План образовательной деятельности на март 2017 (для младшей группы)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
План образовательной деятельности на март 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_matr_2gruppa.docx | 44.91 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим 1вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 29 марта Тема: «Неделя здоровья» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. ОРУ «Ласковая киска». Пальчиковая гимнастика: «Встали пальчики», «Мебель». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». | Д\игра «Оденем зайку на прогулку». Цель: закрепить название зимней одежды. | Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу» | 2ч |
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Федорино горе» Цель: Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других. Учить детей отвечать на вопросы.Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. | 10м | |||
Самостоятельная игровая деятельность | 10м | |||||
НОД | физ. культура, здоровье безопасность социализация | Физическое развитие . См. планы Приложение№1 | 30м | |||
2 завтрак | Приучать снимать полотенце с петельки при пользовании и вешать его обратно на место. Учить спокойно сидеть за столом. | 20м | ||||
Подготовка к прогулке прогулка Наблюдения, игры, труд | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Учить замечать деревья и другие объекты в красивом снежном убранстве. П/и «Курица и цыплята» Научиться прислушиваться к словам воспитателя, совместно выполнять движения их стихотворного текста Расчистка скамеек от снега. Учить правильно пользоваться лопатками. | Инд. работа: И/у «Большие ноги». Упражнять в ходьбе маленькими и большими шагами. | Ситуация общения: «Хорошо быть здоровым» рассказ воспитателя о здоровье | 1ч35м | |
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитывать и развивать умение кушать не проливая, координировать движения за столом. Формирование умений раздеваться, расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать . Релаксация перед сном .Слушание «Колыбельная крошке» | 3ч 30м | |||
IIполовина дня закаливающие гигиенические процедуры, полдник | Физич.культура,соц-коммуникативное развитии познавательное р-е, худ. –эстетич. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная машина едет тушить пожар» Цель: учить детей развивать несложные сюжеты; вовлекать в игровую ситуацию, проявлять активность. | Д/и «Принеси предмет» (овощи, фрукты) Цель: учить различать и называть овощи и фрукты. | Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | 1ч 20 | |
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | 25м | |||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Чтение стихов из цикла « Игрушки» А. Барто Учить слушать внимательно и тихо. Игры с конструктором: «Широкая-узкая дорожка». Цель: учить различать понятия «широкий-узкий», учить играть вместе Д/и «Расскажи о предмете». Цель: учить детей различать названия, качества, назначения предметов. Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры. | 2ч |
Днь недели | Режим 2 вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 31 марта Тема: «Неделя здоровья» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика.ОРУ с платочками. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Наша группа», «Наш дом». Беседа: «Расскажи про свой дом» - учить чётко, внятно произносить слова, говорить полными предложениями. | Д/ игра «Прищепки»; «Застёжки»; «Шнуровки» Развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор о безопасном поведении при общении с незнакомцами. Д\игра «Скажи нет» | 2ч | ||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи Тема: Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» Цель: учить детей участвовать в инсценировках. Активно проговаривать простые и сложные фразы. Отчетливо произносить звук «Э». | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности | 10м | ||||||||
2 завтрак | 20м | |||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка, возвращение | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти темные облака на небе. П/игра «Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. | Предложить посмотреть на ветви деревьев и определить, есть ли на улице ветер | Ситуативный раз- говор о погоде. Продолжать наблюдать состоя- ние погоды, акти- визируя знакомые слова (пасмурная, хму- рая, ветреная, мо- розная). | 1ч35 | |||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | 3ч30м | |||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, коммуникация | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь | 30м | |||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное | Мир музыки (по планам муз. руководителя) | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться | 45м | ||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение,координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила ,закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом, после того как пережевал и проглотил пищу | 15м | |||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Волк и семеро козлят» Игры с настольными играми: мозаика, кубики, лото. Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» - убрать игрушки на свои места. Самостоятельная игровая деятельность. | Рассм. иллюст. "Зайчиха и зайченок" Обогащать представления детей о внешнем виде животных, среде обитания. | Наведение порядка в групповой комнате. Продолжать учить убирать игрушки на свои места | 2ч35 |
День недели | Режим 3вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 28 марта Тема «Неделя здоровья» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Этот пальчик...». Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Рассматривание картины «Мама купает Дашу». Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. | Д/и «Большой- маленький» Учить группировать предметы по величине | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой. | 2ч | |||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Познавательное развитие ФЭМП. Тема: Различать предметы по форме: (кубик, кирпичик) и цвету. Научить различать и показывать части своего тела, уметь сооружать несложные постройки. | 20м (подгруппы) | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Рассматривание книг и иллюстраций. Помощь воспитателю после занятия расставить атрибуты по местам | 10 | |||||||
2 завтрак | Привлечение внимания детей к пище, используя худ. Слово. («Вкусная каша» Александровой). Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | 20м | |||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за состоянием погоды: Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую. П/.и «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость,быстроту | Инд. работа: Закрепления пространственных отношений «справа», «слева» . | Ситуация общения «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения; активизировать словарь | 1ч35м | ||||
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Учить спокойно вести себя в умывальной комнате. Учить благодарить после еды. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на спинку стула | 3ч30м | ||||||
