«Загадки- родной земли Белгородской»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мезинова Юлия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Земли- кормилицы загадки»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Познавательные задачи:

- познакомить детей составом земли;

- познакомить детей тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины;

- формировать у дошкольников представление о значении почвы в природе и в жизни человека.

Развивающие задачи:

- упражнять в умении сравнивать, анализировать, моделировать;

- формировать у детей интерес к объектам неживой природы;

Воспитательные задачи:

- учить детей работать парами, формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь к природе;

- учить видеть необычное в обычном.

Материал: вода, камни, песок, глина, чернозём.

Оборудование: слайдовая презентация, ёмкости под воду, ложечки, листочки бумаги, цветные карандаши, фартуки из клеенки, макет строения почвы, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки Т. Шорыгиной «Как образовалась почва».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, чтобы провести опыты. Вы согласны? Чтобы узнать, с чем мы будем проводить опыты, нужно отгадать загадку.

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Скажите, дети.

Ответ: Земля-Кормилица

Воспитатель: Интересно, а почему землю называют кормилица? (Ответы)

Воспитатель: Знаете ли вы, дорогие ребята, как называется самый верхний плодородный слой земли, который пронизан корнями растений? (Ответы). Это почва. Она бывает разной: глинистой, песчаной, а самую плодородную почву называют чернозёмом.

- Ребята, давайте вспомним сказку о том, как образовалась почва на нашей Земле.

- Сейчас посмотрите, как выглядела наша Земля много веков назад (на слайде 1) .

Воспитатель: Вот почему для сохранения почвы очень важно беречь растения там, где они есть, и сажать там, где их нет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что может расти на песчаной, каменистой и плодородной почве (Слайд 2). Как вы думаете, в чём разница, почему на плодородной почве растения растут лучше? (Ответы)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подойти к этому столу и посмотреть на схеме, в каком порядке расположены слои Земли. Посмотрите и скажите, как расположены, слои, почему? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, пришла пора занимать места в нашей лаборатории.

(Дети садятся за столы, надевают фартуки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть на ваших столах и послушайте внимательно задание. Вам нужно обследовать почву, проверить, из чего она состоит.

Воспитатель:

Опыт №1 «Определить виды почвы»

- Рассмотрите образцы почв и назовите их (Песчаная, глинистая, каменистая, чернозём) .

Опыт № 2 «В почве есть воздух»

- Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

- Что вы наблюдаете? (Из почвы выходят пузырьки воздуха)

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)

- И так уважаемые учёные, что мы узнали о почве, проведя этот опыт? (В почве есть воздух) .

Воспитатель: Опыт № 3 «В почве есть вода»

- Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

- Ссыпьте почву обратно в тарелочку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след) .

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода) .

- Что мы узнали, проведя этот опыт? (В почве есть вода) .

Воспитатель: А сейчас предстоит ответственное задание. Нужно зарисовать результаты эксперимента. Обозначьте на листочке две линии (Слой почвы). Между ними нарисуйте составляющие почвы – песок (точками, глину (коричневым цветом, камешки овалом, воздух (пузырьки, вода (голубой квадратик) .

Дети моделируют фиксируя результаты опытов, используя символы.

- Скажите, в почве может кто-то жить? (Червяки, жучки)

- Верно. Почва является домом для многих живых существ. А некоторые обитатели почвы, живя в почве, помогают стать ей ещё лучше. Так, например, дождевой червяк, прокладывая свои дорожки в почве, тем самым рыхлит её, что в свою очередь ещё больше заполняет почву воздухом. А мы с вами уже знаем, что воздух и вода необходимы растениям для жизни.

- Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит? (Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб).

- Да. Благодаря почве, человек получает еду. Поэтому и называют землю кормилицей.

Вывод: Почва находится на поверхности земли. Почва состоит из воздуха, песка, глины и камешков, воздуха и воды.

Воспитатель напоминает детям, что наш Белгородский край зовётся чернозёмным, а чернозёмы самые плодородные почвы. Поэтому и растительность нашего края богатая, потому и развито в нашем крае сельское хозяйство, выращивающее богатые урожаи сельскохозяйственных культур. Но это богатство края, ребята, надо беречь и сохранять.

Автор Мезинова Юлия Александровна

                                      Воспитатель МБДОУ д/с № 70 «Светлячок»

г. Белгород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ

Одно из направлений в дошкольной педагогике сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям, оно связано с воспитанием традиции, исторической преемственности поколений , воспитанием бережного ...

Конспект НОД «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской – Святителем Иоасафом Белгородским»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской – Святителем Иоасафом  Белгородским...

Рукотворная краса земли Белгородской

Знакомство с различными видами народного декоративно-прикладного искусства и  их связи с различными жанрами устного народного творчества Ракитянского района....

Тема: « Никодим – святой земли Белгородской»

Непосредственно – образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию.Тема: « Никодим – святой земли Белгородской»Цель: Расширять знания детей о ...

Чудо земли Белгородской - хлеб

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Чудо земли Белгородской - хлеб"...

ПРОЕКТ «КЛАДОВАЯ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ»

Исследовать  уровень познавательного развития детей старшей группы, их представления о природных богатствах родного края.Обосновать и в ходе реализации проекта апробировать систему экспериментов ...