Проект "Подари детям сказку"
проект (средняя группа) на тему

Куликова Ирина Ивановна

Проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx.docx.docx8.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Проект

 «Подари детям сказку»

Выполнила: Куликова И.И.

 Вид и типология проекта

• Творческий

• Среднесрочный

• Совместный с родителями

• Групповой

Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети 4-5 лет, педагоги, семьи воспитанников.

2015 год

 Актуальность

Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей.

Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой.

Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Обучение детей среднего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки

Задачи проекта для детей:

- учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;

- знакомить с компонентами сценической игры: чистоговорками, мимическими упражнениями, пантомимой, ритмопластикой;

- расширять представления об устном народном творчестве (сказке) ;

- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.

Задачи проекта для родителей:

- создание условий для заинтересованности родителей в театрализованной деятельности детей;

- привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов и костюмов для постановки спектакля.

Задачи проекта для педагогов:

- изучение литературы по театрализованной деятельности старших дошкольников;

- создание информационной среды для просвещения родителей;

- подготовка театрализованного представления спектакля «Морозко» совместно с музыкальным руководителем.

Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

У детей:

- умеют выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;

- знакомы с компонентами сценической игры: чистоговорками, мимическими упражнениями, пантомимой, ритмопластикой;

- имеют представления об устном народном творчестве (сказке) ;

- проявляют интерес к театрализованной игре;

- проявляют артистические качества, способность к самовыражению.

У родителей:

- родители заинтересованы в театрализованной деятельности детей;

- родители совместно с детьми изготовят атрибуты и костюмы для постановки спектакля.

У педагогов:

- изучена литература по данной теме;

- создана информационная среда по данной теме для просвещения родителей;

- подготовлено и проведено театрализованное представление спектаклей «Колобок», «Репка», «Теремок» совместно с музыкальным руководителем.

Продукт проекта

Продуктом данного проекта является театрализованные постановки русских  народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»

Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план)

II Этап – Формирующий.

Выполнение проектно-тематического плана:

НОД: ХР: Рисование «Рисуем сказку» («Колобок»),  ХР: Лепка «Репка желтая», Аппликация «Репка», ХР: Рисование «Мышка из теремка», Лепка «Теремок», Аппликация «Теремок»

Беседа «Учимся перевоплощаться», «Как развеселить малышей», «Что поучительного в сказке», «Опиши героя сказки»,

Тренинги: «Как плачет крокодил?», «Малыш на руках», «Это солнышко сияет – это туча набегает», «Мы - круг»

Упражнения: «Громко-тихо», «Скажи по другому», «Длинная дорожка - короткая», «Распевание»

Игровая ситуация «Распределяем роли», «Я забыл слова», «Потерялся костюм»

Репетиция эпизодов сказки «Играем в сказку»

 «Делаем своими руками» изготовление мелких атрибутов к инсценировке

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации: «Театрализованные игры для  дошкольников» , «Чтение сказок – это полезно», «Театр дома», «Давайте сходим в театр»

папки-передвижки: «Сказки на ночь», «Как правильно читают сказки»

«Воспитание сказкой» папка-передвижка

Выставка совместных работ «Мой любимый сказочный герой»

Изготовление атрибутики и костюмов к сказкам

III Этап – Заключительный

Выездной театр в II группу раннего возраста, Iмладшей группе

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

Список литературы

1. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М. 2009.

2. Е. А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М. ;Т. Ц. «Сфера», 2009.

3. М. И. Родина, А. И. Буренина. Кукляндия. Учебно– методическое пособие по театральной деятельности, «Музыкальная палитра», 2008.

4. М. М. Маханева Занятия по театральной деятельности в детском саду: М., ТЦ «Сфера», 2008.

5. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2012.

7. Т. С. Григорьева. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М. ;Т. Ц .«Сфера»; 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по развитию словесного творчества детей "Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт"

Проект по развитию словесного творчества детей на основе знакомства с русскими народными сказками...

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"

               консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....