Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Театральные зарисовки".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (3-4 лет) на неделю с 13.03.2017 по 17.03.2017
Тема недели: «Театральные зарисовки».
Цель: познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.
Итоговое мероприятие: исценировка сказки «Репка». Дата проведения: 17.03.17
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.03.17. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей). Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Упражнение на обогащение словарного запаса с Алиной Д. и Ваней К.: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. | Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений. | Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка». Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Консультация по вопросам здоровьесбережения детей. Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. | ||
Обр. деят-ть | 9:00-9:15 Физическое развитие | По плану специалиста. | |||||||
9:25-9:40 познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) | Тема: одежда. Цели: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды. Формировать представление о видах одежды. Расширять словарный запас детей. | ||||||||
15:55-16:10 худ. – эстет. развитие (рисование) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Провести с Семой К. и Кириллом П. проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения. | Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | ||||
Обед, работа перед сном | Дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы - будущие артисты». Цель: развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. | Учить Риту Р. и Сеню К. правильно одевать колготки, сандалии. Цель: развитие самостоятельности у ребенка. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. | Учить Ксюшу С. и Веронику М. ходить парами. Цель: сплотить детей. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК 14.03.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми Беседа «Ура! Идём в театр! ». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе. | Научить Максима И. и Сему К. самостоятельно обувать сменную обувь. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучить к самостоятельности. | Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. | С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на красивый фасад. Обогащать словарь детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация по вопросам здоровьесбережения детей. Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. | ||
Обр. деят-ть | 9:20-9:35 Речевое развитие | Тема: концерт суслика. Цель: обогащение словаря,развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа, активизация воздушной струй; знакомство со звуками [С] и [С']; тренировка силы и активности мышц артикуляционного аппарата; обучение умению длительно удерживать пальчиковую позу, закрепление умения выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом. | |||||||
10:00-10:15 Художественно-эстетическое развитие(музыка) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Ход наблюдения: обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают. | Беседа с Артемом К. и Соней Ф. «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. | Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Теремок». Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: развивать активный словарь детей и мышление. | Индивидуальное упражнение «Змея» с Соней К. и Максимом И. Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы. | Игровая ситуация: «Путешествие в лес». Цель: вспомнить с детьми правила поведения в лесу. | Театрализованная игра «Цирк зверей». Цель: закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. | |||||
Прогулка | Подвижная игра «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 15.03.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. | Научить Веронику М., Кирилла П. создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности. | Творческие игры: «Хорошо - плохо». Цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок. Цель: развивать фантазию и воображение детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Культпоход в театр. Цель: совместная работа по приобщению детей к прекрасному. |
Обр. деят-ть | |||||||
9:00-9:15 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
9:40-10:00 худ.-эстет. развитие (аппликация, конструирование). | Тема: лепка «Лепим тарелочку». Цель: учить лепить и расплющивать шар, превращая его в тарелочку; слегка приподнимать, изображая края тарелочки. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. | Понаблюдать с Викой К., Артемом К. за весенней погодой. Цель: закрепить у детей представление о погоде в разные периоды времени. | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. | ||
Обед, работа перед сном | Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “балет”, “музыкальная сказка”. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Показ сказки «Заюшкина избушка» . После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству. | С Гошей Р., Сашей К. игра «Назови что покажу». Цель: развивать внимательность. | Психогимнастика. «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Д/игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 16.03.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. | Дать задание Вике Р. и Саше К. найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей. | Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. | Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Культпоход в театр. Цель: продолжать совместную работу по приобщению детей к прекрасному. |
Обр. деят-ть | 9:15-9:30 Познавательное развитие (Математическое развитие) | Тема: представление о шаре. Распознавание шара. Цель: закрепить представление о шаре. | |||||
16:30-16:45 Физическое развитие | Подвижные игры | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. | С Ариной Р. и Гошей Р. прибрать игровую площадку. Цель: развить у ребенка навыки к труду и порядку. | Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. | Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. | Катание мяча в парах Саша Х. и Игорь Х. Цель: развивать у детей интерес к игре в парах, а так же чувство товарищества. | Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. | Нарисуем теремок (рисование кистью). Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть | |||
Прогулка | Подвижная игра «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 17.03.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. Мишка по лесу гулял. Мишка деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Наших деток догоняй. | Развивать умение у Мишы Б., Златы Д. сравнивать, обобщать группы предметов. Цель: развитие мышления. | «Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Помощь расчистки территории МБОУ от снега. Цель: развитие позитивных отношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:15 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану специалиста. | |||||
9:35-9:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) | Тема: сказка В.Сутеева «Под грибом» (книжка - игрушка с вырубкой). Цели: познакомить детей с новой формой книжкой – игрушкой с вырубкой. Заострить внимание детей на том, что автор, и художник этой книги один человек. Развивать мыслительные процессы детей. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать любовь к животным. Наблюдать за животными, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид собаки и ее поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) | Инд. работа по прыжкам в длину с места с Ваней К. и Варей П. Цель: развитие движений у детей. | Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Работа с выносным инвентарем. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства. | ||||||
Вечер | Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, | Д/ игра «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков с Ксюшей С., Златой Д. Цель: развивать координацию движений. | Исценировка сказки «Репка». Цель: поднять эмоциональное настроение детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год...