Пожарная безопасность .Проект.
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ ОГОНЬ- ТОЛЬКО ТЫ ЕГО НЕ ТРОНЬ. Проект составили: Алексеенко Т.В.; Проценко Н.Е.; Светлова А.В.; Захарова Е.П.; Филюгина Г.А.
НАШ ДЕВИЗ: НЕ ПОЖАЛЕЕМ, БРАТЦЫ, СИЛ, ЧТОБ ОГОНЬ ЛИШЬ ДРУГОМ БЫЛ!!! Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц). Тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации проекта:01.11.2014-30.11.2014г. Участники проекта: дети, родители, педагоги, соц. партнеры (сотрудники МЧС) Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями Возраст детей 5-6 лет
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья . Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. Отсутствие у детей защитной психологической реакции на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения. Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Мы хотим узнать почему сгорел дом? Может ли произойти пожар в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами. Соблюдая правила пожарной безопасности, будет ли меньше пожаров?
ЗАДАЧИ: 1 . Расширить знания детей о пользе и вреде огня, причинах возникновения пожаров. 2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций. 3. Развивать такие качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности. 4.Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
ПРОБЛЕМА : Почему сгорел дом на соседней улице?
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группу пришло письмо от инспектора Пожаркина. Оказывается, не все ребята знают, что играть с огнём опасно и он предлагает нам создать отряд юных пожарных, чтобы учить других детей правилам пожарной безопасности.
ПЛАНИРОВАНИЕ . Дети разделились на 4 подгруппы: 1. История огня. 2. Огнеопасные предметы в быту. 3. Как можно победить огонь. 4. Жить так, чтобы пожаров было меньше.
История огня В каких предметах прячется огонь? Как можно победить огонь ? Как жить чтобы не было пожара 1.Чтение энциклопедии; Худ. Литературы; показ слайдов 2.Рассматривание серии картин на тему « Как человек добывает огонь». 3.Экспериментирование (дети пробуют добыть огонь древним способом, высекают его из камня). 4.Рисунки детей, для создания общего альбома, на тему по пожарной безопасности. «Огонь-друг, огонь-враг» Как жить чтобы не было пожара 1.д/и «Горит - не горит» 2.экскурсия по саду» на кухню, в прачечную (знакомство с огнеопасными предметами) 3.беседы с родителями «какие огнеопасные предметы есть дома» 4.рисование электроприборов 5.совместное изготовление поделок по правилам пожарной безопасности 1.проведение опытов «знакомься с огнём» 2.с/р игра «служба 01» 3.рисование «наши помощники в тушении пожара» 4.викторина загадок на противопожарную тематику 1.рассказы о пожарной безопасности на тему «что делать, если?»….. 2.д/и «если возникнет пожар» 3.Образовательная деятельность: "Правила поведения при пожаре", 4.Рисование « как победить огонь »
Общие задания для всех групп: -экскурсия в пожарную часть -игры-эстафеты « Кошкин дом » , « Спасение малыша » -практическая тренировка по эвакуации -литературная викторина
РЕЗУЛЬТАТ Создание мини-музея из поделок, изготовленных родителями и детьми. Создание альбома-книги рисунков детей. Дети понимают опасность огня, источники его возникновения и способы его устранения. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Дети, педагоги, родители, МЧС поняли, что прблема пожарной безопасности очень серьезная и ей надо заниматься с дошкольного возраста.
Машины, которые нас спасают (скорая помощь,полиция итд) Новые технологии в тушении пожара Познакомить детей другой группы с пожарной безопасностью, опираясь на альбом, созданный детьми Продолжать знакомить детей со службами спасения Построить противопожарный дом ПЕРСПЕКТИВЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Пожарная безопасность: проект "Сам себе спасатель"
Актуальность: Известно, что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город, поселок, любой населенный пункт. Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в ...
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
"Азбука Пожарной безопасности" проект в средней группе
quot;Азбука Пожарной безопасности" проект в средней группе...