Проект тематического дня «День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»
проект (подготовительная группа) по теме

Герт Наталья Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Росинка»

 

 

 

 

Проект

тематического дня

 «День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков  «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»

Цель проекта:

- формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта:

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и       становления Российской армии от Древней Руси до современности;

    - активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;

- расширить представления о Вооружённых силах России;

- прививать уважение к Российской армии;

- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.

Список использованной литературы

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

5. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях                     

6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.                                                                                                                                                                     

7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

 

 

 

 

 

                                                                                                          Подготовила и реализовала:

                                                                                                          Герт Н.В. , воспитатель

                                                                                                

 

 

п.г.т. Высокий

20 февраля  2017 г.

Проект разработала: Герт Н.В.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (один день)

Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:

         Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

          Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

          Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

          В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.

Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет  защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель проекта:

- формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта:

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и       становления Российской армии от Древней Руси до современности;

    - активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;

- расширить представления о Вооружённых силах России;

- прививать уважение к Российской армии;

- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.

Предполагаемый результат:

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

- Формирование у детей любви к Родине.

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

- Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

Постановка цели и задач.

- подбор материала о Российской Армии, родах войск, военной техники;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- беседы, и рассматривания альбома;

- презентация на тему дня.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление выставка рисунков  «Наши папы сильные и смелые солдаты».

Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

         Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

         Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию

 

 

мероприятия

возраст

Утро

Рассказ воспитателя «Защитники Родины»

Беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины Свободное общение «Мы - военные»

Цель: развивать интерес к военной тематике; расширять знания детей о Российской Армии; формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, умение связно, последовательно высказывать свою мысль.

Д/.и. « Поздравим папу (дедушку) с праздником» (по телефону)

Цель: развивать связную речь

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, военной техники, альбома «Наша армия родная».

Цель: познакомить детей с военными профессиями, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков.

Прогулка

П/игры «Шагаем-стоим», «Самолёты»

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Вечер

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Моряк», «Шофер»

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста

С-р . игра «Моряки»

Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана)

Продуктивная деятельность:

лейка «Угощение для военных»

рисование «Самолет», «Танк»

аппликация «Военные самолеты в небе», коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и                    дорисовывание деталей

Цель: учить рисовать танк, самолёт; рисовать крупно; обводить и раскрашивать в одном направлении; развить мелкую моторику рук.

 

 

Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты»,

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

 

 

младший

Утро

Беседы: «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества». Презентация.        

Цель:

расширить знания детей о Российской армии, о военных профессиях, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов.

Д/и. « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед -моряк внуку»

Цель: развивать речь, как средство общения.

Рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий Цель: дать детям знания о Российской армии,

ТРИЗ, метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь?

Цель: развивать умение связно, последовательно высказывать свою мысль; уточнить знания о службе моряка

Д/и. «Откуда пришли» (корабль ,самолет)

Цель расширить знания о производстве военной техники

Счет военной техники до 5.

Цель: закрепить умение считать до 5; расширить знания о военной технике

Игра - эстафета: «Точно в цель»

Цель: учить выполнять движения, прицеливаясь точно, развивать технику, глазомер.

Игр. упр.: «Перепрыгни»

Цель: упражнять в выполнении прыжков в высоту с места и разбега, соблюдая технику.

Прогулка

Поисковая деятельность: «Что за следы?»

Цель: учить находить и различать следы; составлять краткий рассказ, развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Вечер

Чтение С. Маршак «Наша Армия родная»        

Цель: формировать интерес к художественному слову; расширить знания об обязанностях военных, стремление быть похожим на воинов.

Продуктивная деятельность:

рисование «Кораблик», «Самолет»

коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе», «Кораблик на волнах»

раскраски, дорисовки, обводки,

лепка «Цветы для солдата»

изготовление подарков

Цель: закрепить умение рисовать самолёт, кораблик,; умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; умение обводить и раскрашивать в одном направлении; прием сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук.

С-р. игры: «Военные лётчики», «Военные строители»»

Внести образцы и схемы для строительства крепостей, самолетов.

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек.

Цель: формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли; расширить знания о военных лётчиках, военных строителях

П/и: «Перехватчики»

Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве.

П/и: «Самолеты»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции.

 

 

Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты»,

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

 

 

средний

Утро

Беседы: «Об истории праздника», «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества». Презентация.

