Досуг с детьми средней группы "Теремок"
статья (средняя группа) на тему
Развлечения и досуги с детьми средней группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг для детей | 14.49 КБ |
Экология в ДОУ | 15.14 КБ |
Развлечение для детей | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «ТЕРЕМОК»
(конструирование из бумаги и игра-драматизация сказки «Теремок»)
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук; продолжать учить делать мордочки зверей из сложенного по диагонали квадратного листа бумаги; слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки.
Материал: «Теремок» с окошечками для мордочек зверушек, сделанных способом оригами; разноцветные квадратные листы бумаги, черный карандаш, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Дети, в какой сказке звери все вместе дружно жили?
Дети: В «Теремке».
Воспитатель: Верно, а кто жил в «Теремке»?(дети называют)
А хотите сделать мордочки зверушек и поиграть в игру «Теремок». Посмотрите, на ваших столах лежат разноцветные квадратики, подумайте и скажите, мордочку какого зверька вы хотите сделать?
Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу?
Дети: Берем квадрат и складываем его пополам.
Воспитатель: Что дальше будем делать?(дети отвечают, как изготовить мордочки(дети работают, воспитатель подходит к каждому ребенку)
Посмотрите, какие хорошенькие мордочки зверей у нас получились! Я приглашаю вас в сказку!( звучит музыка)
Сказку любим, в сказку верим:
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Перед нами ты явись! (воспитатель показывает макет теремка.)
Распределим роли зверей и будем играть в «Теремок».
Игра начинается.
Мышка: Я, маленькая мышка, ищу себе домишко, а тут такой прекрасный терем. Тук-тук. Пустите меня! Никто не отвечает. Буду в теремочке жить.(прикрепляет мордочку мышки к окошку)
Воспитатель: Слышите, еще кто-то бежит?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, посмотрите какова.(прыгает)
Мышка:Ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Можно я с тобой буду жить?
Мышка: А чем ты мне будешь помогать?
Лягушка: Буду я пироги печь, очень вкусные.
Мышка: Я согласна, давай вместе жить!(прикрепляет мордочку лягушки к окошку)
Воспитатель: Стали они дружно жить. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет. Слышат они шум, а это зайцы играют. Дети, превращаю вас в зайчат,и давайте поиграем в игру «Бездомный заяц»(проводится игра)
Вот увидел заяц теремок и стучится.
Заяц: Я зайка нет у меня домика, негде жить, не хотите ли меня приютить?
Мышка: А чем ты нам помогать будешь?
Заяц: Воду носить буду. Возьмите меня к себе?
Мышка: заходи.(прикрепляет мордочку к окошку и заходит за ширму
Воспитатель: Стали они жить дружно. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет,заяц воду носит. Слышите, а к теремочку еще кто-то пробирается!
Лиса: Я лисичка-сестричка, уж умна я и хитра, пригожусь я вам всегда!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки я умею загадывать. Слушайте.(загадывает 2 знакомые загадки)
Мышка: Хорошо, заходи, будем вместе жить.(прикрепляет мордочку и заходит в теремок
Воспитатель: Стали они жить дружно. Мышка в избушке прибирается, лягушка пироги печет, заяц воду носит, лиса загадки загадывает. Слышите, кто-то к теремочку пробирается!
Медведь: Я Миша-медведь, буду вас я охранять,буду вас я забавлять. Медведь топает и кружится, а дети хлопают в ладоши.
Мышка: Хорошо, заходи , будем вместе жить!(прикрепляет мордочку мишки к окошку)
Воспитатель: Дети, а ведь мы петь и плясать умеем, может и нас в теремок возьмут? Пойдемте хоровод водить.(дети выходят и исполняют любой хоровод)
Девочка: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить!
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать!
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание дошкольников Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления. Непрерывное экологическое образова-ние это необходимость[a], осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организации и управления. И понимать это нужно с детства. Самые маленькие жители земли- это дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей, соседей). Экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей. Методика экологического воспитания переживает процесс активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начало экологической культуры, главной целью которой является приобщение к природе родного края, заняты и исследователи, и мы-практики. В последние годы в нашем детском саду широко используется метод проектов. Практикуем разные проекты долгосрочные и краткосрочные, коллективные и совместно с родителями. Например «Весна», «Осень»-средняя группа, «Одуванчик»-старшая группа. Проект «Воздух» подготовительная группа. В рамках проекта «Птицы»-мы составили картотеку игр. («Кто лишний?», «Идем в гости к птицам», «Кто быстрее закроет карту», «Кто больше назовет птиц», «Собери и назови птицу» «Узнай птицу по тени», «Найди пропажу» и т.д.,а так же пальчиковая гимнастика.
[a]ас
Предварительный просмотр:
«Долгими зимними вечерами» (конспект посиделок в средней группе)
Цель: развивать художественно-речевую активность дошкольника, его познавательный интерес к истокам народной культуры; расширять знания детей о традициях русского народа; формировать образную речь; учить употреблять в речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов народного быта (самовар, ухват, кочерга, печь, чугун, сарафан, прялка, лапти); воспитывать интерес к истории, традициям, культуре русского народа.
Материал: предметы быта: горшки, миски, скатерть, лапти, прялка, сарафан для воспитателя, рубахи для мальчиков, сарафаны для девочек. Столы, накрытые для чаепития, пироги, самовар.
Ход занятия: Воспитатель (с поклоном) Здравствуйте, гости дорогие! Хорошему гостю хозяин рад!
Дети(кланяются) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду. Много гостей, много новостей.
Воспитатель: Проходите, гости дорогие, да усаживайтесь. Сядем рядком, поговорим ладком. «Давным-давно в старину, темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, где пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки, рукодельничали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались «посиделками. Вот посмотрите, здесь представлены полотенце вышитое, лапти плетеные, коврик вязаный, покрывало вышитое.
Издавна русский народ славился своим трудолюбием, об этом говорят пословицы.
Дети: Рузаль: Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
Ульяна: Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
Софья: Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Эдик: Рабочие руки не знают скуки.
Ляйсан: Разговорами кашу не сваришь.
Вадим: Сделал дело- гуляй смело. (дети объясняют поговорки)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Кто в избе рогат?(ухват)
Кривая собака в печку глядит.(кочерга)
Стоит толстячок, блестит бочок, шипит, кипит, всем чай пить велит.(самовар)(дети отгадывают и показывают)
Воспитатель: отгадайте еще одну загадку:
Толстая Федора наедается нескоро,
Но зато, когда сыта,
О Федоры теплота.( Печь)
А в каких сказках встречается печь?
Дети: «Гуси-лебеди», «Колобок», «По щучьему велению».
Воспитатель: Правильно. А какие угощения можно приготовить в печи?
Дети: Пироги, щи, кашу.
Воспитатель: Как вкусны и каши и щи, а пироги какие румяные, ароматные получаются в печи. Я хочу вас угостить пирогами, которые испекли наши печи.
Воспитатель: Будьте здоровы, счастливыми, живите без бед много-много лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»
Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...
Досуг с детьми средней группы: "В гостях у Золушки"
Досуг в игровой форме помогает закрепить знания детей о труде....
Литературный досуг с детьми средней группы «Карусель осени»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА...
Литературный досуг с детьми средней группы «Карусель осени»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА...
Осенний оздоровительный досуг с детьми среднего возраста
осенний оздоровительнй досуг с детьми среднего возраста...