Проект тематического дня «День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»
проект (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Росинка»
Проект
тематического дня
«День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»
Цель проекта:
- формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;
- расширить представления о Вооружённых силах России;
- прививать уважение к Российской армии;
- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.
Список использованной литературы
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
5. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях
6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Подготовила и реализовала:
Герт Н.В. , воспитатель
п.г.т. Высокий
20 февраля 2017 г.
Проект разработала: Герт Н.В.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (один день)
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.
Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель проекта:
- формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;
- расширить представления о Вооружённых силах России;
- прививать уважение к Российской армии;
- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
- Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
Постановка цели и задач.
- подбор материала о Российской Армии, родах войск, военной техники;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- беседы, и рассматривания альбома;
- презентация на тему дня.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление выставка рисунков «Наши папы сильные и смелые солдаты».
Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию
мероприятия | возраст |
Утро Рассказ воспитателя «Защитники Родины» Беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины Свободное общение «Мы - военные» Цель: развивать интерес к военной тематике; расширять знания детей о Российской Армии; формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Д/.и. « Поздравим папу (дедушку) с праздником» (по телефону) Цель: развивать связную речь Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, военной техники, альбома «Наша армия родная». Цель: познакомить детей с военными профессиями, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков. Прогулка П/игры «Шагаем-стоим», «Самолёты» Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Вечер Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Моряк», «Шофер» Цель: развивать способность к целостному восприятию текста С-р . игра «Моряки» Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана) Продуктивная деятельность: лейка «Угощение для военных» рисование «Самолет», «Танк» аппликация «Военные самолеты в небе», коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывание деталей Цель: учить рисовать танк, самолёт; рисовать крупно; обводить и раскрашивать в одном направлении; развить мелкую моторику рук.
Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты», Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
|
младший |
Утро Беседы: «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества». Презентация. Цель: расширить знания детей о Российской армии, о военных профессиях, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов. Д/и. « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед -моряк внуку» Цель: развивать речь, как средство общения. Рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий Цель: дать детям знания о Российской армии, ТРИЗ, метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь? Цель: развивать умение связно, последовательно высказывать свою мысль; уточнить знания о службе моряка Д/и. «Откуда пришли» (корабль ,самолет) Цель расширить знания о производстве военной техники Счет военной техники до 5. Цель: закрепить умение считать до 5; расширить знания о военной технике Игра - эстафета: «Точно в цель» Цель: учить выполнять движения, прицеливаясь точно, развивать технику, глазомер. Игр. упр.: «Перепрыгни» Цель: упражнять в выполнении прыжков в высоту с места и разбега, соблюдая технику. Прогулка Поисковая деятельность: «Что за следы?» Цель: учить находить и различать следы; составлять краткий рассказ, развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. Вечер Чтение С. Маршак «Наша Армия родная» Цель: формировать интерес к художественному слову; расширить знания об обязанностях военных, стремление быть похожим на воинов. Продуктивная деятельность: рисование «Кораблик», «Самолет» коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе», «Кораблик на волнах» раскраски, дорисовки, обводки, лепка «Цветы для солдата» изготовление подарков Цель: закрепить умение рисовать самолёт, кораблик,; умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; умение обводить и раскрашивать в одном направлении; прием сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук. С-р. игры: «Военные лётчики», «Военные строители»» Внести образцы и схемы для строительства крепостей, самолетов. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек. Цель: формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли; расширить знания о военных лётчиках, военных строителях П/и: «Перехватчики» Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве. П/и: «Самолеты» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции.
Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты», Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
|
средний |
Утро Беседы: «Об истории праздника», «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества». Презентация. Цель: познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями; воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов Словесная игра «Кто служит в армии?» Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Этюды : « Ты - пограничник , а ты - нарушитель» , « Ты -боцман , а ты -юнга» Цель: расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. Рассматривание книг, фотографий , репродукций , картин, иллюстраций и др. Цель: формировать знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину, закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Д/и “Подбери признак” (Защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный...) Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным. Д/игра «Подбери предметы по родам войск» Цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий. П/и: «Подвижная цель» Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений. Игра-эстафета «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву» Цель: создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия.
Прогулка П/и: «Защита крепости» Цель: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату. Игры со снегом (Постройка снежной крепости) Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно. Целевая прогулка к памятникам героям войны Цель: воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. Вечер Заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты» Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности. Чтение С. Маршак , «Наша Армия», С. Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков; приобщать к словесному искусству через слушание литературных произведений;, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы. Продуктивная деятельность: Творческая выставка «Защитникам Отечества посвящается...» Изготовление поделок Цель: учить перерисовывать простые рисунки, развивать моторику рук, усидчивость; развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.; учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, размещая композицию в середине листа, самостоятельно украшая деталями в соответствии с образцами. Сюжетно-ролевая игра «Учения военных» Цель: закрепить знания о разных родах войск; формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества» Цель: расширить знания детей о Российской Армии, закрепить представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; умение маршировать под музыку; развивать связную речь, физические качества; воспитывать уважения к Вооруженным силам России; закрепить певческие навыки, эмоциональную отзывчивость. Презентация «Защитники Отечества- люди доброй воли...» Цель: формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина - Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты», Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
|
старший |
Анализ тематического дня
«День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»
20 февраля был проведён тематический день с организацией выставки рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты!» с целью формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;
- расширить представления о Вооружённых силах России;
- прививать уважение к Российской армии;
- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.