Цель: познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями; воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов

Словесная игра «Кто служит в армии?»

Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

Этюды : « Ты - пограничник , а ты - нарушитель» , « Ты -боцман , а ты -юнга»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность.

Рассматривание книг, фотографий , репродукций , картин, иллюстраций и др.

Цель: формировать знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину, закрепить знания об особенностях военного обмундирования.

Д/и “Подбери признак” (Защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный...) Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

Д/игра «Подбери предметы по родам войск»

Цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

П/и: «Подвижная цель»

Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений.

Игра-эстафета «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»

Цель: создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия.

 

Прогулка

П/и: «Защита крепости»

Цель: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.

Игры со снегом (Постройка снежной крепости)

Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.

Целевая прогулка к памятникам героям войны

Цель: воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Вечер

Заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты»

Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.

Чтение С. Маршак , «Наша Армия», С. Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное

содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков; приобщать к словесному искусству через слушание литературных произведений;, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы.

Продуктивная деятельность:

Творческая выставка «Защитникам Отечества посвящается...»

Изготовление поделок

Цель: учить перерисовывать простые рисунки, развивать моторику рук, усидчивость; развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.; учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, размещая композицию в середине листа, самостоятельно украшая деталями в соответствии с образцами.

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных»

Цель: закрепить знания о разных родах войск; формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли

Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»

Цель: расширить знания детей о Российской Армии, закрепить представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; умение маршировать под музыку; развивать связную речь, физические качества; воспитывать уважения к Вооруженным силам России; закрепить певческие навыки, эмоциональную отзывчивость.

Презентация «Защитники Отечества- люди доброй воли...»

Цель: формировать гендерную  принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина - Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

 

 

 

Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты»,

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

 

 

 

 

 

старший

 

 

 

 

Анализ тематического дня

 «День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков  «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»

 

 

         20 февраля был проведён тематический день с организацией выставки рисунков  «Наши папы – сильные и смелые солдаты!» с целью формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

         Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:                                                    

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и       становления Российской армии от Древней Руси до современности;

    - активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;

- расширить представления о Вооружённых силах России;

- прививать уважение к Российской армии;

- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.

 

        Тематический день был проведён во всех возрастных группах. Проведенные             мероприятия:  рассказ воспитателя «Защитники Родины»;

беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины; свободное общение «Мы - военные»; беседы с показом презентации на тему «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества», «Об истории праздника»;

рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, военной техники, альбома «Наша армия родная»; чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Моряк», «Шофер»; С. Маршак «Наша Армия родная»;   С. Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты»

Д/.и. « Поздравим папу (дедушку) с праздником» (по телефону), « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед -моряк внуку», «Откуда пришли» (корабль ,самолет), «Подбери признак»,  «Подбери предметы по родам войск»; игра - ТРИЗ, метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь?

 П/и: «Перехватчики», «Подвижная цель», «Шагаем-стоим», «Самолёты» «Защита крепости»;

С/р игра: «Моряки», «Военные лётчики», «Военные строители», «Учения военных»;

Словесная игра «Кто служит в армии?»; этюды : « Ты - пограничник , а ты - нарушитель» , «Ты -боцман , а ты -юнга»; поисковая деятельность: «Что за следы?»; игры со снегом (Постройка снежной крепости)

Продуктивная деятельность: лепка «Угощение для военных», «Цветы для солдата»;

рисование «Самолет», «Танк» «Кораблик», «Самолет», рисование коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе», «Кораблик на волнах», раскраски, дорисовки; аппликация «Военные самолеты в небе», коллективная работа «Военный парад», изготовление подарков для пап.

Игра - эстафета: «Точно в цель», «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву», «Перепрыгни».

Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»

Презентация «Защитники Отечества- люди доброй воли...»

Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты»,

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

 

Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.                                                   

 

          Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

С целью привлечения родителей к активному участию в жизни детского сада в ДОУ, организована семейная выставка творческих работ «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»

Активное участие родителей в выставке рисунков помогло сформировать у дошкольников чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Росинка»

Проект

тематического дня

 «День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков  «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»

Цель проекта:

- формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта:

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и       становления Российской армии от Древней Руси до современности;

    - активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;

- расширить представления о Вооружённых силах России;

- прививать уважение к Российской армии;

- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.

