НОД в 1 мл.гр. "Мыло-вода , мои лучшие друзья.
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

unuchakowa@yandex.ru

Ознакомление со свойствами и назначением мыла и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mylo-voda_moi_luchshie_druzyaya.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД в 1 младшей группе

«Мыло – вода» мои лучшие друзья

Цель: Ознакомление со свойствами и назначением мыла и воды.

Задачи: Познакомить со свойствами мыла; закреплять и уточнять знания о том, для чего люди используют мыло; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; воспитывать культурно-гигиенические навыки; обогащать словарный запас словосочетанием «мыльные пузыри».

Предварительная работа:   Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»; беседа с детьми на тему «Как я выгляжу»; разучивание  потешек о воспитании культурно-гигиенических навыках; проведение дидактической игры «Искупаем куклу».

Структура НОД.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой подарок нам передали от Мойдодыра. Этот подарок волшебный, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку, и тогда мы узнаем, что в нём лежит.  Слушайте загадку:

Белое, пушистое, моет руки чисто.

(Мыло).

2.Основная часть.

Воспитатель: И правда, здесь мыло. (Раздаёт детям мыло).

Ребята, какое мыло, если его потрогать руками?

Дети: Сухое.

Воспитатель: А если понюхать носиком?

Дети: Душистое.

Воспитатель: А для чего нужно нам мыло?

Дети: Мыть руки, смывать грязь.

Воспитатель: Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов. Вы молодцы!

А сейчас нам пора отдохнуть.

Разминка «Маленькие ножки»

Воспитатель: Дети, вы любите играть с водой и мылом?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю провести опыты с мылом и водой. Посмотрите, на столе стоит таз, а что в нём?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода в тазу какая?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Я опущу мыло в воду, потрогайте какое оно теперь?

Дети: Мокрое, скользкое.

Воспитатель: (Показывает губку). Что это у меня в руках?

Дети: Губка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Губка мягкая, сухая.

Воспитатель: (Смачивает и мылит губку, образуя пену). Что у меня получилось?

Дети: Пена.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети:  Белая.

Воспитатель: Сколько получилась пены?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, если внимательно посмотреть, то увидите, что пена –это много, много маленьких мыльных пузырьков. А хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри?

Дети: Хотим!

Воспитатель: (Даёт каждому ребёнку соломинку, показывает, как можно надуть пузыри). Какие надуваются пузыри?

Дети: Большие, прозрачные.

(Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе картинки на которых девочка пускает пузыри, а пузырей нет).

Воспитатель: Посмотрите, у моей малышки на картинке есть пузырьки, а у вас на картинках грустные и печальные девочки, у них не надуваются мыльные пузыри. Давайте поможем им, нарисуем большие и маленькие пузырьки.

Методика рисования мыльных пузырей.

Воспитатель: Мыльные пузыри какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Чтобы нарисовать пузырь нужно взять фломастер, поставить точку и, не отрывая его от листа, вести линию по кругу и вернуться к этой точке. Получился большой пузырь. Ещё я нарисую маленький пузырь, вот так (повторяет показ). Дети, нарисуйте круг в воздухе пальчиком. (Рисуют). Молодцы! А сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте девочкам мыльные пузыри. (Напоминает, как правильно держать фломастер).

Дети рисуют. Воспитатель благодарит их  и дарит воздушные шары, объясняя, что они похожи на мыльные пузыри, только так быстро не лопаются и ими можно долго играть.

3.Рефлексия.

Дети, вам сегодня было интересно? А что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 1 младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, развивать наблюдательность, смекалку, рисовать мыльные пузырики....

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...

Мыло, вода, микробы

экспериментальная деятельность...

Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды....

Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)...

Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31583321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...