НОД в 1 мл.гр. "Мыло-вода , мои лучшие друзья.
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Ознакомление со свойствами и назначением мыла и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mylo-voda_moi_luchshie_druzyaya.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД в 1 младшей группе
«Мыло – вода» мои лучшие друзья
Цель: Ознакомление со свойствами и назначением мыла и воды.
Задачи: Познакомить со свойствами мыла; закреплять и уточнять знания о том, для чего люди используют мыло; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; воспитывать культурно-гигиенические навыки; обогащать словарный запас словосочетанием «мыльные пузыри».
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»; беседа с детьми на тему «Как я выгляжу»; разучивание потешек о воспитании культурно-гигиенических навыках; проведение дидактической игры «Искупаем куклу».
Структура НОД.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой подарок нам передали от Мойдодыра. Этот подарок волшебный, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку, и тогда мы узнаем, что в нём лежит. Слушайте загадку:
Белое, пушистое, моет руки чисто.
(Мыло).
2.Основная часть.
Воспитатель: И правда, здесь мыло. (Раздаёт детям мыло).
Ребята, какое мыло, если его потрогать руками?
Дети: Сухое.
Воспитатель: А если понюхать носиком?
Дети: Душистое.
Воспитатель: А для чего нужно нам мыло?
Дети: Мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов. Вы молодцы!
А сейчас нам пора отдохнуть.
Разминка «Маленькие ножки»
Воспитатель: Дети, вы любите играть с водой и мылом?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю провести опыты с мылом и водой. Посмотрите, на столе стоит таз, а что в нём?
Дети: Вода.
Воспитатель: Вода в тазу какая?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Я опущу мыло в воду, потрогайте какое оно теперь?
Дети: Мокрое, скользкое.
Воспитатель: (Показывает губку). Что это у меня в руках?
Дети: Губка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Губка мягкая, сухая.
Воспитатель: (Смачивает и мылит губку, образуя пену). Что у меня получилось?
Дети: Пена.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Сколько получилась пены?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, если внимательно посмотреть, то увидите, что пена –это много, много маленьких мыльных пузырьков. А хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри?
Дети: Хотим!
Воспитатель: (Даёт каждому ребёнку соломинку, показывает, как можно надуть пузыри). Какие надуваются пузыри?
Дети: Большие, прозрачные.
(Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе картинки на которых девочка пускает пузыри, а пузырей нет).
Воспитатель: Посмотрите, у моей малышки на картинке есть пузырьки, а у вас на картинках грустные и печальные девочки, у них не надуваются мыльные пузыри. Давайте поможем им, нарисуем большие и маленькие пузырьки.
Методика рисования мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльные пузыри какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Чтобы нарисовать пузырь нужно взять фломастер, поставить точку и, не отрывая его от листа, вести линию по кругу и вернуться к этой точке. Получился большой пузырь. Ещё я нарисую маленький пузырь, вот так (повторяет показ). Дети, нарисуйте круг в воздухе пальчиком. (Рисуют). Молодцы! А сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте девочкам мыльные пузыри. (Напоминает, как правильно держать фломастер).
Дети рисуют. Воспитатель благодарит их и дарит воздушные шары, объясняя, что они похожи на мыльные пузыри, только так быстро не лопаются и ими можно долго играть.
3.Рефлексия.
Дети, вам сегодня было интересно? А что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в 1 младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, развивать наблюдательность, смекалку, рисовать мыльные пузырики....
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...
Мыло, вода, микробы
экспериментальная деятельность...
Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды....
Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)...
Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31583321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...