Интеграция - средство обновления образовательного процесса
презентация на тему
«Все, что связано между собой, должно
быть связано постоянно и распределено
пропорционально между разумом, памятью
и языком. Таким образом, все, чему учат
человека, должно быть не разрозненным и
частичным, а единым и цельным». Я.А. Коменский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
80 –е года xx века XXI век XIX век 60 –е года xx века
Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого дидакта Я.А. Коменского, утверждавшего: «Все, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным». Интеграция становится одним из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления нового образования . 1592-1670 г.г.
Интеграция ( от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей. ИНТЕГРАЦИЯ Интеграция – объединение в одно целое различных элементов или частей. У того целого всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов, и интеграция производится именно с целью воспользоваться этими плюсами. Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение Интеграция - в переводе с латинского – это восстановление до целого, т.е. из частностей складывается целое. В педагогике такой подход способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире .
В нашем детском саду работа по интеграции: строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ;
Дилемма такова: либо предметный принцип построения образовательного процесса, который удобен и понятен педагогу, но не соответствует возрастным особенностям дошкольников, либо принцип интеграции образовательных областей, который соответствует возрастным особенностям дошкольников, но в определенной степени усложняет жизнь педагогу. ФГОС делает выбор в пользу ребёнка !
Эффективные методы и приёмы при интегрированном подходе к образовательной деятельности Речевые и словесные игры Поиск и опыты Эвристическая деятельность Проблемные вопросы и ситуации Сопоставление Проектная деятельность Сравнительный анализ Совместные открытия
Интеграция может проходить по следующим направлениям Художественно-эстетическое развитие (музыка) + познавательное (математика), речевое развитие (беседы, составление рассказов, рассматривание картин) + познавательное (математика) + художественно-эстетическое развитие ( музыка) Художественно-эстетическое развитие ( музыка) + (рисование) + речевое развитие Познавательное развитие (математика, ознакомление с окружающим) + социально-коммуникативное развитие (труд) Познавательное (математика ) + художественно-эстетическое (рисование, лепка), Физическое развитие (здоровье + физическая культура + познавательное развитие + речевое развитие, музыка и другие. Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое + социально-коммуникативное (общение, игра), Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская) +социально-коммуникативное (общение) + художественно-эстетическое.
ОД во II младшей группе «Хорошее настроение» Социально-коммуникативное (общение, игра) +художественно-эстетическое (музыка, рисование, пение)+ речевое (чтение потешек , стихов) + физическое развитие
ОД в группе раннего возраста «В гостях у шарика» речевое развитие +познавательное +физическое + социально-коммуникативное
Театрализованная деятельность старшая группа «Пожар в лесу» Художественно-эстетическое развитие( пение,танцы )+познавательное + речевое развитие
Кружковая работа старшая группа « Пластилинография » Художественно-эстетическое развитие +познавательное развитие +физическое развитие
ОД в первой младшей группе «В гости к солнышку» Познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие +физическое развитие
ОД в старшей группе Путешествие в страну «Здоровья» Познавательное развитие +Социально-коммуникативное развитие + Физическое развитие
ОД подготовительная группа Рассматривание картины И.Левитана «Март» Речевое развитие + познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие
Игра- основная форма познавательной деятельности дошкольников, поэтому формы интегрированных занятий должны быть игровыми.
Как организовать интеграцию образовательных областей в отсутствии методических наработок.. «Как заставить человека есть странный зеленый салат».
Тщательно очистить ингредиенты салата Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты Украсить салат Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа) Подать в необычной сервировке Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Интегрировать с другой деятельностью Придумать интригующее название Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить Убедить в полезности состава ингредиентов Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни
Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива детского сада, а также родителей воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...
Тест «Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса».
Тест рекоментован для воспитателей и специалистов ДОУ. Он содержит 30 вопросов. Каждый педагог может проверить свои знания по теме: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного об...
Педсовет: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»
план педсовета:«Введение ФГОС: нормы, правила, требования»- «Профессиональный стандарт педагога»- Деловая игра «Проверь свои способности»...
Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Проект по самообразованию....
статья «Обновление образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования»
Автором статьи «Обновление образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС дошкольного образования» освещены вопросы модернизации дошкольного образования, изменения деятельности ДОО в условиях вне...
Интеграция как средство организации образовательного процесса. Конспект тематического дня " ДЕНЬ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ"
Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у до...
Обновление образовательного процесса в МБДОУ с учётом введения ФГОС
«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном пл...