Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО
рабочая программа (старшая группа) на тему

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО 1 Какие нормативно-правовые документы Федерального уровни регулируют деятельность ДО? (отметьте лишнее) - Закон об образовании в РФ - ФГОС ДО - СанПиН - Типовое положение ДОУ - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования - Устав ДОУ 2 Какие нормативно-правовые документы содержат требования к кадровым условиям реализации образовательной программы? (отметьте лишнее): - Профессиональный стандарт педагога - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих - ГОСТ - СанПиН 3 Какие нормативно-правовые документы раскрывают правила организации и осуществления образовательной деятельности в дошкольной организации? (отметьте правильный ответ): - Типовое положение ДОУ - СанПиН - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования - Закон об образовании в РФ - Трудовой кодекс 4 В каких нормативных документах описаны права и обязанности педагогических работников? (отметьте правильный ответ) - ФГОС ДО - Закон об образовании - Профессиональный стандарт педагога 5 Расположите в порядке возрастания следующие уровни общего образования в РФ: - основное общее образование - начальное общее образование - дошкольное общее образование - среднее общее образование 6 Кто занимается разработкой основной образовательной программы образовательной организации? (отметьте правильный ответ): - Минобрнаука - специалисты управления образования - дошкольная образовательная организация - доценты и кандидаты педагогических наук 7 У обучающимся на дошкольном образовательном уровне чвляются (отметьте правильный ответ): - воспитанники - дети - учащиеся - обучающиеся 8 Какие требования к реализации основной образовательной программы (ООП) включает в себя ФГОС ДО? (отметьте правильные варианты ответа): - требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций - требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему - требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО - требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательной работы - требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО - требования к порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования 9 Стандарт является основой для: (отметьте правильные варианты ответа) - разработки Устава ДО - разработки Программы - разработки вариативных примерных образовательных программ - разработки нормативно-финансового обеспечения реализации Программы - разработки карт контроля за деятельностью педагогических работников 10 Какие структурные единицы (образовательные области) должны охватывать содержание Программы: (отметьте правильные варианты ответа): - социально-коммуникативное - безопасность - коммуникация - речевое - познавательно-речевое - труд - социализация - познавательное - физическое развитие - физическая культура - художественно-эстетическое - здоровье 11 Какой возрастной промежуток включает дошкольное образование, согласно ФГОС ДО? - с 2 до 7 лет - от 1,5 до 7 лет - от 2 мес. до 8 лет - от 1,5 до 8 лет 12 В каких видах деятельности, представленных ФГОС ДО, реализовывается содержание указанных выше образовательных областях? (укажите стрелкой возраст) - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Виды деятельности с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) - игровая (все виды игры) - общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) - познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) - самообслуживание и действия с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопаточка и т. д.) - восприятие художественной литературы и фольклора - восприятие смысла музыки, сказок, стихов Виды деятельности с детьми дошкольного возраста (3 года – 8 лет) - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах - самообслуживание и элементарно-бытовой труд - конструирование из разного материала - рассматривание картинок - изобразительная (рисование, лепка, аппликация) - двигательная активность 13 Какие части представлены в структуре основной образовательной программы ДО, согласно ФГОС ДО? (отметьте правильные варианты ответа): - вариативная часть - основная часть - обязательная часть - инвариантная часть - часть формируемая участниками образовательных отношений - региональный компонент 14 Разделы образовательной программы (отметьте правильные варианты ответа и расставьте из в правильной последовательности): - проектировочный - организационный - целевой - итоговый - диагностический - содержательный 15 Что включает в себя дополнительный раздел Программы (отметьте правильный вариант ответа): - приложения - календарно-тематическое планирование - список средств обучения - краткая презентация Программы - план самообразования педагогов 16 Как называется программа, разработанная педагогическим коллективом ДОО? - образовательная программа - примерная образовательная программа - основная образовательная программа дошкольной организации Как в программе прописывается часть, формируемая участниками образовательных отношений? - как отдельный раздел программы - прописывается во всех разделах программы 17 Что включает в себя часть, формируемая участниками образовательных отношений? - материально-техническое обеспечение реализации основной образовательной программы ДОО - перечень дополнительных образовательных программ и деятельность, которую они предусматривают - диагностический инструментарий и мониторинг программных знаний воспитанников 18 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:(ответьте правильные варианты ответа): - обучающей - содержательно-насыщенной - трансформируемой - развивающей - полифункциональной - вариативной - многофункциональной - доступной - безопасной 19 Инклюзивное образование это (отметьте правильный ответ): - образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - обеспечение равного доступа образования для всех обучающихся - индивидуализация образования - получение образования в иностранном государстве 20 Требования ФГОС ДО являются ориентирами для (отметьте правильные варианты ответа): - решения задач по формированию программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьей - аттестации педагогических кадров - оценки качества образования - построения образовательной политики с учетом общих целей дошкольного образования - изучение характеристик образовательной деятельности детей от 2- месяцев до 8 лет - оценки итогового и промежуточного уровня развития детей - распределение стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников - информирование родителей (законных представителей) и общественности об общих целях дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: 
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы Савкова Юлия Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

 

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,  телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

     Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.

Воспитатель.  Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки   и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

 Дети. Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

 Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель.  Назовите весенние месяцы

 Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле проектора.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

        Игра «Купим мы с бабушкой»

Воспитатель. Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

 

Скачать:

Файл plan-konspekt_pyat_klyuchey.docx

20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект аттестационного занятия

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО

Уважаемый, педагог! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС нового поколения. Внимательно прочитайте и  ответьте на вопро...

Презентация "Модель методического сопровождения реализации ФГОС ДО. Формы диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в сете реализации ФГОС ДО".

Данная презентация представляет собой модель методического сопровождения педагогического процесса в целом, в следствие чего предполагается повысить професссиональную компетентность педагогических рабо...

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Психологический инструментарий как средство профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ. Диагностический альбом.

Диагностический альбом представляет собой сборник диагностических методик, с помощью которого педагог-психолог ДОУ, другие специалисты смогут оценить интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевы...

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений молодого педагога

Ценность применения диагностики в процессе самосовершенствования личности и деятельности педагога состоит в том, что она способствует выявлению недостатков, помогает наметить конкретные пути к их устр...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПЕДАГОГА ПРИ ВНЕДРЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПЕДАГОГАПРИ ВНЕДРЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов...