Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ»
проект (средняя группа) на тему

Вишневская Елена Анатольевна

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от нас новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становиться поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_proekty.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ»

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от нас новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становиться поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.

Что такое проектная деятельность? Самостоятельная и совместная со взрослым исследовательская, познавательная, игровая, творческая, и продуктивная деятельность. В процессе которой ребёнок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, в ней развиваются познавательные способности, проявляется активность, любознательность, творчество, способность рассуждать.

В настоящее время проекты классифицируются:

  • a. по составу участников;
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий, средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Метод проектов включает в себя несколько этапов:

  • Задание для детей, сформулированное в виде проблемы;
  • Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
  • Целенаправленную проектную деятельность;
  • Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

        В проектной деятельности ребёнок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовый знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребёнку приобретать универсальные культурные способы действий, универсальные компетентности, помогающие действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Презентация проектов показала что педагоги могут спланировать проектную деятельность с воспитанниками, включая в неё разнообразные формы и виды деятельности.

Таким образом можно сказать что проектная деятельность достаточно интересна для педагогов так как в процессе этой деятельности у ребёнка развиваются самостоятельность, инициативность, проявляется активность, любознательность, творчество, способность рассуждать. Развивается исследовательская, познавательная, игровая, творческая, и продуктивная деятельность. В процессе которой ребёнок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, в ней развиваются познавательные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по проектной деятельности для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений

Данный материал показывает как обеспечить музыкальное развитие детей, используя метод тематических проектов. В конспекте идет речь о центрах активности детей (по программе "Сообщество" - особой развив...

Мастер-класс "Организация проектной деятельности в ДОУ"

Организация проектной деятельности в ДОУ....

Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...

Мастер – класс «Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Почему у жирафа шея длинная».

В  материале представлено теоретическое обоснование использование метода проектов с детьми старшего дошкольного возраста, указаны этапы реализации проекта по теме "Почему у жирафа шея длинна...

Мастер-класс "Исследовательская проектная деятельность в дошкольном возрасте".

Ребенок уже с рождения – исследователь.   Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения....

Мастер-класс Основы проектной деятельности в ДОУ

Данный мастер-класс я разработала и использовала на городском конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании"...