Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ»
проект (средняя группа) на тему
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от нас новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становиться поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekty.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ»
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от нас новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становиться поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.
Что такое проектная деятельность? Самостоятельная и совместная со взрослым исследовательская, познавательная, игровая, творческая, и продуктивная деятельность. В процессе которой ребёнок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, в ней развиваются познавательные способности, проявляется активность, любознательность, творчество, способность рассуждать.
В настоящее время проекты классифицируются:
- a. по составу участников;
- по целевой установке;
- по тематике;
- по срокам реализации.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий, средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
Метод проектов включает в себя несколько этапов:
- Задание для детей, сформулированное в виде проблемы;
- Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
- Целенаправленную проектную деятельность;
- Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.
В проектной деятельности ребёнок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.
Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовый знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребёнку приобретать универсальные культурные способы действий, универсальные компетентности, помогающие действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.
Презентация проектов показала что педагоги могут спланировать проектную деятельность с воспитанниками, включая в неё разнообразные формы и виды деятельности.
Таким образом можно сказать что проектная деятельность достаточно интересна для педагогов так как в процессе этой деятельности у ребёнка развиваются самостоятельность, инициативность, проявляется активность, любознательность, творчество, способность рассуждать. Развивается исследовательская, познавательная, игровая, творческая, и продуктивная деятельность. В процессе которой ребёнок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, в ней развиваются познавательные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по проектной деятельности для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений
Данный материал показывает как обеспечить музыкальное развитие детей, используя метод тематических проектов. В конспекте идет речь о центрах активности детей (по программе "Сообщество" - особой развив...
Мастер-класс "Организация проектной деятельности в ДОУ"
Организация проектной деятельности в ДОУ....
Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...
Мастер – класс «Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Почему у жирафа шея длинная».
В материале представлено теоретическое обоснование использование метода проектов с детьми старшего дошкольного возраста, указаны этапы реализации проекта по теме "Почему у жирафа шея длинна...
Мастер-класс "Исследовательская проектная деятельность в дошкольном возрасте".
Ребенок уже с рождения – исследователь. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения....
Мастер-класс Основы проектной деятельности в ДОУ
Данный мастер-класс я разработала и использовала на городском конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании"...