методические рекомендации "Изобретения человечества и экология.Транспорт"
видеоурок (старшая, подготовительная группа) на тему
что закрепляем фильмом, какие вопросы задать детям, ...? посмотри здесь! ;)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rekom_._izobret_chelovech._i_ekologiya.transport.docx | 215.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы составители:
руководители: Кручинкина А.Ф.
Русова А.Г.
Воспитанники и родители ДОУ
Цель - формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста об изобретении человечества транспорте.
Задачи:
- Закреплять названия видов транспорта, их строение, внешние признаки;
- Продолжить учить детей различать транспорт по внешним признакам;
- Активизировать и обогащать словарь по данной теме, развитие образной речи;
- Обогащать знания детей новой познавательной информацией о транспорте, о его значении в жизни человека;
- Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано;
- Формировать у детей экологические знания, нормы, правила взаимодействия с живой и неживой природой в ходе изменений, которые происходят в жизни людей с изобретением новых машин;
- Развивать мыслительные процессы, координацию речи с движением, познавательную активность, моторику рук, творческие способности детей;
- Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
- Формировать навыки культуры поведения в природе;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Привлечь родителей к совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников.
- Создать в совместной деятельности познавательно-информационный материал в виде фильма, пропагандистского направления.
Актуальность: Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано.
Автотранспорт - одно из великих, незаменимых изобретений человечества, которое помогает преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени, делать новые открытия, перевозить крупногабаритные грузы и т.д. Но также автотранспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Причём, сами люди, не контролируя свою деятельность в эксплуатации автотранспорта, являются экологической угрозой для своего здоровья и здоровья Планеты в целом.
Методические рекомендации
*расписаны не для всех кадров, т.к. мы считаем, что они достаточно понятны. Мы раскрыли для Вас лишь кадры, в которые вкладывали свои замыслы, дополнительные вопросы и сравнения для лучшего понимания малышами единиц измерений.
4 кадр:
-Ребята, что же такое изобретения человечества?
ИЗОБРЕТЕНИЕ - техническое построение (выдумка, выдумывание, измысел, открытие, придумка, сочинение, новшество), обладающее новизной. Изобретения появились вместе с человеком. Техническое изобретение - это, как правило, создание нового изделия (машины, механизмы, системы и т. п.), основанное на творчестве отдельного человека или группы людей. Те предметы, которые созданы руками человека.
5 кадр:
-Какие изобретения человечества Вы можете назвать?
6 - 13 кадр:
Правильно: часы, т.е. измерительные приборы; одежда; бытовая техника; посуда; вычислительные машины, гаджиты, телефоны, компьютеры; игрушки, электричество; транспорт и многое другое, сделанное руками человека.
14 кадр:
Изобретения могут быть в любой сфере человеческой деятельности. На их основе уже создаются серийные изделия. Кто-то сшил одного игрушечного мишутку. Он понравился детям. И было решено выпустить серию игрушек, чтобы могли их купить и другие люди своим детям.
дополнительный вопрос:
-Почему люди занимаются изобретательством?
-Чтобы проявить себя как творческую личность, развить отрасль науки, по запросу жизни.
15 кадр:
Тихоня в лесу наслаждается шумом леса. И вдруг слышен звук шумов, издаваемых различным транспортом. Что является источниками этих звуков? - спрашивает он у Умницы.
16 кадр:
Правильно, это звуки транспорта.
17 кадр:
Послушайте стихотворение С. Михалков «От кареты до ракеты», в котором он рассказывает, как люди создавали разные транспортные средства.
Люди ездили по свету, усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век – сел в машину человек.
Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы забирались пешеходы.
И могли они в пути на ходу легко сойти.
А теперь под стук колес нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать – смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были – как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!
А сегодня в океаны выплывают великаны
Удивляет белый свет быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный,
Человек умел мечтать, человек хотел летать!
Миновал за годом год… Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!
Ну а это, ну а это – кругосветная ракета!
От кареты до ракет! Это чудо или нет?
18 кадр:
-Ёлочка и Шалун просит вас вспомнить, какие виды транспорта вы знаете. Правильно.
-Ребята, транспорт – это прекрасное изобретение человека. Почему?
19 кадр:
Ребята, но транспорт оказывает и отрицательное (негативное, плохое) воздействие на окружающую среду:
- химическое загрязнение разными ядовитыми отходами.
- шумовое загрязнение, которое мешает людям и животным.
- отчуждение земель, т.е. земля загрязнена и на ней невозможно ничего выращивать.
- гибель животных и растений.
20 кадр:
Каждый из видов транспорта имеет свою «специализацию»: одни больше влияют на атмосферу, т.е загрязняют воздушное пространство Земли,
21 кадр:
другие – на гидросферу – водная среда,
22 кадр:
третьи – на литосферу – землю,
23 кадр:
и, конечно же, все - на биосферу Земли – флору и фауну, т.е. на всё живое Земли.
24 кадр:
Автотранспорт является одним из основных источником загрязнения атмосферы вредными продуктами.
Каждый автомобиль в среднем выбрасывает в сутки 3,5 - 4 кг угарного газа (это примерно целая тяжёлая сумка), а также азот, серу, сажу и свинец.
25 кадр:
Автомобиль – главный источник экологической проблемы. Пробежав 900 км, он потребит столько же кислорода, сколько 1 человек расходует на дыхание целый год. Легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг кислорода!
26 кадр:
Можно сделать вывод: Машина с включенным двигателем «дышит» за нас, поглощая чистый воздух. А мы, дышим грязными выбросами машин.
27 кадр:
Поэтому в Правилах Дорожного Движения и в Санитарных нормах РФ есть закон о парковочных действиях водителя на территории дворов и в жилой зоне.
