Музыкально-игровое развлечение - психологическая гостиная "Мой любимый папочка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мусурчак Ольга Александровна

     Взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ является неотъемлемой частью на пути реализации Программы ДОУ в целях развития целостной личности ребёнка. Представленное мероприятие отражает совместную работу воспитателя, педагога-психолога и музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мой любимый папочка"85.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124

Конспект мероприятия, посвящённого 23 февраля

Музыкально-игровое развлечение – психологическая гостиная

«Мой любимый папочка»

в средней дошкольной группе

«Один отец значит больше, чем сто учителей».

Д. Герберт

   

Подготовили и провели:

воспитатель группы № 3 С.А. Шатилова,

музыкальный руководитель Ю.Ю. Фомичёва,

педагог-психолог О.А. Мусурчак.

г. Калининград

2017

     Цель: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы МАДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное взаимодействие субъектов образовательного процесса.

    Задачи:

- образовательные: закрепить с детьми знания о мужских профессиях, в том    

      числе военных;

- развивающие: развитие двигательных умений дошкольников, внимательности,

     ловкости, выдержки;

- воспитательные: создание условий эмоциональной взаимоподдержки;  

    способствованию формированию у родителя потребности в частом

    индивидуальном общении с ребёнком.

     Оборудование: обручи, надувные мячи с рожками, колпачки, фуражки, демонстрационный материал «Профессии», «Посуда», «Мебель», «Транспорт» и др. предметные картинки для игры «Мамины и папины», стенды для крепления материалов, мультимедийная система, подборка музыкального сопровождения, бумажные самолёты.

Ход мероприятия: 

     Под марш входят в зал дети и встают полукругом.
Ведущий: 
Почему же в в этом зале
Очень дружно все собрались?
Ребёнок: 
День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет!
Ведущий: 
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
Дети: 
Привет!
Ребёнок: 
Армия Российская
Смелая, могучая!
Ребёнок: 
Армия Российская
Самая лучшая!
Ребёнок: 
Нам лет еще немного,
Но все мы молодцы.
Мы все шагаем в ногу,
Как в Армии бойцы!

Ведущий: 
Сегодня у нас замечательный день – праздник День защитника Отечества. Праздник всех солдат, пап, дедушек. Наши мальчики, когда подрастут, пойдут служить в армию и станут сильными, ловкими, смелыми.

Дети: 
1.Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли Мир, когда то!

2. Спасибо Армии Российской, спасибо дедам и отцам!
За то, что солнце светит нам!

3. Очень скоро подрастём, в Армию служить пойдём.
Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.
Надо очень много знать, чтоб отчизну охранять!

4. Армия родная как народ сильна
Родину любимую бережёт она.

     

     Дети с папами делятся на две команды: команда пап и дедушек девочек и команда пап и дедушек мальчиков. Для приветствия команд друг другу педагог-психолог проводит игровое упражнение «Здравствуйте».

      Игровое упражнение «Здравствуйте».

Цели: создание позитивного настроя, знакомство участников друг с другом., обогащение сенсорного опыта в детско-родительских парах, сплочение группы.

Детям и родителям предлагается поздороваться друг с другом и с участниками другой команды разными частями тела: носами, головами, ушами, коленками и т.д.

     Аудиописьмо от детей «Мой папа самый, самый…»

До мероприятия с детьми проводится беседа на тему «Мой папа». Вопросы: Какой он – твой папа?, Чем ты любишь заниматься с ним?, Твоя любимая игра с папой?, Чем папа любит заниматься в выходные дни? и другие Запись реализуется на мероприятии.

 

    Двигательная гимнастика «Солнышко лучистое» в детско-родительских парах

Дети и родители повторяют движения за воспитателем согласно словам песни.

     I Конкурс-игра «Продолжи предложение» (дети и папы дают поочередно ответы)
папы - «Танком управляет...»
дети - «Из пушки стреляет...» 
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»

Ведущая: молодцы! 

     За правильные ответы командам выдаются бумажные самолёты.

     II Конкурс-эстафета «Турнир всадников» 
Две команды. Первый участник надевает пилотку, садится на коня (надувной мяч с рожками с накидкой), скачет до колпачка, вокруг него и возвращается к своей команде. Передаёт пилотку и коня следующему игроку.

