План образовательной деятельности на март 2017 (для младшей группы)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
План образовательной деятельности на март 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_matr_2gruppa.docx | 41.43 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим 1вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 22 марта Тема: «Транспорт» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. ОРУ «Ласковая киска». Пальчиковая гимнастика: «Встали пальчики», «Мебель». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. Д/и «Где спрятался мишка?» Цель: продолжать учить ориентироваться в групповой комнате. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой. | 2ч |
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи. Тема: Расказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Цель: продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | 10м | |||
Самостоятельная игровая деятельность | 10м | |||||
НОД | физ. культура, здоровье безопасность социализация | Физическое развитие .См.планы Приложение№1 | 30м | |||
2 завтрак | Учить правильно мыть руки, соблюдать правила поведения в умывальной комнате, не толкаться. | 20м | ||||
Подготовка к прогулке прогулка Наблюдения, игры, труд | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу Подвижные игры «Найди свое дерево». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Инд. работа: Игровое упражнение «По кочкам, по кочкам» упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Ситуация общения: «Хорошо быть здоровым» рассказ воспитателя о здоровье | 1ч35м | |
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитывать и развивать умение кушать не проливая, координировать движения за столом. Формирование умений раздеваться, расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать . Релаксация перед сном .Слушание «Колыбельная крошке» | 3ч 30м | |||
IIполовина дня закаливающие гигиенические процедуры, полдник | Физич.культура,соц-коммуникативное развитии познавательное р-е, худ. –эстетич. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная машина едет тушить пожар» Цель: учить детей развивать несложные сюжеты; вовлекать в игровую ситуацию, проявлять активность. | Д/и «Домашние животные» Цель: учить узнавать и называть дом животного. | Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | 1ч 20 | |
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | 25м | |||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры. Игры с конструктором: «Домик для дедушки и бабушки» Цель: продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу Д/и «Черепашки» (игры В. Воскобовича» - развивать умение ориентироваться в пространстве ,развитие сенсорных способностей | 2ч |
Днь недели | Режим 2 вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 24 марта Тема: «Транспорт» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика.ОРУ с платочками. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Наша группа», «Наш дом». Беседа: «Расскажи про свой дом» - учить чётко, внятно произносить слова, говорить полными предложениями. | Д/ игра «Пирамидка» Закрепить умение собирать пирамидку по порядку | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | 2ч | ||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения. Г. Сапгира «Кошка». Объяснить детям, как по- разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности | 10м | ||||||||
2 завтрак | 20м | |||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка, возвращение | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за транспортом. Худ. слово: «Машина, машина моя, Работаю ловко педалями я, Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней у всех на виду». П/и «Цветные автомобили». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, и останавливаться не толкая друг друга. | Инд. работа С подгруппой детей: «Какие виды машин ты знаешь? Чем легковая машина отличается от грузовой?». | Знакомить с правилами поведения в различных ситуациях: «Как себя вести с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых».. | 1ч35 | |||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | 3ч30м | |||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, коммуникация | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь | 30м | |||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное | Мир музыки (по планам муз. руководителя) | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться | 45м | ||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение,координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила ,закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом, после того как пережевал и проглотил пищу | 15м | |||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Сюжетно – ролевая игра «Напои куклу чаем». Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. Игры с настольными играми: мозаика, кубики, лото. Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» - убрать игрушки на свои места. | Д/игра: «Найди такой же». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении называть нужные цвета». | Ситуативный разговор «В какие игрушки можно играть в группе». | 2ч35 |
День недели | Режим 3вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 21 марта Тема «Транспорт» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Этот пальчик...». Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Д/у «Что исчезло?» Цель: развивать зрительное внимание, память | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать и называть предметы на ощупь. | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой. | 2ч | |||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Познавательное развитие ФЭМП. Тема: Различать предметы по форме и количеству, называть: кубик, шарик, кирпичик. Учить различать количество предметов: один- много, много-много. Развивать предметные действия. | 20м (подгруппы) | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Рассматривание книг и иллюстраций. Помощь воспитателю после занятия расставить атрибуты по местам | 10 | |||||||
2 завтрак | Привлечение внимания детей к пище, используя худ. Слово. («Вкусная каша» Александровой). Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | 20м | |||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за состоянием погоды: Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую. П/.и «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость,быстроту Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями | Инд. работа: Закрепления пространственных отношений «справа», «слева» . | Ситуация общения «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения; активизировать словарь | 1ч35м | ||||
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место» Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду и обувь в шкафчик. | 3ч30м | ||||||