Тематический день был проведён во всех возрастных группах. Проведенные мероприятия: рассказ воспитателя «Защитники Родины»;
беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины; свободное общение «Мы - военные»; беседы с показом презентации на тему «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества», «Об истории праздника»;
рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, военной техники, альбома «Наша армия родная»; чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Моряк», «Шофер»; С. Маршак «Наша Армия родная»; С. Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты»
Д/.и. « Поздравим папу (дедушку) с праздником» (по телефону), « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед -моряк внуку», «Откуда пришли» (корабль ,самолет), «Подбери признак», «Подбери предметы по родам войск»; игра - ТРИЗ, метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь?
П/и: «Перехватчики», «Подвижная цель», «Шагаем-стоим», «Самолёты» «Защита крепости»;
С/р игра: «Моряки», «Военные лётчики», «Военные строители», «Учения военных»;
Словесная игра «Кто служит в армии?»; этюды : « Ты - пограничник , а ты - нарушитель» , «Ты -боцман , а ты -юнга»; поисковая деятельность: «Что за следы?»; игры со снегом (Постройка снежной крепости)
Продуктивная деятельность: лепка «Угощение для военных», «Цветы для солдата»;
рисование «Самолет», «Танк» «Кораблик», «Самолет», рисование коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе», «Кораблик на волнах», раскраски, дорисовки; аппликация «Военные самолеты в небе», коллективная работа «Военный парад», изготовление подарков для пап.
Игра - эстафета: «Точно в цель», «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву», «Перепрыгни».
Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»
Презентация «Защитники Отечества- люди доброй воли...»
Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты»,
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
С целью привлечения родителей к активному участию в жизни детского сада в ДОУ, организована семейная выставка творческих работ «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»
Активное участие родителей в выставке рисунков помогло сформировать у дошкольников чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Росинка»
Проект
тематического дня
«День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»
Цель проекта:
- формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;
- расширить представления о Вооружённых силах России;
- прививать уважение к Российской армии;
- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.
Список использованной литературы
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
5. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях 6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада. 7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Подготовила и реализовала:
Герт Н.В. , воспитатель
п.г.т. Высокий
20 февраля 2017 г.
Проект разработала: Герт Н.В.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (один день)
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.
Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель проекта:
- формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;
- расширить представления о Вооружённых силах России;
- прививать уважение к Российской армии;
- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
- Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
Постановка цели и задач.
- подбор материала о Российской Армии, родах войск, военной техники;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- беседы, и рассматривания альбома;
- презентация на тему дня.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление выставка рисунков «Наши папы сильные и смелые солдаты».
Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
мероприятия | возраст |
Утро Рассказ воспитателя «Защитники Родины» Беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины Свободное общение «Мы - военные» Цель: развивать интерес к военной тематике; расширять знания детей о Российской Армии; формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Д/.и. « Поздравим папу (дедушку) с праздником» (по телефону) Цель: развивать связную речь Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, военной техники, альбома «Наша армия родная». Цель: познакомить детей с военными профессиями, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков. Прогулка П/игры «Шагаем-стоим», «Самолёты» Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Вечер Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Моряк», «Шофер» Цель: развивать способность к целостному восприятию текста С-р . игра «Моряки» Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана) Продуктивная деятельность: лейка «Угощение для военных» рисование «Самолет», «Танк» аппликация «Военные самолеты в небе», коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывание деталей Цель: учить рисовать танк, самолёт; рисовать крупно; обводить и раскрашивать в одном направлении; развить мелкую моторику рук. Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты», Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | младший |
Утро Беседы: «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества». Презентация. Цель: расширить знания детей о Российской армии, о военных профессиях, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов. Д/и. « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед -моряк внуку» Цель: развивать речь, как средство общения. Рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий Цель: дать детям знания о Российской армии, ТРИЗ, метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь? Цель: развивать умение связно, последовательно высказывать свою мысль; уточнить знания о службе моряка Д/и. «Откуда пришли» (корабль ,самолет) Цель расширить знания о производстве военной техники Счет военной техники до 5. Цель: закрепить умение считать до 5; расширить знания о военной технике Игра - эстафета: «Точно в цель» Цель: учить выполнять движения, прицеливаясь точно, развивать технику, глазомер. Игр. упр.: «Перепрыгни» Цель: упражнять в выполнении прыжков в высоту с места и разбега, соблюдая технику. Прогулка Поисковая деятельность: «Что за следы?» Цель: учить находить и различать следы; составлять краткий рассказ, развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. Вечер Чтение С. Маршак «Наша Армия родная» Цель: формировать интерес к художественному слову; расширить знания об обязанностях военных, стремление быть похожим на воинов. Продуктивная деятельность: рисование «Кораблик», «Самолет» коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе», «Кораблик на волнах» раскраски, дорисовки, обводки, лепка «Цветы для солдата» изготовление подарков Цель: закрепить умение рисовать самолёт, кораблик,; умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; умение обводить и раскрашивать в одном направлении; прием сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук. С-р. игры: «Военные лётчики», «Военные строители»» Внести образцы и схемы для строительства крепостей, самолетов. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек. Цель: формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли; расширить знания о военных лётчиках, военных строителях П/и: «Перехватчики» Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве. П/и: «Самолеты» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции. Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты», Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | средний |