28 кадр:
На основании законов, водителям категорически запрещены следующие парковочные действия:
- Стоянка около жилых домов грузового автотранспорта с массой более трех с половиной тонн.
- Стоянка машин во дворах жилых домов с работающим двигателем. Стоянка – это временная остановка транспорта (не более пяти минут с включенным двигателем).
Чаще всего это правило нарушается автолюбителями в холодные сезоны. Почему? (чтобы не остыл двигатель, водитель не выключает автотранспорт, а штраф за это правонарушение от 1500 до 3000 рублей.
29 кадр:
Если указанные требования нарушаются автолюбителями, то их действия жители имеют право обжаловать в следующих инстанциях: ОГИБДД, санитарной инспекции, пожарной инспекции, экологической службе, инженерной службе района или другого населенного пункта.
30 кадр:
Влияние автотранспорта на растительность очень велико.
Вследствие глобального загрязнения окружающей среды свинцом, он стал вездесущим компонентом любой растительной и животной пищи и кормов. Растительные продукты содержат больше свинца, чем животные. Т.е. растения поглощают вредный свинец, а некоторые растения (овощи, фрукты, травы, зелень) потом употребляет в пищу человек.
31 кадр:
При сгорании 1 л горючего в двигателе автомобиля в воздух попадает 200—400 мг свинца – это как небольшая щепотка соли, но для живых организмов эта щепотка очень вредна и опасна.
32 кадр:
-Ребята, а в какое время года можно увидеть такое явление как листопад?
Оказывается, листопад м.б. и летом. А причина летнего листопада - высокое содержание свинца в воздухе. Но, вдыхая его, деревья тем самым очищают воздух. В течение жизни одно дерево обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 130 л бензина, т.е. в 6 канистрах по 20 литров.
33 кадр:
Наименее восприимчивым к свинцу является клен, а наиболее восприимчивы орешник и ель.
34 кадр:
Среди разнообразных пород деревьев, используемых для озеленения городов, особыми свойствами отличается каштан. Одно взрослое дерево каштана очищает от поступающих выхлопных газов пространство объемом до 20 тыс. м3 - это примерно площадь 20 тысяч 4х-комнатных квартир. При этом каштан ещё и разлагает ядовитые вещества почти без ущерба для своего здоровья.
35 кадр:
Устойчив к загрязнению воздуха и тополь. Он поглощает углекислый газ и выделяет кислород лучше, чем ель в 7 раз, а ещё в 10 раз лучше увлажняет воздух.
36 кадр:
Так что для «оздоровления» воздуха вместо семи елей (трех лип или четырех сосен) можно посадить один тополь, который к тому же хорошо улавливает пыль.
37 кадр:
Хотя хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу. Она его накапливает и не возвращает в окружающую среду. Поэтому сторона деревьев, обращенная к автомобильным магистралям, железнодорожным путям со временем становится «металлического», «ржавого» цвета.
38 кадр:
Что ещё «вредного» творят автомобили? Они расходуют огромное количество топлива, т.е. природные ископаемые Планеты, которые исчерпаемы. Особенно быстро тают запасы нефти, при добыче которой загрязняются почвы, воды и атмосфера.
Так же в автокатастрофах на дорогах гибнет много людей.
Оказывается, много выхлопных газов автомобиль выделяет в момент торможения и набора скорости.
39 кадр:
В настоящее время разрабатывают новые модели ЭЛЕКТРО- и СОЛНЦЕМОБИЛЕЙ, т.е. они будут работать не на топливе.
В некоторых странах автотранспорта намного меньше, чем у нас в Европе: Африке на 1000 человек приходится 9 автомобилей, в Индии - 2, в Китае - 0, 4 (половина машины).
45 кадр:
Переменка – можно провести динамическую паузу и пальчиковую гимнастику на материале одного кадра.
Динамическая пауза
*для удобства рекомендуем выполнять в кругу, в движении
Один-два-три-четыре-пять, Буду транспорт я считать: | Маршируем под счёт |
Автобус, лодка и мопед, | Маршируем. Выбросы поочерёдно рук вверх. |
Мотоцикл, велосипед, | Остановка. Наклоны в стороны. |
Автомобиль | Имитация движений водителя (руки - круговые движения, ноги - семенящий шаг). |
И самолёт, | Имитация полёта самолёта (руки в стороны, движение по кругу вперёд). |
Корабль, | Скользящий шаг, руки в стороны. |
Поезд, | Имитация движений поезда. |
Вертолёт. | Имитация полёта вертолёта (руки над головой, запястья соединены, ладони в стороны «пропеллер» - круговые движения руками влево/ вправо). |
Пальчиковая гимнастика
Один-два-три-четыре-пять, Буду транспорт я считать: | Сжимаем-разжимаем кулачки обеих рук. |
Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт. | Загибаем пальчики рук под счёт. |
В конце просмотра фильма (после динамической паузы, игры, отдыха) в свободной деятельности можно предложить ребятам интересную и модную в данное время «Антистрессовую раскраску».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие человечества"
ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» Проект средней продолжительности, информационный.Участники проекта– воспитатели, дети, родители.Цель проекта– Формирование в процессе организации познавательно...
Статья "Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка"
статья о значении развития эмоциональной сферы ребенка и приобщении ребенка к культурным, нравственным и историческим ценностям....
«Мяч удивительное изобретение человечества»
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. ...
Конспект НОД "Развитие человечества"
Конспект Нод "Развитие человечества" способствует знакомству с историей жизни и бытом древнего человека...
Конспект НОД "Развитие человечества"
Конспект НОД "Развитие человечества" направлен на формирование познавательного интереса детей к истории человечества, умения сопоставлять факты, рассуждать, высказываться об увиденном, расширени...
"Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие"
родительское собрание-семейная гостиная...
Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.
Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...