II-половина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки (ножки, ушки)?». Ходьба по массажным дорожкам | 30м | |||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Художественно-эстетическая деятельность. Рисование Тема: «Разноцветные платочки сушатся » Цель: Продолжать учить детей рисовать фигуру квадратной формы (платочки).Закрепить знания цветов, учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть, учить запоминать последовательность проведения линий; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой. | 20м (подгруппы) | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность | 40м | ||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство. Закрепить умения правильно расставлять салфетницы. Ситуативный разговор о полезной и вкусной еде, что своевременный прием пищи необходим для роста детей. | 15м | ||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Игры со строительным материалом: «Строим забор». Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение. | Д/игра: «Какого животного не стало» Цель: продолжать учить детей узнавать и называть животных, развивать память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | 2ч |
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 23 марта Тема «Транспорт» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. ОРУ «Палочки - шагалочки». Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Наш дом». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. | Д/упражнения «Кто как кричит» Цель: активизация речевой деятельности. Развитие звукоподражания. | Работа по формированию КГН: закреплять умение держать ложку в правой руке. | 2ч | ||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Художественно-эстетическая деятельность. Лепка Тема: «Гроздь винограда» Цель: учить детей лепит из пластилина шарики, скатывая его между ладонями, развивать мелкую моторику, развивать творчество детей, расширить представления детей о ягодах. | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей – рассматривание иллюстрации в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности. | 10м | ||||||||
2 завтрак | Продолжать формировать ранее освоенных детьми навыков, учить их мыть руки в заданной последовательности, закреплять правила поведения за столом. | 20м | ||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | НОД. Физкультура на улице Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представления о внешнем виде воробья. Способствовать правильному овладению навыкам словообразования. П\ игра «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа: Игровое упражнение «Парашютисты». Цель: формирование у детей устойчивого равновесия в кружении. | Ситуация. Общения: «Чем опасна дорога?» | 1ч35м | |||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | . Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. | 3ч30м | |||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | Физическое соц-коммуникативное Речевое познавательное | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Сюжетно – игровая ситуация «Пожарная машина едет тушить пожар» Цель: учить детей развивать несложные сюжеты; Вовлекать в игровую ситуацию, проявлять активность. | Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении называть нужные цвета
| Трудовое поручение: собрать конструктор в корзины. | 1ч20м | |||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | 20м | |||||||
Вечер | Физическое соц-коммуникативное Речевое познавательное | Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры. Д/и « Угадай, на чем играю» Цель: развивать слуховое восприятие. Учить различать за ширмой звук музыкального инструментов (бубен, дудочка, барабан, погремушка). | 2ч15м |
Днь недели | Режим 2 вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 20 марта Тема: «Транспорт» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками. Беседа о том: «Как я провел выходные дни, где и с кем гулял». Цель: Учить детей составлять рассказ о прожитом ранее событии. Хороводные игры «Пузырь», «Карусели». | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения | Ситуативный разговор о вежливых словах, о необходимости благодарить за помощь | 2ч | ||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Куда едут машины» Цель: Обогащение представлений об окружающем, закрепление числа, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания. | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности | 10м | ||||||||
2 завтрак | 20м | |||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка, возвращение | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу Подвижные игры «Найди свое дерево». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Инд. работа: ходьба обычная, бег змейкой. Цель: активизация двигательной деятельности | Исследовательская деятельность: Опытным путем наблюдать, что и как едят птицы. Закрепить умение описывать внешний вид птиц, повадки. | 1ч35 | |||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Учить детей аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время еды. Игровая ситуация «Кукла обедают с нами». | 3ч30м | |||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, коммуникация | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь | 30м | |||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное | Мир музыки.(по планам муз.руководителя) | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться | 45м | ||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила, закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом, после того как пережевал и проглотил пищу | 15м | |||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Сюжетно – ролевая игра «Напои куклу чаем». Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. Игры с настольными играми: мозаика, кубики, лото. Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» - убрать игрушки на свои места. | Д/игра: «Разложи кукольную одежду для мальчика и девочки»». Цель: классификация разнополой одежды. | Ситуативный разговор «В какие игрушки можно играть в группе». | 2ч35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности на март 2017 (для младшей группы)
План образовательной деятельности на март 2017...
План образовательной деятельности «Веселые мячики» (2-ая младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы, чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня"...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Овал»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Логическое мышление»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19751532","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"191","width":"263"}}]]...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...