     Чтение детьми стихов о папе.

     

Ведущий: 
На конях скакали лихо. Молодцы!

Ведущий: 
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Дети: 
Это наши летчики.
Ребенок: 
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят самолеты один за другим.

      Игра-имитация «Лётчики и самолёты» (проводит педагог-психолог)

Цель: активизация телесно-эмоциональных связей, повышение уровня проявления интереса друг к другу в диаде «родитель-ребёнок». Участники производят следующие движения – заводят мотор, расправляют крылья,

Ведущая: ещё одно правило солдата – настоящий солдат может не только воевать, но и весело отдыхать. И сейчас мы это прекрасно продемонстрируем, в весёлом поздравлении для наших пап.
Дети:
1.Мой папа находчивый,
Умный и смелый. 
Ему по плечу
Даже сложное дело. 
2.Мой папа - весёлый, 
Но строгий и честный, 
С ним книжки читать 
И играть интересно. 
3. И скучно без папы 
На санках кататься, 
Никто не умеет
Так громко смеяться! 
4. Мой папа- волшебник, 
Он самый хороший. 
Он вмиг превращается 
В то, что попросишь. 
5.Он может стать клоуном, 
Тигром, жирафом, 
Но лучше всего
Он умеет быть папой! 
6.Его обниму я, и тихо шепну:
Мой папочка, я тебя крепко люблю! 
Ты самый заботливый, самый родной, 
Ты добрый, ты лучший и ты – только мой! 
Ведущая: Громче музыка играй, звонко песню запевай!


   
Песня «Песенка о папе»

     Мини-дискуссия «Мальчишки и девчонки» (проводит педагог-психолог)

Цель: помочь родителям осознать необходимость учёта психологических особенностей при воспитании мальчиков и девочек.

У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Сейчас я предлагаю Вам пройти тест «Мальчишки и девчонки» (или же анкетирование пап проводится за неделю до мероприятия, а обсуждение по полученным результатам проводится непосредственно на мероприятии) (см. Приложения).

По завершении участникам предлагается сравнить свои ответы с мнением людей, профессионально занимающихся детской психологией. Ответы представлены в виде презентации, педагог-психолог зачитывает их с экрана. По желанию, родители могут озвучить свое мнение, особенно если оно не совпадает с мнением специалиста, проводится обсуждение.

       III Конкурс-упражнение Мамины-папины»  

Цель: продемонстрировать родителям, как дети смотрят на мир семейных отношений.
Материал: картинки с изображением различных предметов, мультимедийная презентация с ответами детей.
На столах у участников лежат картинки с изображением различных предметов (молотка, лыж, книги, кастрюли, телевизора, пылесоса, газеты, дивана, швабры, стиральной машины, гвоздей, кресла и т. д.). Задача - разделить предметы на две группы: «мамины» и «папины».
По завершении участникам предлагается объяснить свой выбор. После обсуждения педагог-психолог, используя мультимедийную презентацию, демонстрирует участникам ответы детей.

     Победителем конкурса-упражнения считается та команда. Которая более сплочённо и активно работает.

Комментарий. Как правило, ответы родителей и детей разнятся. Если папы в большинстве случаев правильно соотносят предметы по группам, то дети нет. «Мамины», на их взгляд, предметы: стиральная машина, пылесос, швабра, даже молоток с гвоздями. «Папины» — телевизор, книги, газеты, лыжи и мягкое кресло. Это — повод для пап поразмышлять о том, как устроен семейный уклад. Педагог-психолог подводит участников к следующему выводу: отец должен своим примером показать, как нужно относиться к женщине (делить все хлопоты, заботы). Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения. Отец - пример для подражания сыну, а повзрослевшая дочь, выбирая спутника жизни, будет во многом ориентироваться на типаж собственного отца или, наоборот, избегать. И если родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми, то в первую очередь нужно приглядеться к себе.

     Игра «Боевая тревога»

Цель: актуализация слухового восприятия и внимания.

В музыкальном сопровождении игры дети должны услышать звук пулемёта и принять «положение лёжа, руки накрывают голову», игра повторяется несколько раз.

