«Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Годуйко Елена Валерьевна

Расширить представление детей по теме зоопарк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zoopark.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Учебно – воспитательный комплекс №1» Детский сад

г. Воронеж, ул. Беговая д.164, т. 267 - 44 - 25

Конспект

Непосредственно образовательной

деятельности в первой младшей группе

«Путешествие в зоопарк»

                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                                      Годуйко Елена Валерьевна

 Воспитатель

                                                                              Коваленко Марина Михайловна

   

     

Воронеж 2016г.

Цель: Расширить представление детей по теме зоопарк.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

2. Закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

4. Воспитывать доброе отношение к животным, учить проявлять заботу о них.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей? ".

2. Организация фотовыставки " Мы с семьёй в зоопарке".

3. Выставка рисунков "Кого я видел в зоопарке?». (Совместное творчество родителей и детей) .

Оборудование:

1.Игрушка-воробей.

2.Письмо с билетами в Зоопарк.

3.Машина, светофор

4.Игрушки – жители Зоопарка:  обезьяны, медведи, крокодилы в бассейне с водой.

5. Обруч  повешенными к нему бананами.

6 .Фланелеграф с изображением жирафа, пятнышки жирафа

7 . Диск с песней Железновой «У жирафа пятна есть»

Ход образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Послушайте, кажется, кто - то стучит в наше окно. Наверное, это ещё один гость.

Беседа с детьми:

  • Кто это, ребята?
  • Воробей
  • Это наш друг, воробей. Он каждый день прилетает к нам на участок, и мы угощаем его хлебными крошками. Когда было много выходных, где обедал воробей?
  • В зоопарке у зверей.
  • Ребята, воробей что- то нам принёс…Да это же билеты в Зоопарк! Вы хотите в зоопарк?
  • Да
  • А на каком транспорте можно доехать до Зоопарка?
  • На маршрутке, на машине, на автобусе и т.д.
  • А мы с вами поедем на машине.

Дети садятся в заранее подготовленное транспортное средство:

Дети:  На машине мы поедем

            И к жирафу, и к медведям.

            Мы посмотрим на зверят,  

            И вернёмся в детский сад

Восп. Мы будем ехать по дороге, где очень много машин и, если не соблюдать правила , может произойти беда. Давайте вспомним правила нашего друга – светофора.

Дети:  Если свет зажжётся красный,

            Значит, двигаться опасно

            Свет зелёный говорит:

            «Проезжайте, путь открыт»

Муз.игра « Светофор» (При загорании зелёного света на светофоре, дети топают ногами и имитируют звуки автомобиля. При загорании красного света дети молчат и сидят тихо).

Восп. Вот мы и приехали. Выходите из машины, я вам раздам билеты, и по ним нас пропустят в зоопарк        .

Работник Зоопарка:  Здравствуйте, ребята. Сегодня я покажу жителей нашего Зоопарка.

  • Кто это? Правильно -  весёлые обезьянки.
  • Сколько их? ( много)
  • А что они любят кушать? (бананы)
  • Какого цвета бананы? (жёлтого)
  • Где растут бананы? (высоко, на дереве)
  • Я предлагаю сорвать бананы с дерева и угостить наших обезьянок.

П/и « Сорви банан»( дети прыгают и срывают бананы , привязанные к обручу).

 Работник Зоопарка:  А это кто?( Жираф) Правильно, гордо голову задрав, смотрит на ребят жираф.

  • Посмотрите внимательно на жирафа. Что у него не хватает?( пятнышек)

- А на что похожи пятнышки (на кружок).

Растерял где - то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.

-Сколько стало пятнышек у жирафа (много) .

И чтобы поднять настроение споём для него песенку про жирафа, у которого повсюду пятна и на лбу, и на шее, и даже на животе. (Дети исполняют песню Е. Железновой "У жирафа пятна, пятна».)

-А кто же живёт рядом с жирафом? Давайте подойдём поближе и посмотрим.( медведи)

-Сколько медведей? ( много)

-Какие Они?( большие и маленькие)

-Что любят кушать медвежата? (мёд)

а мёд какой на вкус? (сладкий ,вкусный)

  • Ребята, у нас есть бочонок с мёдом. Давайте угостим медвежат. Пройдёмте   дальше, кто же здесь живет? (крокодил)
  • Какого цвета крокодил? (зелёного)
  • Где живет крокодил? (в воде)
  • Крокодил никогда не был на море и не катался на волнах, давайте ребята сделаем волны и покатаем нашего крокодила. А что нужно сделать, чтобы в бассейне появились волны? (подуть)

Дыхательная гимнастика: « Морские волны»

Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Понравилось вам в гостях?

Настало время возвращаться в группу. До новых встреч - чудесный зоопарк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...