II-половина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки (ножки, ушки)?». Ходьба по массажным дорожкам | 30м | |||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Художественно-эстетическая деятельность. Рисование Тема: «Цыплята гуляют на лугу» Цель: Продолжать учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать предметы округлой формы).Закрепить знания цветов, учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть, учить запоминать последовательность проведения линий; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой. | 20м (подгруппы) | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность | 40м | ||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство. Закрепить умения правильно расставлять салфетницы. Ситуативный разговор о полезной и вкусной еде, что своевременный прием пищи необходим для роста детей. | 15м | ||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Сюжетно-отобразительная игра «Даша и ее семья» -учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать. Д\И «Даша у нас в гостях» Самостоятельная игровая деятельность | Игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности | Ситуативный разговор о опасных играх в помещении. | 2ч |
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 30 марта Тема «Неделя здоровья» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа о важности гигиенических процедур: чистки зубов, уход за волосами, ногтями. Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д\И «Выложи по картинке» - учить детей подбирать фигуры подходящие по образцу. | Д/упражнения «Кто как кричит» Цель: активизация речевой деятельности. Развитие звукоподражания. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах | 2ч | ||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Художественно-эстетическая деятельность. Лепка Тема: «Мисочка для собачки» Цель: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы, развивать мелкую моторику рук, учить внимательно слушать потешки, понимать содержание прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации. | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей – рассматривание иллюстрации в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности. | 10м | ||||||||
2 завтрак | Продолжать формировать ранее освоенных детьми навыков, учить их мыть руки в заданной последовательности, закреплять правила поведения за столом. | 20м | ||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | НОД. Физкультура на улице «Кто попадет?» Цель: развитие умения играть в мяч, тренировка меткости, ловкости. Д\И «Оденемся на прогулку» Цель: учить детей узнавать предметы, называть их и называть действия с ними и некоторые качества предметов. П\И: «Заинька», «Найди своё место» | Инд. работа: П\и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания | 1ч35м | |||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | . Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. | 3ч30м | |||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | Физическое соц-коммуникативное Речевое познавательное | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: воспитать умение слушать и понимать содержание произведения. | Игровое упражнение «Рисуем клубочки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений и мышления | Ситуативный разговор о сохранении чистоты и порядка после возвращения с улицы. | 1ч20м | |||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | 20м | |||||||
Вечер | Физическое соц-коммуникативное Речевое познавательное | Драматизация отрывка сказки К.Чуковского «Путаница» Д/И: «Собираем пазлы». Цель: продолжать учить детей составлять картинку из частей, развивать внимание детей.) Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры. | 2ч15м |
Днь недели | Режим 2 вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 27 марта Тема: «Неделя здоровья» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками. Беседа о том: «Как я провел выходные дни, где и с кем гулял». Цель: Учить детей составлять рассказ о прожитом ранее событии. Хороводные игры «Пузырь», «Карусели». | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения | Ситуативный разговор «Горячие предметы, опасны или нет? | 2ч | ||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Знакомство с понятием «Одежда» Цель: расширять знания детей об одежде, ее истории возникновения, закрепить обобщающее понятие «одежда». Развивать формо-и цветовосприятие; учить сравнивать и группировать предметы по цвету, форме, назначению; развивать мыслительные операции. | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности | 10м | ||||||||
2 завтрак | 20м | |||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка, возвращение | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за одеждой людей. Цели: обращать внимание на одежду, называть её. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. П\И «Змейка» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Инд. работа: ходьба обычная, бег змейкой. Цель: активизация двигательной деятельности | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии | 1ч35 | |||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Учить детей аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время еды. Чтение сказки Сутеева «Про бегемота который боялся прививок» | 3ч30м | |||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, коммуникация | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь | 30м | |||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное | Мир музыки.(по планам муз.руководителя) | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться | 45м | ||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила, закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом, после того как пережевал и проглотил пищу | 15м | |||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Д /и со строительным материалом. «Мебель для мамы» Цель: упражнять в умении сооружать разную мебель. Развивать воображение. Д\И «Червячок в яблочке» Цель: Учить вдевать шнурок в отверстия. развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная игровая деятельность. | Д/игра: «Разложи кукольную одежду для мальчика и девочки»». Цель: классификация разнополой одежды. | Ситуативный разговор «В какие игрушки можно играть в группе». | 2ч35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности на март 2017 (для младшей группы)
План образовательной деятельности на март 2017...
План образовательной деятельности «Веселые мячики» (2-ая младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы, чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня"...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Овал»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Логическое мышление»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19751532","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"191","width":"263"}}]]...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...