Проект "Подари детям сказку"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
Проект
«Подари детям сказку»
Выполнила: Куликова И.И.
Вид и типология проекта
• Творческий
• Среднесрочный
• Совместный с родителями
• Групповой
Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 4-5 лет, педагоги, семьи воспитанников.
2015 год
Актуальность
Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей.
Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой.
Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Обучение детей среднего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки
Задачи проекта для детей:
- учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;
- знакомить с компонентами сценической игры: чистоговорками, мимическими упражнениями, пантомимой, ритмопластикой;
- расширять представления об устном народном творчестве (сказке) ;
- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.
Задачи проекта для родителей:
- создание условий для заинтересованности родителей в театрализованной деятельности детей;
- привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов и костюмов для постановки спектакля.
Задачи проекта для педагогов:
- изучение литературы по театрализованной деятельности старших дошкольников;
- создание информационной среды для просвещения родителей;
- подготовка театрализованного представления спектакля «Морозко» совместно с музыкальным руководителем.
Ожидаемый результат
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
У детей:
- умеют выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;
- знакомы с компонентами сценической игры: чистоговорками, мимическими упражнениями, пантомимой, ритмопластикой;
- имеют представления об устном народном творчестве (сказке) ;
- проявляют интерес к театрализованной игре;
- проявляют артистические качества, способность к самовыражению.
У родителей:
- родители заинтересованы в театрализованной деятельности детей;
- родители совместно с детьми изготовят атрибуты и костюмы для постановки спектакля.
У педагогов:
- изучена литература по данной теме;
- создана информационная среда по данной теме для просвещения родителей;
- подготовлено и проведено театрализованное представление спектаклей «Колобок», «Репка», «Теремок» совместно с музыкальным руководителем.
Продукт проекта
Продуктом данного проекта является театрализованные постановки русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»
Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта
I Этап – Концептуальный.
Выбор темы проекта, мотивация выбора.
Формулирование целей и задач проекта.
Определение содержания проекта (проектно-тематический план)
II Этап – Формирующий.
Выполнение проектно-тематического плана:
НОД: ХР: Рисование «Рисуем сказку» («Колобок»), ХР: Лепка «Репка желтая», Аппликация «Репка», ХР: Рисование «Мышка из теремка», Лепка «Теремок», Аппликация «Теремок»
Беседа «Учимся перевоплощаться», «Как развеселить малышей», «Что поучительного в сказке», «Опиши героя сказки»,
Тренинги: «Как плачет крокодил?», «Малыш на руках», «Это солнышко сияет – это туча набегает», «Мы - круг»
Упражнения: «Громко-тихо», «Скажи по другому», «Длинная дорожка - короткая», «Распевание»
Игровая ситуация «Распределяем роли», «Я забыл слова», «Потерялся костюм»
Репетиция эпизодов сказки «Играем в сказку»
«Делаем своими руками» изготовление мелких атрибутов к инсценировке
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации: «Театрализованные игры для дошкольников» , «Чтение сказок – это полезно», «Театр дома», «Давайте сходим в театр»
папки-передвижки: «Сказки на ночь», «Как правильно читают сказки»
«Воспитание сказкой» папка-передвижка
Выставка совместных работ «Мой любимый сказочный герой»
Изготовление атрибутики и костюмов к сказкам
III Этап – Заключительный
Выездной театр в II группу раннего возраста, Iмладшей группе
Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.
Список литературы
1. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М. 2009.
2. Е. А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М. ;Т. Ц. «Сфера», 2009.
3. М. И. Родина, А. И. Буренина. Кукляндия. Учебно– методическое пособие по театральной деятельности, «Музыкальная палитра», 2008.
4. М. М. Маханева Занятия по театральной деятельности в детском саду: М., ТЦ «Сфера», 2008.
5. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2012.
7. Т. С. Григорьева. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М. ;Т. Ц .«Сфера»; 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по развитию словесного творчества детей "Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт"
Проект по развитию словесного творчества детей на основе знакомства с русскими народными сказками...
НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...
Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...
Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...
Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"
консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....