«Новые подходы к образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС».
консультация на тему

Кулиш Анна Николаевна

     Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности - один из основных принципов "Программы воспитания в детском саду" осуществляется педагогическое воздействие на занятиях через методы и приемы.
Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Расскажу о тех, которые применяю на практитке:
1.Игровые методы и приемы в обучении детей:
-дидактические игры (Кто как кричит?, часики, Угадай по голосу, волшебный кубик, разрезные картинки и т.д.),
-подвижные игры (Зашагали ножки по дорожке, Дождик, Великан, поезд, Пролезь в обруч и другие, Курочка и цыплята)
-игры-забавы (А меня зовут, Найди игрушку, Двое с одним мелком) инсценировки(сказки «Репка» и стихотворения «Мишка косолапый).
Приемы: 
а) Внесение игрушек,
б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Кто как кричит")
г) сюрпризность, эмоциональность.

д) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).
2.Словесные методы и приемы:
1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
2) Разговор, беседа.
3)Рассматривание картинок , инсценировки.
Приемы:
-Просьба произнести, сказать слово (это платье).
-Перекличка ("скажи-повтори").
-Подсказывание нужного слова.
-Объяснение назначения предмета (посуда - это из чего мы едим и пьем).
-Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).
-Вопросы.
-Повторение слова за воспитателем.
-Пояснение.
-Напоминание.
-Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).
3.Практические методы:
1)Упражнения (оказание помощи).
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
3)Выполнение поручений.
4.Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание живых объектов.
4)Показ образца.
5)Использование кукольного театра, настольного.
Приемы:
-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.
-Показ с называнием (это кролик).
-Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).
-Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми Катю).
-Многократное повторение слова.
-Активное действие детей.
-Приближение объекта к детям.
-Задание детям (иди, Вася, покорми Катю).
-Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка").
-Выполнение игровых действий.

    При адаптации детей раннего возраста я  также использую нетрадиционные методы и приемы:

- Шумовые игрушки. Наиболее эффективным, а иногда и единственным прием работы при адаптации детей раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры.

- Водные игры. Упражнения с водой стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, т. е. такие чувства, которые невозможно вызвать волевыми усилиями взрослых. Совершенствуется зрительно - пространственная ориентация.

-Мыльные пузыри. Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции.

- Пескотерапия. Эти упражнения развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность.

Использование игр и игровых упражнений с песком и водой очень эффективно, они обладают релаксационным действием.

- Тестопластика. Наряду с задачами по адаптации малышей решается ряд других задач. Всё взаимосвязано в работе с детьми. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога с персонажами, с взрослым и между детьми.

- Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами). Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Именно нетрадиционное рисование создает атмосферу непринужденности и эмоционально – положительное отношение к деятельности.

    В заключении хочется сказать, анализ работы в группе  показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_pedag.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Новые подходы к образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС».

     Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности - один из основных принципов "Программы воспитания в детском саду" осуществляется педагогическое воздействие на занятиях через методы и приемы.
Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Расскажу о тех, которые применяю на практитке:
1.Игровые методы и приемы в обучении детей:
-дидактические игры (Кто как кричит?, часики, Угадай по голосу, волшебный кубик, разрезные картинки и т.д.),
-подвижные игры (Зашагали ножки по дорожке, Дождик, Великан, поезд, Пролезь в обруч и другие, Курочка и цыплята)
-игры-забавы (
А меня зовут, Найди игрушку, Двое с одним мелком) инсценировки(сказки «Репка» и стихотворения «Мишка косолапый).
Приемы: 
а) Внесение игрушек,
б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Кто как кричит")
г) сюрпризность, эмоциональность.
 

д) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).
2.Словесные методы и приемы:
1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
2) Разговор, беседа.
3)Рассматривание картинок , инсценировки.
Приемы:
-Просьба произнести, сказать слово (это платье).
-Перекличка ("скажи-повтори").
-Подсказывание нужного слова.
-Объяснение назначения предмета (посуда - это из чего мы едим и пьем).
-Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).
-Вопросы.
-Повторение слова за воспитателем.
-Пояснение.
-Напоминание.
-Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).
3.Практические методы:
1)Упражнения (оказание помощи).
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
3)Выполнение поручений.
4.Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание живых объектов.
4)Показ образца.
5)Использование кукольного театра, настольного.
Приемы:
-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.
-Показ с называнием (это кролик).
-Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).
-Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми Катю).
-Многократное повторение слова.
-Активное действие детей.

-Приближение объекта к детям.
-Задание детям (иди, Вася, покорми Катю).
-Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него
 еще кубик, еще кубик, получилась башенка").
-Выполнение игровых действий.

    При адаптации детей раннего возраста я  также использую нетрадиционные методы и приемы:

- Шумовые игрушки. Наиболее эффективным, а иногда и единственным прием работы при адаптации детей раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры.

- Водные игры. Упражнения с водой стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, т. е. такие чувства, которые невозможно вызвать волевыми усилиями взрослых. Совершенствуется зрительно - пространственная ориентация.

-Мыльные пузыри. Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции.

- Пескотерапия. Эти упражнения развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность.

Использование игр и игровых упражнений с песком и водой очень эффективно, они обладают релаксационным действием.

- Тестопластика. Наряду с задачами по адаптации малышей решается ряд других задач. Всё взаимосвязано в работе с детьми. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога с персонажами, с взрослым и между детьми.

- Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами). Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Именно нетрадиционное рисование создает атмосферу непринужденности и эмоционально – положительное отношение к деятельности.

    В заключении хочется сказать, анализ работы в группе  показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.

Одна из форм оуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,- интегрированная совместная деятельночть с дет...

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.

Одна из форм оуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,- интегрированная совместная деятельночть с дет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Обратите внимание, что предыдущий документ ФГТ и ФГОС, по своей структуре   являются преемственными по отношению друг к другу. Содержание любой программы должно охватывать определенные...

Выступление на педсовете "Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО".

Интеграцияобразовательных областейв образовательной деятельностис детьми в условиях  реализацииФГОС ДО....

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС. «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка».

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом - принцип интеграции образовательных областей....

Доклад на тему «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС»

     В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания  и форм работы с детьми....

«Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.»

В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми....