Музыкально-игровое развлечение - психологическая гостиная "Мой любимый папочка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ является неотъемлемой частью на пути реализации Программы ДОУ в целях развития целостной личности ребёнка. Представленное мероприятие отражает совместную работу воспитателя, педагога-психолога и музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мой любимый папочка" | 85.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124
Конспект мероприятия, посвящённого 23 февраля
Музыкально-игровое развлечение – психологическая гостиная
«Мой любимый папочка»
в средней дошкольной группе
«Один отец значит больше, чем сто учителей».
Д. Герберт
Подготовили и провели:
воспитатель группы № 3 С.А. Шатилова,
музыкальный руководитель Ю.Ю. Фомичёва,
педагог-психолог О.А. Мусурчак.
г. Калининград
2017
Цель: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы МАДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- образовательные: закрепить с детьми знания о мужских профессиях, в том
числе военных;
- развивающие: развитие двигательных умений дошкольников, внимательности,
ловкости, выдержки;
- воспитательные: создание условий эмоциональной взаимоподдержки;
способствованию формированию у родителя потребности в частом
индивидуальном общении с ребёнком.
Оборудование: обручи, надувные мячи с рожками, колпачки, фуражки, демонстрационный материал «Профессии», «Посуда», «Мебель», «Транспорт» и др. предметные картинки для игры «Мамины и папины», стенды для крепления материалов, мультимедийная система, подборка музыкального сопровождения, бумажные самолёты.
Ход мероприятия:
Под марш входят в зал дети и встают полукругом.
Ведущий:
Почему же в в этом зале
Очень дружно все собрались?
Ребёнок:
День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет!
Ведущий:
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
Дети:
Привет!
Ребёнок:
Армия Российская
Смелая, могучая!
Ребёнок:
Армия Российская
Самая лучшая!
Ребёнок:
Нам лет еще немного,
Но все мы молодцы.
Мы все шагаем в ногу,
Как в Армии бойцы!
Ведущий:
Сегодня у нас замечательный день – праздник День защитника Отечества. Праздник всех солдат, пап, дедушек. Наши мальчики, когда подрастут, пойдут служить в армию и станут сильными, ловкими, смелыми.
Дети:
1.Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли Мир, когда то!
2. Спасибо Армии Российской, спасибо дедам и отцам!
За то, что солнце светит нам!
3. Очень скоро подрастём, в Армию служить пойдём.
Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.
Надо очень много знать, чтоб отчизну охранять!
4. Армия родная как народ сильна
Родину любимую бережёт она.
Дети с папами делятся на две команды: команда пап и дедушек девочек и команда пап и дедушек мальчиков. Для приветствия команд друг другу педагог-психолог проводит игровое упражнение «Здравствуйте».
Игровое упражнение «Здравствуйте».
Цели: создание позитивного настроя, знакомство участников друг с другом., обогащение сенсорного опыта в детско-родительских парах, сплочение группы.
Детям и родителям предлагается поздороваться друг с другом и с участниками другой команды разными частями тела: носами, головами, ушами, коленками и т.д.
Аудиописьмо от детей «Мой папа самый, самый…»
До мероприятия с детьми проводится беседа на тему «Мой папа». Вопросы: Какой он – твой папа?, Чем ты любишь заниматься с ним?, Твоя любимая игра с папой?, Чем папа любит заниматься в выходные дни? и другие Запись реализуется на мероприятии.
Двигательная гимнастика «Солнышко лучистое» в детско-родительских парах
Дети и родители повторяют движения за воспитателем согласно словам песни.
I Конкурс-игра «Продолжи предложение» (дети и папы дают поочередно ответы)
папы - «Танком управляет...»
дети - «Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»
Ведущая: молодцы!
За правильные ответы командам выдаются бумажные самолёты.
II Конкурс-эстафета «Турнир всадников»
Две команды. Первый участник надевает пилотку, садится на коня (надувной мяч с рожками с накидкой), скачет до колпачка, вокруг него и возвращается к своей команде. Передаёт пилотку и коня следующему игроку.
Чтение детьми стихов о папе.
Ведущий:
На конях скакали лихо. Молодцы!
Ведущий:
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Дети:
Это наши летчики.
Ребенок:
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят самолеты один за другим.
Игра-имитация «Лётчики и самолёты» (проводит педагог-психолог)
Цель: активизация телесно-эмоциональных связей, повышение уровня проявления интереса друг к другу в диаде «родитель-ребёнок». Участники производят следующие движения – заводят мотор, расправляют крылья,
Ведущая: ещё одно правило солдата – настоящий солдат может не только воевать, но и весело отдыхать. И сейчас мы это прекрасно продемонстрируем, в весёлом поздравлении для наших пап.
Дети:
1.Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
2.Мой папа - весёлый,
Но строгий и честный,
С ним книжки читать
И играть интересно.
3. И скучно без папы
На санках кататься,
Никто не умеет
Так громко смеяться!
4. Мой папа- волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
5.Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
6.Его обниму я, и тихо шепну:
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты – только мой!
Ведущая: Громче музыка играй, звонко песню запевай!
Песня «Песенка о папе»
Мини-дискуссия «Мальчишки и девчонки» (проводит педагог-психолог)
Цель: помочь родителям осознать необходимость учёта психологических особенностей при воспитании мальчиков и девочек.
У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Сейчас я предлагаю Вам пройти тест «Мальчишки и девчонки» (или же анкетирование пап проводится за неделю до мероприятия, а обсуждение по полученным результатам проводится непосредственно на мероприятии) (см. Приложения).
По завершении участникам предлагается сравнить свои ответы с мнением людей, профессионально занимающихся детской психологией. Ответы представлены в виде презентации, педагог-психолог зачитывает их с экрана. По желанию, родители могут озвучить свое мнение, особенно если оно не совпадает с мнением специалиста, проводится обсуждение.
III Конкурс-упражнение Мамины-папины»
Цель: продемонстрировать родителям, как дети смотрят на мир семейных отношений.
Материал: картинки с изображением различных предметов, мультимедийная презентация с ответами детей.
На столах у участников лежат картинки с изображением различных предметов (молотка, лыж, книги, кастрюли, телевизора, пылесоса, газеты, дивана, швабры, стиральной машины, гвоздей, кресла и т. д.). Задача - разделить предметы на две группы: «мамины» и «папины».
По завершении участникам предлагается объяснить свой выбор. После обсуждения педагог-психолог, используя мультимедийную презентацию, демонстрирует участникам ответы детей.
Победителем конкурса-упражнения считается та команда. Которая более сплочённо и активно работает.
Комментарий. Как правило, ответы родителей и детей разнятся. Если папы в большинстве случаев правильно соотносят предметы по группам, то дети нет. «Мамины», на их взгляд, предметы: стиральная машина, пылесос, швабра, даже молоток с гвоздями. «Папины» — телевизор, книги, газеты, лыжи и мягкое кресло. Это — повод для пап поразмышлять о том, как устроен семейный уклад. Педагог-психолог подводит участников к следующему выводу: отец должен своим примером показать, как нужно относиться к женщине (делить все хлопоты, заботы). Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения. Отец - пример для подражания сыну, а повзрослевшая дочь, выбирая спутника жизни, будет во многом ориентироваться на типаж собственного отца или, наоборот, избегать. И если родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми, то в первую очередь нужно приглядеться к себе.
Игра «Боевая тревога»
Цель: актуализация слухового восприятия и внимания.
В музыкальном сопровождении игры дети должны услышать звук пулемёта и принять «положение лёжа, руки накрывают голову», игра повторяется несколько раз.
V Конкурс «Покажи папину профессию»
Цели: развитие взаимопонимания, воображения, активизация невербальных средств общения.
Вариант 1. Папы вытягивают карточки с изображенными на них мужскими профессиями.
Задача - показать данную профессию детям с помощью жестов. Дети угадывают.
Вариант 2. Папы вытягивают карточки с изображенными на них мужскими профессиями.
Задача - рассказать о данной профессии детям, не называя её. Дети угадывают.
Ведущая: в продолжение следующий конкурс для пап. Папы выходите, спасательные круги соберите.
VI Конкурс-игра: «Лишний спасательный круг»
Обручей нужно взять по количеству меньше на один, чем участников. Под музыку папы «плывут», после остановки музыки - берут ребёнка на руки и встают в обруч, проигрывает тот, кому обруч не достанется.
Заключительная часть (подведение итогов)
Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. И уже по доброй традиции давайте соберемся в круг и одним словом выразим свои эмоции от сегодняшнего мероприятия (участники передают мяч по кругу и высказываются). У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании. А для ваших мам мы приготовили небольшое послание (раздаются памятки «Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребёнком»).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Опросник «МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ»
Дорогие ПАПЫ, просим Вас оценить следующие утверждения по системе «согласен» (поставить знак «+») или «не согласен» (поставить знак «-»).
- Девочки более послушны, чем мальчики.
- Девочки лучше относятся к природе.
- Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят логически.
- Мальчики испытывают большее желание отличиться.
- Мальчики больше одарены в математике.
- Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
- Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
- У мальчиков лучше зрительная память, у девочек – слуховой.
- Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
- Мальчики агрессивнее.
- Девочки менее активны.
- Девочки более общительны, предпочитают большую компанию узкому кругу друзей.
- Девочки более ласковы.
- Девочки легче подпадают под чужое влияние.
- Мальчики более предприимчивы.
- Девочки более трусливы.
- Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
- Девочки реже соперничают между собой.
- Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
- У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ответы к опроснику «Мальчишки и девчонки»
- В раннем детстве девочки действительно более послушны.
- Пока не установлены факты, которые давали бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. разве что в возрасте 6-9 лет.
- Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
- До 10-12 лет девочки развиваются быстрее, и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.
- Девочки и мальчики одарены одинаково. Все зависит от того, как мы их ориентируем. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Когда мы избавимся от этого предрассудка, то заметим, что разницы нет.
- Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего возраста их учат — мужчина не должен плакать.
- До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном
и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики. - Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
- До наступления половой зрелости разницы нет. Становясь старше, мальчики лучше
ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
- Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
- Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.
- Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
- До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.
- Мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании — при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
- В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом мальчикам. Быть может, сознательно.
- Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
- Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
- В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики, и девочки.
- Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и идут на поводу у компании сверстников. Девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
- Нет разницы между мальчиками и девочками, у кого-то больше творческих способностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Памятка для мамы
Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребёнком
- Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку.
2) Папы отличаются от мам тем, что играют с детьми в другие игры — более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.
- Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!
- Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребенка.
- Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.
- Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте это в присутствии ребенка, поговорите наедине.
- Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу — нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.
- Помните, что ваши супружеские отношения — пример для ребенка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015
quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...
Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста "Любимые игрушки"
Все дети любят играть! А интересно, игрушки тоже играют? Дети приходят в гости к Ёжику и Мышонку, Зайчатам, Котенку и Щенку. Вместе с ними они стучат под музыку кубиками, танцуют с шуршащими бум...
Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"
Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями. "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...
Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы - "Мой любимый инструмент"
В занятии отведена роль двум Петрушкам - кукле на ширме и взрослому Петрушке. Исполнение песни "Петрушка" И. Брамса служит элементом превращения из куклы в настоящего героя (или в ростовую к...
Конспект занятия по аппликации к 23 февраля «Кораблик для любимого папочки» .
Цель: продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;Задачи:- закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- закреплять умение работать по о...
Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"
Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями. "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...