Утро Беседы: «Об истории праздника», «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества». Презентация. Цель: познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями; воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов Словесная игра «Кто служит в армии?» Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Этюды : « Ты - пограничник , а ты - нарушитель» , « Ты -боцман , а ты -юнга» Цель: расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. Рассматривание книг, фотографий , репродукций , картин, иллюстраций и др. Цель: формировать знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину, закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Д/и “Подбери признак” (Защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный...) Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным. Д/игра «Подбери предметы по родам войск» Цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий. П/и: «Подвижная цель» Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений. Игра-эстафета «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву» Цель: создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия. Прогулка П/и: «Защита крепости» Цель: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату. Игры со снегом (Постройка снежной крепости) Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно. Целевая прогулка к памятникам героям войны Цель: воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. Вечер Заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты» Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности. Чтение С. Маршак , «Наша Армия», С. Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков; приобщать к словесному искусству через слушание литературных произведений;, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы. Продуктивная деятельность: Творческая выставка «Защитникам Отечества посвящается...» Изготовление поделок Цель: учить перерисовывать простые рисунки, развивать моторику рук, усидчивость; развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.; учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, размещая композицию в середине листа, самостоятельно украшая деталями в соответствии с образцами. Сюжетно-ролевая игра «Учения военных» Цель: закрепить знания о разных родах войск; формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества» Цель: расширить знания детей о Российской Армии, закрепить представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; умение маршировать под музыку; развивать связную речь, физические качества; воспитывать уважения к Вооруженным силам России; закрепить певческие навыки, эмоциональную отзывчивость. Презентация «Защитники Отечества- люди доброй воли...» Цель: формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина - Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты», Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | старший |
Анализ тематического дня
«День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»
20 февраля был проведён тематический день с организацией выставки рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты!» с целью формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;
- расширить представления о Вооружённых силах России;
- прививать уважение к Российской армии;
- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.
Тематический день был проведён во всех возрастных группах. Проведенные мероприятия: рассказ воспитателя «Защитники Родины»;
беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины; свободное общение «Мы - военные»; беседы с показом презентации на тему «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества», «Об истории праздника»;
рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, военной техники, альбома «Наша армия родная»; чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Моряк», «Шофер»; С. Маршак «Наша Армия родная»; С. Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты»
Д/.и. « Поздравим папу (дедушку) с праздником» (по телефону), « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед -моряк внуку», «Откуда пришли» (корабль ,самолет), «Подбери признак», «Подбери предметы по родам войск»; игра - ТРИЗ, метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь?
П/и: «Перехватчики», «Подвижная цель», «Шагаем-стоим», «Самолёты» «Защита крепости»;
С/р игра: «Моряки», «Военные лётчики», «Военные строители», «Учения военных»;
Словесная игра «Кто служит в армии?»; этюды : « Ты - пограничник , а ты - нарушитель» , «Ты -боцман , а ты -юнга»; поисковая деятельность: «Что за следы?»; игры со снегом (Постройка снежной крепости)
Продуктивная деятельность: лепка «Угощение для военных», «Цветы для солдата»;
рисование «Самолет», «Танк» «Кораблик», «Самолет», рисование коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе», «Кораблик на волнах», раскраски, дорисовки; аппликация «Военные самолеты в небе», коллективная работа «Военный парад», изготовление подарков для пап.
Игра - эстафета: «Точно в цель», «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву», «Перепрыгни».
Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»
Презентация «Защитники Отечества- люди доброй воли...»
Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты»,
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
С целью привлечения родителей к активному участию в жизни детского сада в ДОУ, организована семейная выставка творческих работ «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»
Активное участие родителей в выставке рисунков помогло сформировать у дошкольников чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...
Спортивный праздник "День защитника Отечества" для старшего возраста совместно с папами.
Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества совместно с папами для старшей и подготовительной группы. Цель праздника:укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.В н...
Сценарий совместного развлечения с родителями, посвященное празднику «День Защитника Отечества» во второй младшей группе. «Наши папы – лучше всех!»
Конспект совместного развлечения с родителями...
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Сценарий развлечения на 23 февраля «День Защитников Отечества» в старшей группе совместно с папами.
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии.Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.- Способствовать психологи...
Проект тематического дня «День защитника Отечества»
Цель проекта; Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Задачи:Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии,...
Конспект мастер-класса на День Защитника Отечества в старшей группе для пап и дедушек на тему:"Солдат"
Конспект мастер – класса на 23 февраля в старшей группе №1 «Солнышко» для пап и дедушек на тему: «Солдат». Цель: включить родителей в процесс обучения воспитанников...