Список использованной литературы

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

5. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях                      6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.                                                                                                                                                                     7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

                                                                                                          Подготовила и реализовала:

                                                                                                          Герт Н.В. , воспитатель

                                                                                               

п.г.т. Высокий

20 февраля  2017 г.

Проект разработала: Герт Н.В.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (один день)

Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:

         Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

          Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

          Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

          В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.

Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет  защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель проекта:

- формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта:

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и       становления Российской армии от Древней Руси до современности;

    - активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;

- расширить представления о Вооружённых силах России;

- прививать уважение к Российской армии;

- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.

Предполагаемый результат:

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

- Формирование у детей любви к Родине.

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

- Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

Постановка цели и задач.

- подбор материала о Российской Армии, родах войск, военной техники;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- беседы, и рассматривания альбома;

- презентация на тему дня.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление выставка рисунков  «Наши папы сильные и смелые солдаты».

Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

         Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

         Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

мероприятия

возраст

Утро

Рассказ воспитателя «Защитники Родины»

Беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины Свободное общение «Мы - военные»

Цель: развивать интерес к военной тематике; расширять знания детей о Российской Армии; формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, умение связно, последовательно высказывать свою мысль.

Д/.и. « Поздравим папу (дедушку) с праздником» (по телефону)

Цель: развивать связную речь

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, военной техники, альбома «Наша армия родная».

Цель: познакомить детей с военными профессиями, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков.

Прогулка

П/игры «Шагаем-стоим», «Самолёты»

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Вечер

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Моряк», «Шофер»

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста

С-р . игра «Моряки»

Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана)

Продуктивная деятельность:

лейка «Угощение для военных»

рисование «Самолет», «Танк»

аппликация «Военные самолеты в небе», коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и                    дорисовывание деталей

Цель: учить рисовать танк, самолёт; рисовать крупно; обводить и раскрашивать в одном направлении; развить мелкую моторику рук.

Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты»,

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

младший

Утро

Беседы: «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества». Презентация.        

Цель:

расширить знания детей о Российской армии, о военных профессиях, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов.

Д/и. « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед -моряк внуку»

Цель: развивать речь, как средство общения.

Рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий Цель: дать детям знания о Российской армии,

ТРИЗ, метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь?

Цель: развивать умение связно, последовательно высказывать свою мысль; уточнить знания о службе моряка

Д/и. «Откуда пришли» (корабль ,самолет)

Цель расширить знания о производстве военной техники

Счет военной техники до 5.

Цель: закрепить умение считать до 5; расширить знания о военной технике

Игра - эстафета: «Точно в цель»

Цель: учить выполнять движения, прицеливаясь точно, развивать технику, глазомер.

Игр. упр.: «Перепрыгни»

Цель: упражнять в выполнении прыжков в высоту с места и разбега, соблюдая технику.

Прогулка

Поисковая деятельность: «Что за следы?»

Цель: учить находить и различать следы; составлять краткий рассказ, развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Вечер

Чтение С. Маршак «Наша Армия родная»        

Цель: формировать интерес к художественному слову; расширить знания об обязанностях военных, стремление быть похожим на воинов.

Продуктивная деятельность:

рисование «Кораблик», «Самолет»

коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе», «Кораблик на волнах»

раскраски, дорисовки, обводки,

лепка «Цветы для солдата»

изготовление подарков

Цель: закрепить умение рисовать самолёт, кораблик,; умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; умение обводить и раскрашивать в одном направлении; прием сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук.

С-р. игры: «Военные лётчики», «Военные строители»»

Внести образцы и схемы для строительства крепостей, самолетов.

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек.

Цель: формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли; расширить знания о военных лётчиках, военных строителях

П/и: «Перехватчики»

Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве.

П/и: «Самолеты»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции.

Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты»,

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

средний

Утро

Беседы: «Об истории праздника», «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества». Презентация.

Цель: познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями; воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов

Словесная игра «Кто служит в армии?»

Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

Этюды : « Ты - пограничник , а ты - нарушитель» , « Ты -боцман , а ты -юнга»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность.

Рассматривание книг, фотографий , репродукций , картин, иллюстраций и др.

Цель: формировать знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать родину, закрепить знания об особенностях военного обмундирования.

Д/и “Подбери признак” (Защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный...) Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

Д/игра «Подбери предметы по родам войск»

Цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

П/и: «Подвижная цель»

Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений.

