Проект « Мир домашних животных»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лазарева Елена Евгеньевна

Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы «Мир домашних животных»

Актуальность

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был  составлен проект  «Мир животных»  (познавательный, краткосрочный, тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

·       Расширить знания детей о домашних животных.

·       Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

·       Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: в течение 1 месяца.

План работы над проектом

Основополагающий вопрос кто они – эти домашние животные?

Проблемные вопросы

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Подготовительный этап.

Обоснование выбора темы.

Постановка целей, задач проекта.

Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

• «Кошка с котятами»

• «Домашние животные»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра«В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

• Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

• Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

• Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

• Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

• Рисование домашних животных по трафарету

• Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

• Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

• Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

• Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.

• Раскрашивание домашних животных.

• Обучающее видео «Мои домашние питомцы».

Музыкально-театрализованная деятельность:

• Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)

• Пение«Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака»«Мамы и детки»

• Импровизация движений животных.

• Изготовление масок животных из бумаги

• Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

• с бегом«Кот и мыши»«Птички и кошка»«Лохматый пёс»;

• с прыжками«Воробышки и кот»«Котята и щенята»,

• с лазанием«Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

• Создание выставок детских работ;

• Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

• Выставка авторских книжек-малышек.

• Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Работа с родителями.

• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.

• Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное?»

«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

Изготовление книжек-малышек

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Ожидаемые результаты

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. М. А. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А.Васильевой - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doronina_-_kopiya.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д етский сад №18 « Рябинушка » Проект «Мир домашних животных» Автор проекта: Доронина Елена Евгеньевна

Слайд 2

Актуальность Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Слайд 3

ПРОБЛЕМА : КТО ОНИ – ЭТИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ? Цель проекта: Знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира

Слайд 4

Расширить знания детей о домашних животных. Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор . Развивать связную речь, обогащать словарь детей . Задачи проекта :

Слайд 5

Длительность проекта: 1 месяц Участники проекта: Дети второй младшей группы воспитатели группы родители

Слайд 6

Выполнение проекта Познавательное развитие. Познавательные занятия: «Кошка с котятами» «Домашние животные» Развивающие вопросы: Каких животных можно назвать домашними? Каких животных можно держать дома? Какова роль домашних животных в жизни людей? Что мы можем дать домашним животным? Зачем держать в доме животных? Живут в доме - значит домашние? Верные друзья или помощники? Как ухаживать за домашними животными?

Слайд 7

Познавательное занятие: «Домашние животные»

Слайд 8

Речь и речевое общение: Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы». Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Слайд 9

Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная. Рисование домашних животных по трафарету Рисование: «Любимое животное»(дорисуй животного) Наклеивание готовых форм «Домашние животные» Лепка фигурок домашних животных из пластилина. Изготовление макета «В деревне». Раскрашивание домашних животных.

Слайд 10

Рисование домашних животных по трафарету

Слайд 11

Рисование: «Любимое животное»(дорисуй животного)

Слайд 12

Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

Слайд 13

Изготовление макета «В деревне».

Слайд 14

Раскрашивание домашних животных.

Слайд 15

Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики» Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Слайд 16

Презентация. Создание выставок детских работ; Демонстрация сказки-драматизации «Репка»; Выставка авторских книжек-малышек. Выступление на педсовете (презентация проекта) .

Слайд 17

Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

Слайд 18

Работа с родителями. Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта. Консультации на темы: «Домашнее животное и ребёнок» «Зачем ребёнку домашнее животное?» «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем» Изготовление книжек-малышек Постановка новой проблемы : Кто они – эти дикие животные?

Слайд 19

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие домашних животных и людей»

Проект включает в себя деятельность детей и взрослых по теме...

Педагогический проект «Мир домашних животных"

Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем п...

Проект "Мир домашних животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птиц...

проект "Мир домашних животных"

Проект для детей 2 младшей группы....

Проект "Мир домашних животных"

Проект: «Мир домашних животных» Воспитатель Медведева Ирина ВалерьевнаТип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).Целевая аудитория: дети 4-5 лет.Участники проекта: ...

Познавательный проект "Мир домашних животных" для детей 3-4 лет

Познакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к предстваителям животного мира...

Познавательный проект "Мир домашних животных"

Название проекта: «Мир домашних животных»Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Руководители проекта:Скворчевская С. А. Тип проекта: познавательный, групповой, средне...