План образовательной деятельности на март 2017 (для младшей группы)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Каткова Ольга Александровна

План образовательной деятельности на март 2017 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_matr_2gruppa.docx41.43 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режим 1вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22  марта  Тема: «Транспорт»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика. ОРУ «Ласковая киска».

Пальчиковая гимнастика:

«Встали пальчики», «Мебель».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Д/и «Где спрятался мишка?»

Цель: продолжать учить ориентироваться в групповой комнате.

  Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи. Тема: Расказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Цель: продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

10м

Самостоятельная игровая деятельность

10м

НОД

физ. культура, здоровье безопасность социализация

Физическое развитие .См.планы Приложение№1

30м

2 завтрак

Учить правильно мыть руки, соблюдать правила поведения в умывальной комнате, не толкаться.

20м

Подготовка к прогулке прогулка

Наблюдения, игры,

труд

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за березой и сосной.

Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

Подвижные игры

«Найди свое дерево».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Инд. работа:  

Игровое упражнение «По кочкам, по кочкам» упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Ситуация общения: «Хорошо быть здоровым» рассказ воспитателя о здоровье

1ч35м

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитывать и развивать умение кушать не проливая, координировать движения за столом. Формирование умений раздеваться, расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать .

Релаксация перед сном .Слушание «Колыбельная крошке»

3ч 30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиенические процедуры,

 полдник

Физич.культура,соц-коммуникативное развитии  познавательное р-е,

худ. –эстетич.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарная машина едет тушить пожар»

Цель: учить детей развивать несложные сюжеты; вовлекать в игровую ситуацию, проявлять активность.

Д/и «Домашние животные»

 Цель: учить узнавать и называть дом животного.

Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

1ч 20

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

25м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Самостоятельная  игровая деятельность детей настольно-печатные игры.                                                                  

 Игры с конструктором: «Домик для дедушки и бабушки»

Цель: продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу

Д/и «Черепашки» (игры В. Воскобовича» - развивать умение ориентироваться в пространстве ,развитие сенсорных способностей

Днь недели

Режим 2 вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24 марта Тема: «Транспорт»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.ОРУ с платочками.

Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Наша группа», «Наш дом».

Беседа: «Расскажи про свой дом» - учить чётко, внятно произносить слова, говорить полными предложениями.

Д/ игра «Пирамидка»

Закрепить умение собирать пирамидку по порядку

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения. Г. Сапгира «Кошка». Объяснить детям, как по- разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

10м

Самостоятельная игровая деятельность

По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности

10м

2 завтрак

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка, возвращение

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за транспортом.

Худ. слово:

 «Машина, машина моя,

Работаю ловко педалями  я,        

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней у всех на виду».

П/и «Цветные автомобили».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, и останавливаться не толкая друг друга.

Инд. работа С подгруппой детей: «Какие виды

машин ты знаешь?

Чем легковая машина

отличается от грузовой?».

Знакомить с правилами поведения в различных ситуациях:

«Как себя вести с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых»..

1ч35

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов.

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд,

коммуникация

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное

Мир музыки (по планам муз. руководителя)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться

45м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство –  формировать у детей умение выполнять заданное поручение,координировать свои действия. Во время  приема пищи выполнять правила ,закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать  только по необходимости - шепотом,  после того как пережевал и проглотил пищу

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Сюжетно – ролевая игра  «Напои куклу чаем».

Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.

Игры с настольными играми: мозаика, кубики, лото.

Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» -

убрать игрушки на свои места.

Д/игра:

«Найди такой же».

Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении называть нужные цвета».

Ситуативный разговор

«В какие игрушки можно играть в группе».

2ч35

День недели

Режим 3вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  21 марта  Тема «Транспорт»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная  гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Этот пальчик...». Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Д/у «Что исчезло?» Цель: развивать зрительное внимание, память

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать и называть предметы на ощупь.

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Познавательное развитие ФЭМП. Тема: Различать предметы по форме и количеству, называть: кубик, шарик, кирпичик. Учить различать количество предметов: один- много, много-много. Развивать предметные действия.

20м (подгруппы)

Самостоятельная игровая деятельность

Рассматривание книг и иллюстраций. Помощь воспитателю после занятия расставить атрибуты по местам

10

2 завтрак

Привлечение внимания детей к пище, используя худ. Слово. («Вкусная каша» Александровой). Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за состоянием погоды:

Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую.

П/.и «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость,быстроту                                                                                               Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Инд. работа:

Закрепления пространственных отношений «справа», «слева»

.

