Самоанализ ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Дороги добра".
материал (подготовительная группа) на тему

Григорьева Татьяна Алексеевна


Материал содержит самоанализ воспитателя образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samonaliz_od_dorogi_dobra-rmo_2017.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Дороги добра»

Цель:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о культуре православия через восприятие и понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи и общества.  

Задачи:

- введение нравственных категорий добра и зла, которые определяются в соответствии с уровнем понимания детьми  как « хорошо - плохо »;

- формировать положительное отношение к окружающему миру, навыки поведения между взрослыми и детьми, опираясь на православные заповеди;

- формировать усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, умение оценивать свои и чужие поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики;

- побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами;

- развивать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;

- развивать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас, используя малые фольклорные формы.

Материалы и оборудование:

- методическое пособие «Добрый мир»;

- хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей» №2 книга «Хорошо – плохо»;

- интерактивная доска;

- материал слайд - шоу;

- куклы би-ба-бо для спектакля;

- ширма, облака - полянки;

- солнышко, лошадки, дуга с цветами, лентами, колокольчиками;

- письмо;

- музыкальные произведения.

Предварительная работа: знакомство и чтение  Библии, беседы с детьми о добродетели, заучивание пословиц и поговорок о добре, чтение художественных произведений – рассказов, стихотворений о христианской этике.

Методы и приемы:

- словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

- наглядный (презентация);

- практический (д/ игра «Цепочка добрых слов», д/игра «Добрые поступки»)

- игровой (динамическая пауза, ситуативная игра – история «Помощь Зайчонку», загадка).

Структура занятия

• Вводная часть - организация детей;

• Основная часть - обобщение знаний;

• Заключительная часть - подведение итога.

   Водная часть образовательной деятельности (ОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

   В основную часть ОД были включены вопросы и задания на повторение изученного и систематизацию имеющихся знаний детей.

   В заключительной части был подведен итог образовательной деятельности.

   Конспект занятия составлен в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей, с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.  На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

   Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста –30 минут). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. ОД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, перемещение по залу, динамическая пауза, работа у интерактивной доски, рассказывание стихотворений.

   Дидактическая деятельность воспитателя

   Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

   Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена динамическая пауза.

   Осуществлялся индивидуальный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных детей (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.

   Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании вопросов разного уровня сложности с учетом уровня знаний каждого ребенка. Также старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.

   В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы воспитателя). Активизировала словарь, уточняла, дополняла.  

   Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - «Спешите делать добро»

: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную позицию...

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...

Программа обучения детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Добрая дорога Детства"!

Основные направления работы по программе "Добрая дорога Детства": Профилактическое:- Овладение знаниями о транспортных средствах города;- Предупреждение попадания детей в различные доро...

Литературная игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста с презентацией. Добрый друг детей – С. Я. Маршак

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы...