Алгоритм прочтения стихотворения.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
В помощь воспитателю.
«Готовимся к конкурсу чтецов»
Алгоритм прочтения стихотворения.
Если ребёнок выступает сольно:
- Педагог представляет слушателям чтеца (Ф.И. ребёнка).
- Чтец выходит и останавливается на специально оговорённом месте (его можно обозначить кругом на ковре или другим знаком).
- Чтец перед чтением стиха должен назвать автора и название произведения.
- Сделав паузу, чтец приступает к непосредственному чтению стиха.
- Ребёнок во время прочтения стиха не должен совершать ненужные манипуляции руками (теребить брюки или платье, ковырять в носу и т.д.). Если ребёнок испытывает сильное волнение и ему нужно помочь – научить его замещать манипуляции: держать руки за спиной, дать в руки мягкую игрушку или придумать свой вариант.
- Слушатели аплодисментами должны поблагодарить чтеца.
Если выступают несколько детей (читают монтаж):
- Педагог представляет слушателям чтецов (Ф.И. ребёнка) до выступления, но, лучше, после.
- Если дети читают одно произведение, желательно озвучить автора и название произведения педагогом или одним из детей.
- Дети-чтецы выстраиваются на обозначенные места (желательно пометить их какими-либо значками на полу).
Критерии оценки чтения стихов.
- Знание текста.
- Громкость прочтения.
- Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.
- Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, умение правильно передать настроение.
- Выразительность (интонация, логические паузы, ударение). Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
- Эмоциональность исполнения.
- Артистизм (костюмирование, музыкальное сопровождение, жесты, мимика)
- Дикция (чёткое звукопроизношение)
- Оригинальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...