ситуативный разговор о полезной и вкусной еде, что своевременный прием пищи необходим для роста детей.

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Сюжетно-отобразительная игра «Даша и ее семья» -учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление  кукол, купание кукол, укладывание спать. Д\И «Даша у нас в гостях»

Самостоятельная игровая деятельность

Игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности

Ситуативный разговор о опасных играх в помещении.

Днь недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  30  марта Тема «Неделя здоровья»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа о важности гигиенических процедур: чистки зубов, уход за волосами, ногтями.

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Д\И «Выложи по картинке» - учить детей подбирать фигуры подходящие по образцу.

 Д/упражнения «Кто как кричит»

Цель: активизация речевой деятельности. Развитие звукоподражания.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка Тема: «Мисочка для собачки»

Цель: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы, развивать мелкую моторику рук, учить внимательно слушать потешки, понимать содержание прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

10м

Самостоятельная игровая деятельность

По желанию детей – рассматривание иллюстрации в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности.

10м

2 завтрак

Продолжать формировать ранее освоенных детьми навыков, учить их мыть руки в заданной последовательности, закреплять правила поведения за столом.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

НОД. Физкультура на улице

 «Кто попадет?»

Цель: развитие умения играть в мяч, тренировка меткости, ловкости.

Д\И «Оденемся на прогулку»

Цель: учить детей узнавать предметы, называть их и называть действия с ними и некоторые качества предметов.

П\И: «Заинька», «Найди своё место»

Инд. работа:  

П\и «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания

1ч35м

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

Физическое                   соц-коммуникативное

Речевое познавательное

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Цель: воспитать умение слушать и понимать содержание произведения.

 Игровое упражнение «Рисуем клубочки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений и мышления

Ситуативный разговор о сохранении чистоты и порядка после возвращения с улицы.

1ч20м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

20м

Вечер

Физическое соц-коммуникативное

Речевое познавательное

Драматизация отрывка сказки К.Чуковского «Путаница»

Д/И: «Собираем пазлы». Цель: продолжать учить детей составлять картинку из частей, развивать внимание детей.)

Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры.

2ч15м

Днь недели

Режим 2 вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  27  марта Тема: «Неделя здоровья»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками.

Беседа о том: «Как я провел выходные дни, где и с кем гулял».

Цель: Учить детей составлять рассказ о прожитом ранее событии.

Хороводные игры «Пузырь», «Карусели».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения

Ситуативный разговор «Горячие предметы, опасны или нет?

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Знакомство с понятием «Одежда»

Цель: расширять знания детей об одежде, ее истории возникновения, закрепить обобщающее понятие «одежда».

Развивать формо-и цветовосприятие; учить сравнивать и группировать предметы по цвету, форме, назначению; развивать мыслительные операции.

10м

Самостоятельная игровая деятельность 

По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности

10м

2 завтрак

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка, возвращение

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за одеждой людей.

Цели: обращать внимание на одежду, называть её.

Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

П\И «Змейка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Инд. работа: ходьба обычная, бег змейкой.

Цель: активизация двигательной деятельности

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии

1ч35

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Учить детей аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время еды.

Чтение сказки Сутеева «Про бегемота который боялся прививок»

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд,

коммуникация

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное

Мир музыки.(по планам муз.руководителя)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей  общаться, договариваться

45м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила, закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом,  после того как пережевал и проглотил пищу

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Д /и со строительным материалом.

«Мебель для мамы»

Цель: упражнять в умении сооружать разную мебель. Развивать воображение.

Д\И «Червячок в яблочке» 

Цель: Учить вдевать шнурок в отверстия. развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/игра:

«Разложи кукольную одежду для мальчика и девочки»».

Цель: классификация разнополой одежды.

Ситуативный разговор

«В какие игрушки можно играть в группе».

2ч35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности на март 2017 (для младшей группы)

План образовательной деятельности на март 2017...

План образовательной деятельности «Веселые мячики» (2-ая младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы, чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня"...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Овал»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Логическое мышление»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19751532","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"191","width":"263"}}]]...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...