"Театр как проектная деятельность"
консультация (младшая группа) на тему
Театрализованная деятельность – это игра, в которой и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. В душе каждого ребенка таится желание свободной, творческой игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуют речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В условиях перехода на ФГОС один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Поэтому я наметила себе задачи, которые хотела бы решить с помощью театрально-игровой деятельности.
1. Побуждать интерес к театрализованной деятельности и создать для этого все условия.
2. Поощрять детей за участие в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
4. Развивать речь детей:
4.1. Обогащать словарь;
4.2. Формировать умение строить предложения;
4.3. Добиваться правильного и четкого произношения
слов; звуков(через многократное повторение).
4.4. Систематически проводить игровые упражнения направленные, на выработку мимики, жестов и пантомимики (покажи как рычит лев, идет медведь по лесу, съели кислый лимон, полетим, как птицы и т.д)
5. Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми (помощь в одевании, собирании игрушек и т.д)
7. Привлечь к работе родителей.
В моей группе дети очень малы, поэтому начала свою работу с обыгрывания потешек. Любимые игрушки детей стали не раз приходить в гости и на занятия в качестве участника - играли с детьми, учили мыть ручки, правильно одеваться, кушать...
Много времени я уделяю играм с пальчиками. Дети принимают активное участие в «оживлении» своих пальчиков, и рук, стараются запомнить стишки, радуются новым персонажам из «пальчикового» театра.
С помощью новых игрушек я обыгрываю перед детьми потешки и стишки. И вот результат: дети всегда затаив дыхание смотрят на игрушку, вдруг ожившую в моих руках, слушают от начала до конца, даже не шевелясь. А затем повторяют отдельные фразы. Я стараюсь привлекать детей, предлагаю им подержать игрушку в руках, рассмотреть ее. Дети всегда с удовольствием и интересом берут игрушку, а некоторые даже с осторожностью т.к. верят, что эти игрушки живые.
Дети с моей помощью обыгрывают небольшие сказки, песенки. С помощью шапочек-масок, костюмов, театральных игрушек играем в подвижные игры. Правда, есть трудности, ведь нужно передать характер, движения персонажей. Сложно передавать малышам особенности своих героев. При работе с произведением я стараюсь учить детей управлять силой голоса, темпом речи, учу звукоподражанию. Конечно, дети маленькие, и у них не все сразу получается, но на их настроение такие неудачи не отражаются. Стараясь подбирать произведения содержащие диалог, читаю изменяя голос, а затем прошу детей поиграть: дети хором исполняют диалог одного героя, а я: автора и другого героя. Небольшим итогом своей работы я считаю игру-инсценировку по потешкам и стихотворениям с использованием масок, костюмов. Я планирую продолжить углубить и расширить работу с детьми, над знакомством их с театром. Провести разъяснительную работу по своей теме с родителями. Включить родителей в оформление театрализованного уголка. Оформить консультацию для родителей и по теме: «Развитие речи, культура общения через театральную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение
для педагогов, подготовленное воспитателем ясельной группы "Мультяшки " Кулиш А.Н.
"Театр как проектная деятельность"
Театрализованная деятельность – это игра, в которой и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. В душе каждого ребенка таится желание свободной, творческой игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуют речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В условиях перехода на ФГОС один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Поэтому я наметила себе задачи, которые хотела бы решить с помощью театрально-игровой деятельности.
1. Побуждать интерес к театрализованной деятельности и создать для этого все условия.
2. Поощрять детей за участие в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
4. Развивать речь детей:
4.1. Обогащать словарь;
4.2. Формировать умение строить предложения;
4.3. Добиваться правильного и четкого произношения
слов; звуков(через многократное повторение).
4.4. Систематически проводить игровые упражнения направленные, на выработку мимики, жестов и пантомимики (покажи как рычит лев, идет медведь по лесу, съели кислый лимон, полетим, как птицы и т.д)
5. Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми (помощь в одевании, собирании игрушек и т.д)
7. Привлечь к работе родителей.
В моей группе дети очень малы, поэтому начала свою работу с обыгрывания потешек. Любимые игрушки детей стали не раз приходить в гости и на занятия в качестве участника - играли с детьми, учили мыть ручки, правильно одеваться, кушать...
Много времени я уделяю играм с пальчиками. Дети принимают активное участие в «оживлении» своих пальчиков, и рук, стараются запомнить стишки, радуются новым персонажам из «пальчикового» театра.
С помощью новых игрушек я обыгрываю перед детьми потешки и стишки. И вот результат: дети всегда затаив дыхание смотрят на игрушку, вдруг ожившую в моих руках, слушают от начала до конца, даже не шевелясь. А затем повторяют отдельные фразы. Я стараюсь привлекать детей, предлагаю им подержать игрушку в руках, рассмотреть ее. Дети всегда с удовольствием и интересом берут игрушку, а некоторые даже с осторожностью т.к. верят, что эти игрушки живые.
Дети с моей помощью обыгрывают небольшие сказки, песенки. С помощью шапочек-масок, костюмов, театральных игрушек играем в подвижные игры. Правда, есть трудности, ведь нужно передать характер, движения персонажей. Сложно передавать малышам особенности своих героев. При работе с произведением я стараюсь учить детей управлять силой голоса, темпом речи, учу звукоподражанию. Конечно, дети маленькие, и у них не все сразу получается, но на их настроение такие неудачи не отражаются. Стараясь подбирать произведения содержащие диалог, читаю изменяя голос, а затем прошу детей поиграть: дети хором исполняют диалог одного героя, а я: автора и другого героя. Небольшим итогом своей работы я считаю игру-инсценировку по потешкам и стихотворениям с использованием масок, костюмов. Я планирую продолжить углубить и расширить работу с детьми, над знакомством их с театром. Провести разъяснительную работу по своей теме с родителями. Включить родителей в оформление театрализованного уголка. Оформить консультацию для родителей и по теме: «Развитие речи, культура общения через театральную деятельность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...