Проект « Мир домашних животных»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы «Мир домашних животных»
Актуальность
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Проблема: кто они – эти домашние животные?
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
· Расширить знания детей о домашних животных.
· Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
· Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: в течение 1 месяца.
План работы над проектом
Основополагающий вопрос кто они – эти домашние животные?
Проблемные вопросы
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Учебные вопросы
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Подготовительный этап.
Обоснование выбора темы.
Постановка целей, задач проекта.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
Основной этап.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
• «Кошка с котятами»
• «Домашние животные»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (пазлы)
«Домашние животные» (пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
• Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
• Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
• Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
• Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
• Рисование домашних животных по трафарету
• Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
• Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
• Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
• Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
• Раскрашивание домашних животных.
• Обучающее видео «Мои домашние питомцы».
Музыкально-театрализованная деятельность:
• Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)
• Пение: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
• Импровизация движений животных.
• Изготовление масок животных из бумаги
• Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
• Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
• с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
• с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
• с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
• Создание выставок детских работ;
• Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
• Выставка авторских книжек-малышек.
• Выступление на педсовете (презентация проекта) .
Работа с родителями.
• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
• Консультации на темы:
«Домашнее животное и ребёнок»
«Зачем ребёнку домашнее животное?»
«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»
Изготовление книжек-малышек
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Ожидаемые результаты
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. М. А. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А.Васильевой - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doronina_-_kopiya.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).
ПРОБЛЕМА : КТО ОНИ – ЭТИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ? Цель проекта: Знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира
Расширить знания детей о домашних животных. Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор . Развивать связную речь, обогащать словарь детей . Задачи проекта :
Длительность проекта: 1 месяц Участники проекта: Дети второй младшей группы воспитатели группы родители
Выполнение проекта Познавательное развитие. Познавательные занятия: «Кошка с котятами» «Домашние животные» Развивающие вопросы: Каких животных можно назвать домашними? Каких животных можно держать дома? Какова роль домашних животных в жизни людей? Что мы можем дать домашним животным? Зачем держать в доме животных? Живут в доме - значит домашние? Верные друзья или помощники? Как ухаживать за домашними животными?
Познавательное занятие: «Домашние животные»
Речь и речевое общение: Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы». Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная. Рисование домашних животных по трафарету Рисование: «Любимое животное»(дорисуй животного) Наклеивание готовых форм «Домашние животные» Лепка фигурок домашних животных из пластилина. Изготовление макета «В деревне». Раскрашивание домашних животных.
Рисование домашних животных по трафарету
Рисование: «Любимое животное»(дорисуй животного)
Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
Изготовление макета «В деревне».
Раскрашивание домашних животных.
Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики» Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Презентация. Создание выставок детских работ; Демонстрация сказки-драматизации «Репка»; Выставка авторских книжек-малышек. Выступление на педсовете (презентация проекта) .
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
Работа с родителями. Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта. Консультации на темы: «Домашнее животное и ребёнок» «Зачем ребёнку домашнее животное?» «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем» Изготовление книжек-малышек Постановка новой проблемы : Кто они – эти дикие животные?
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Взаимодействие домашних животных и людей»
Проект включает в себя деятельность детей и взрослых по теме...
Педагогический проект «Мир домашних животных"
Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем п...
Проект "Мир домашних животных"
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птиц...
проект "Мир домашних животных"
Проект для детей 2 младшей группы....
Проект "Мир домашних животных"
Проект: «Мир домашних животных» Воспитатель Медведева Ирина ВалерьевнаТип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).Целевая аудитория: дети 4-5 лет.Участники проекта: ...
Познавательный проект "Мир домашних животных" для детей 3-4 лет
Познакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к предстваителям животного мира...
Познавательный проект "Мир домашних животных"
Название проекта: «Мир домашних животных»Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Руководители проекта:Скворчевская С. А. Тип проекта: познавательный, групповой, средне...