Ситуация общения «К нам пришла весна».  Цель: Способствовать развитию речи как средство общения; активизировать словарь 

1ч35м

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место»

Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду и обувь в шкафчик.

3ч30м

II-половина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

 Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки (ножки, ушки)?». Ходьба по массажным дорожкам

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование Тема: «Разноцветные платочки сушатся »                                                          Цель: Продолжать учить детей рисовать фигуру квадратной формы (платочки).Закрепить знания цветов, учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть, учить запоминать последовательность проведения линий; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой.

20м

(подгруппы)

Самостоятельная игровая деятельность

40м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство. Закрепить умения правильно расставлять салфетницы.                                                                                                Ситуативный разговор о полезной и вкусной еде, что своевременный прием пищи необходим для роста детей.

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Игры со строительным материалом:                      «Строим забор».     Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение.

Д/игра: «Какого животного не стало» Цель: продолжать учить детей узнавать и называть животных, развивать память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Днь недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  23  марта Тема «Транспорт»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.

ОРУ «Палочки - шагалочки».

Пальчиковая гимнастика:

«Наша группа», «Наш дом».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

 Д/упражнения «Кто как кричит»

Цель: активизация речевой деятельности. Развитие звукоподражания.

Работа по формированию КГН: закреплять умение держать ложку в правой руке.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка  Тема: «Гроздь винограда»

 Цель: учить детей лепит из пластилина шарики, скатывая его между ладонями, развивать мелкую моторику, развивать творчество детей, расширить представления детей о ягодах.

10м

Самостоятельная игровая деятельность

По желанию детей – рассматривание иллюстрации в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности.

10м

2 завтрак

Продолжать формировать ранее освоенных детьми навыков, учить их мыть руки в заданной последовательности, закреплять правила поведения за столом.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

НОД. Физкультура на улице

 Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать представления о внешнем виде воробья. Способствовать правильному овладению навыкам словообразования.

П\ игра «Воробушки и автомобиль».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа:  

Игровое упражнение

«Парашютисты».

Цель: формирование у детей устойчивого равновесия в кружении.

Ситуация. Общения: «Чем опасна дорога?»

1ч35м

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

Физическое                   соц-коммуникативное

Речевое познавательное

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Сюжетно – игровая ситуация «Пожарная машина едет тушить пожар»

Цель: учить детей развивать несложные сюжеты;

Вовлекать в игровую ситуацию, проявлять активность.

 Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении называть нужные цвета

 

Трудовое поручение: собрать конструктор  в корзины.

1ч20м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

20м

Вечер

Физическое соц-коммуникативное

Речевое познавательное

Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры.

Д/и « Угадай, на чем играю»

Цель: развивать слуховое восприятие. Учить различать за ширмой звук музыкального инструментов (бубен, дудочка, барабан, погремушка).

2ч15м

Днь недели

Режим 2 вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  20  марта Тема: «Транспорт»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками.

Беседа о том: «Как я провел выходные дни, где и с кем гулял».

Цель: Учить детей составлять рассказ о прожитом ранее событии.

Хороводные игры «Пузырь», «Карусели».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения

Ситуативный разговор о вежливых словах, о необходимости благодарить за помощь

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Куда едут машины»

Цель: Обогащение представлений об окружающем, закрепление числа, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.

10м

Самостоятельная игровая деятельность 

По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности

10м

2 завтрак

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка, возвращение

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за березой и сосной.

Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

Подвижные игры

«Найди свое дерево».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Инд. работа: ходьба обычная, бег змейкой.

Цель: активизация двигательной деятельности

Исследовательская деятельность: Опытным путем наблюдать, что и как едят птицы. Закрепить умение описывать внешний вид птиц, повадки.

1ч35

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Учить детей аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время еды.

Игровая ситуация «Кукла обедают с нами».

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд,

коммуникация

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное

Мир музыки.(по планам муз.руководителя)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей  общаться, договариваться

45м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила, закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом,  после того как пережевал и проглотил пищу

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Сюжетно – ролевая игра  «Напои куклу чаем».

Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.

Игры с настольными играми: мозаика, кубики, лото.

Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» -

убрать игрушки на свои места.

Д/игра:

«Разложи кукольную одежду для мальчика и девочки»».

Цель: классификация разнополой одежды.

Ситуативный разговор

«В какие игрушки можно играть в группе».

2ч35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности на март 2017 (для младшей группы)

План образовательной деятельности на март 2017...

План образовательной деятельности «Веселые мячики» (2-ая младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы, чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня"...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Овал»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Логическое мышление»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19751532","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"191","width":"263"}}]]...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...