Тематическое занятие НОД «В гости к музыке»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Раскрыты основные задачи в воспитании у детей любви к классической музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_muzyke2.docx | 19.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие НОД «В гости к музыке»
Цели:
- развитие эмоционального восприятия классической музыки, развитие интегративных качеств детей, развитие творческого и игрового воображения ребенка,
- развитие самостоятельности и творческой инициативы детей дошкольного возраста на основе концепции К.Орфа.
Задачи:
Воспитательные:
- прививать детям чувство прекрасного, любовь к природе через музыку;
- воспитывать навыки совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;
- развивать основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх со словом, тембрового звука;
- развивать любовь к музыке: пению, игре на музыкальных инструментах;
- развивать у детей способность передавать музыкально-игровой образ, используя разнообразные виды движения;
- развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
- ознакомить детей с изменениями в природе, ее особенностями, расширять представление детей об осени в лесу;
- учить петь естественно, непринужденно;
- учить различать свойства звуков по высоте, динамике, тембру;
- помогать озвучивать стихи;
- учить перевоплощаться в образ, предмет.
Приемы руководства деятельности детей:
1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей.
2. Прием активизации деятельности детей в процессе деятельности детей НОД: создание развивающей среды, художественное слово, художественный материал.
3. Приемы организации практической деятельности детей (комментирование)
4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкально-ритмические движения, слушание.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь педагога и детей.
Условия для реализации целей и задач:
Оформление зала по теме занятия: осенний лес, улетающие птицы на центральной стене, тучка с капельками дождя. Музыкальные инструменты.
Виды детской деятельности в НОД:
- игровая,
- коммуникативная,
- здоровье сберегающая,
- музыкально-художественная.
Ожидаемый результат:
- развитие у детей интереса к окружающему нас миру (миру природы), к миру музыки;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение выполнять действия в соответствии с характером и динамикой музыки.
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
План проведения НОД:
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей, определение цели.
2. Основная часть
Дети оказались в лесу.
Музыкально- игровая деятельность.
3.Оценка деятельности детей
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал, встают в круг. Исполняется песня-приветствие «Музыка, здравствуй», затем педагог здоровается с девочками, мальчиками, с каждым ребенком. По окончании приветствия проводится беседа «Какая бывает музыка».
Музыкальный руководитель (далее — М.р.): Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в гости к Музыке. Вы согласны? (Ответы) Тогда мы сейчас произнесем волшебные слова, и произойдет чудо.
Дети: Раз, два, покружись и в листок ты превратись!
Дети-«листочки» летят за ведущим змейкой, по звуковому сигналу последний листочек останавливается и т.д. Таким образом, все дети встают врассыпную.
М.р.: Каждый листочек кружился в воздухе и пел свою песню, давайте ее исполним!
Песенная импровизация (фанемы).
М.р.: А теперь опять пришло время произнести волшебные слова!
Дети: Раз, два, покружусь и в себя превращусь!
М.р.: Ребята, давайте погуляем по осеннему лесу!
Дети ходят под звуки леса по залу.
М.р.: Об этом чудесном времени года поэты сочиняли стихи, а композиторы — музыку.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Слушание пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песня».
М.р.: Как тихо осенью в лесу! Наша песенка так и называется «Осень любит тишину».
Песня «Осень любит тишину» И. Фроловой.
М.р.: Ребята, я что-то слышу: кажется, начинается осенний дождик. А как он поет свою песню мы сейчас покажем.
Речевая игра с музыкальными инструментами.
Дождик-динь, дождик-дон — треугольники,
Капель бойкий перезвон — металлофоны,
Все звенит, стучит, поет — колокольчики,
Очень яркая идет — все инструменты.
М.р.: Ребята, а вы любите сказки (ответы). Тогда повторяйте за мной: «Раз, два, покружусь и я в сказке окажусь».
Дети повторяют.
М.р.: В сказочном лесу жили феи-волшебницы. Они имели имена по временам года: Фея Зимы, Фея Весны, Фея Лета, Фея Осени. У каждой феи были свои любимые краски, которыми они раскрашивали свой волшебный лес. Например, Фея Осени очень любила наряжать лес в золотой наряд, и ее любимыми красками были оранжевые, желтые, красные. Феи-волшебницы жили очень дружно и часто собирались на лесной поляне все вместе, чтобы потанцевать с Феями. «Хорошо, - сказали Феи. - Мы разрешаем вам танцевать с нами. Только будьте очень внимательными, танцуйте под свою музыку». Так лес наполнился очаровательными звуками музыки, под которую танцевали Феи и Гномы.
Танец-импровизация «Фея (девочки) и Гномы (мальчики)».
М.р.: А сейчас я предлагаю всем представить себя художниками, взять волшебные краски и разукрасить осенний лес.
«Танец рук» (игра-импровизация).
По окончании воображаемого рисования дети рассказывают, что они изобразили на своих картинках.
М.р.: Пора вновь произнести волшебные слова «Раз, два, покружусь и в себя я превращусь!» (дети повторяют). Пришло время повеселиться на лесной полянке и исполнить наш любимый хоровод.
Хоровод «Во саду ли, в огороде».
М.р.: Очень интересно было в лесу, мы увидели красоту осеннего леса, услышали чарующие звуки музыки. Но пора возвращаться домой, и опять нам поможет это сделать волшебная сила музыки. Мы сейчас будем «ткать» ковер-самолет, на котором и доберемся до дома.
Пальчиковая игра «Ткач»
Нитка к нитке снова и снова — указательный палец правой руки — иголка, который проходит между пальцами левой руки как змейка.
Будет у ковра основа — медленно скрестить пальцы обеих рук ладонями вверх.
Все ворсинки на подбор
В них скрывается узор — шевелить пальцами.
Ай да Ткач, соткал ковер — руки параллельно туловищу ладонями к себе, делать движения руками вверх-вниз, изображая работу ткацкого замка.
Вышел красочный ковер — руки в замок.
М.р.: А сейчас садитесь на свои ковры-самолеты и полетим домой!
Танец-импровизация под медленную музыку.
М.р.: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в осеннем лесу? (ответы) Что особенно вам понравилось? (ответы) Какая музыка больше всего вам понравилась? (ответы) Скажем спасибо Музыке и назначим ей новое свидание.
Под упражнение «Пусть каждый помашет рукой» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Тематическое занятие «Дождик» (Художественно - эстетическое развитие, " Музыка")
Музыкальное тематическое занятия для детей 2 младшей группы.Программные задачи:Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.Развивать умение импровизировать на муз...
Тематическое занятие «Осень в гости к нам пришла»
Программное содержание:- учить детей соблюдать правила игры: собирать по одному листочку и складывать в соответствующую корзинку;- развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество;- воспи...
Тематическое занятие "К нам гости пришли"
Тематическое занятие для тедей старшего дошкольного возоаста....
Тематическое занятие "Мишка в гости к нам пришел" посвященное дню знаний для детей младшей группы
Вызвать у детей младшей группы интерес к тематическому занятию, посвященному Дню знаний; создать весёлую, эмоционально положительную атмосферу в группе....