Игра-эстафета «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»

Цель: создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия.

Прогулка

П/и: «Защита крепости»

Цель: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.

Игры со снегом (Постройка снежной крепости)

Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.

Целевая прогулка к памятникам героям войны

Цель: воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Вечер

Заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты»

Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.

Чтение С. Маршак , «Наша Армия», С. Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное

содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков; приобщать к словесному искусству через слушание литературных произведений;, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы.

Продуктивная деятельность:

Творческая выставка «Защитникам Отечества посвящается...»

Изготовление поделок

Цель: учить перерисовывать простые рисунки, развивать моторику рук, усидчивость; развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.; учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, размещая композицию в середине листа, самостоятельно украшая деталями в соответствии с образцами.

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных»

Цель: закрепить знания о разных родах войск; формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли

Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»

Цель: расширить знания детей о Российской Армии, закрепить представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; умение маршировать под музыку; развивать связную речь, физические качества; воспитывать уважения к Вооруженным силам России; закрепить певческие навыки, эмоциональную отзывчивость.

Презентация «Защитники Отечества- люди доброй воли...»

Цель: формировать гендерную  принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина - Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты»,

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

старший

Анализ тематического дня

 «День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков  «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»

         20 февраля был проведён тематический день с организацией выставки рисунков  «Наши папы – сильные и смелые солдаты!» с целью формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

         Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:                                                    

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и       становления Российской армии от Древней Руси до современности;

    - активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей;

- расширить представления о Вооружённых силах России;

- прививать уважение к Российской армии;

- воспитывать гражданственность, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.

        Тематический день был проведён во всех возрастных группах. Проведенные             мероприятия:  рассказ воспитателя «Защитники Родины»;

беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины; свободное общение «Мы - военные»; беседы с показом презентации на тему «Военные профессии», «Застава не спит», «О защитниках Отечества», «Об истории праздника»;

рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, военной техники, альбома «Наша армия родная»; чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Моряк», «Шофер»; С. Маршак «Наша Армия родная»;   С. Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание считалки «Аты -баты, шли солдаты»

Д/.и. « Поздравим папу (дедушку) с праздником» (по телефону), « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед -моряк внуку», «Откуда пришли» (корабль ,самолет), «Подбери признак»,  «Подбери предметы по родам войск»; игра - ТРИЗ, метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь?

 П/и: «Перехватчики», «Подвижная цель», «Шагаем-стоим», «Самолёты» «Защита крепости»;

С/р игра: «Моряки», «Военные лётчики», «Военные строители», «Учения военных»;

Словесная игра «Кто служит в армии?»; этюды : « Ты - пограничник , а ты - нарушитель» , «Ты -боцман , а ты -юнга»; поисковая деятельность: «Что за следы?»; игры со снегом (Постройка снежной крепости)

Продуктивная деятельность: лепка «Угощение для военных», «Цветы для солдата»;

рисование «Самолет», «Танк» «Кораблик», «Самолет», рисование коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе», «Кораблик на волнах», раскраски, дорисовки; аппликация «Военные самолеты в небе», коллективная работа «Военный парад», изготовление подарков для пап.

Игра - эстафета: «Точно в цель», «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву», «Перепрыгни».

Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»

Презентация «Защитники Отечества- люди доброй воли...»

Работа с родителями: Выставка рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты»,

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.                                                    

          Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

С целью привлечения родителей к активному участию в жизни детского сада в ДОУ, организована семейная выставка творческих работ «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»

Активное участие родителей в выставке рисунков помогло сформировать у дошкольников чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "День защитника Отечества" для старшего возраста совместно с папами.

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества совместно с папами для старшей и подготовительной группы.  Цель праздника:укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.В н...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Сценарий развлечения на 23 февраля «День Защитников Отечества» в старшей группе совместно с папами.

Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии.Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.- Способствовать психологи...

Проект тематического дня «День защитника Отечества»

Цель проекта; Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Задачи:Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии,...

Конспект мастер-класса на День Защитника Отечества в старшей группе для пап и дедушек на тему:"Солдат"

Конспект мастер – класса на 23 февраля в старшей группе №1 «Солнышко» для пап и дедушек на тему: «Солдат». Цель: включить родителей в процесс обучения воспитанников...