     V Конкурс «Покажи папину профессию»
Цели: развитие взаимопонимания, воображения, активизация невербальных средств общения.

Вариант 1. Папы вытягивают карточки с изображенными на них мужскими профессиями.
Задача - показать данную профессию детям с помощью жестов. Дети угадывают.

Вариант 2. Папы вытягивают карточки с изображенными на них мужскими профессиями.
Задача - рассказать о данной профессии детям, не называя её. Дети угадывают.

Ведущая: в продолжение  следующий конкурс для пап. Папы выходите, спасательные круги соберите.


   
VI Конкурс-игра: «Лишний спасательный круг» 

Обручей нужно взять по количеству меньше на один, чем участников. Под музыку папы «плывут», после остановки музыки - берут ребёнка на руки и встают в обруч, проигрывает тот, кому обруч не достанется.

    Заключительная часть (подведение итогов)


    Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. И уже по доброй традиции давайте соберемся в круг и одним словом выразим свои эмоции от сегодняшнего мероприятия (
участники передают мяч по кругу и высказываются). У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании. А для ваших мам мы приготовили небольшое послание (раздаются памятки «Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребёнком»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опросник  «МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ»

Дорогие ПАПЫ, просим Вас оценить следующие утверждения по системе «согласен» (поставить знак «+») или «не согласен» (поставить знак «-»).

  1. Девочки более послушны, чем мальчики.
  2. Девочки лучше относятся к природе.
  3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят логически.
  4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
  5. Мальчики больше одарены в математике.
  6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
  7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
  8. У мальчиков лучше зрительная память, у девочек – слуховой.
  9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
  10.  Мальчики агрессивнее.
  11.  Девочки менее активны.
  12.  Девочки более общительны, предпочитают большую компанию узкому кругу друзей.
  13.  Девочки более ласковы.
  14.  Девочки легче подпадают под чужое влияние.
  15.  Мальчики более предприимчивы.
  16.  Девочки более трусливы.
  17.  Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
  18.  Девочки реже соперничают между собой.
  19.  Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
  20.  У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ответы к опроснику «Мальчишки и девчонки»

  1.  В раннем детстве девочки действительно более послушны.
  2.  Пока не установлены факты, которые давали бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. разве что в возрасте 6-9 лет.
  3.  Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
  4.  До 10-12 лет девочки развиваются быстрее, и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.
  5.  Девочки и мальчики одарены одинаково. Все зависит от того, как мы их ориентируем. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Когда мы избавимся от этого предрассудка, то заметим, что разницы нет.
  6.  Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего возраста их учат — мужчина не должен плакать.
  7.  До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном
    и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
  8.  Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
  9.  До наступления половой зрелости разницы нет. Становясь старше, мальчики лучше
    ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
  1.  Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
  2.  Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.
  3.  Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
  4.  До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.
  5.  Мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании — при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
  6.  В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом мальчикам. Быть может, сознательно.
  7. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
  8. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
  9.  В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики, и девочки.
  10.  Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и идут на поводу у компании сверстников. Девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
  11.  Нет разницы между мальчиками и девочками, у кого-то больше творческих способностей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Памятка для мамы

Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребёнком

  1.  Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку.

2) Папы отличаются от мам тем, что играют с детьми в другие игры — более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.

  1.  Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!
  2.  Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребенка.
  3.  Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.
  4.  Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте это в присутствии ребенка, поговорите наедине.
  5.  Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу — нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.
  6.  Помните, что ваши супружеские отношения — пример для ребенка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015

quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...

Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста "Любимые игрушки"

Все дети любят играть! А интересно, игрушки тоже играют? Дети приходят в гости к Ёжику и Мышонку, Зайчатам, Котенку и Щенку. Вместе с ними они стучат под музыку  кубиками, танцуют с шуршащими бум...

Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"

Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями.  "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы - "Мой любимый инструмент"

В занятии отведена роль двум Петрушкам - кукле на ширме и взрослому Петрушке. Исполнение песни "Петрушка" И. Брамса служит элементом превращения из куклы в настоящего героя (или в ростовую к...

Конспект занятия по аппликации к 23 февраля «Кораблик для любимого папочки» .

Цель: продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;Задачи:- закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- закреплять умение работать по о...