Тематическое занятие «Дождик» (Художественно - эстетическое развитие, " Музыка")
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкальное тематическое занятия для детей 2 младшей группы.
Программные задачи:
- Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
- Развивать умение импровизировать на музыкальных инструментах;
- Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
- Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию, правильно интонировать мелодию, подстраиваясь к пению взрослого. Формировать певческие навыки.
- Развитие ритмического слуха, темпа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik.docx | 16.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Дождик» (Художественно - эстетическое развитие)
Программные задачи:
- Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
- Развивать умение импровизировать на музыкальных инструментах;
- Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
- Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию, правильно интонировать мелодию, подстраиваясь к пению взрослого. Формировать певческие навыки.
- Развитие ритмического слуха, темпа.
Содержание занятия:
- М-Д-Й « веселая и грустная тучка»
- Слушание: «Дождик» Любарского
- Игра на музыкальных инструментах: «Кап кап»
- Пение « За окошком кто шумит» сл.и муз. Т.В. Бокач
- Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Материал: разноцветные тучки , музыкальный треугольник, картинка или иллюстрация «Дождик», капли голубые большие и маленькие, магнитная доска, большой зонтик.
Ход занятия:
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал с зонтиками на которых разные тучки с капельками (веселые и грустные).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие.) Я вижу, что вы ко мне пришли с сюрпризом, что же вы мне принесли?
— Зонтики с тучками и дождиками.
Музыкальный руководитель: Молодцы какие!!! А вы знаете, что тучки бывают и грустными и веселыми. Или: Я смотрю, что вы знаете, что тучки бывают и грустными и веселыми. Я сейчас вам загадаю муз. Загадку, а вы слушайте внимательно. Если услышите грустную музыку, то повернете зонтик ко мне с грустной тучкой, а если будет звучать веселая музыка, то повернете зонтик ко мне с веселой тучкой.
МУЗЫКАЛЬНО -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ГРУСТНАЯ И ВЕСЕЛАЯ ТУЧКА»
( музыка подборка пьес контрастного характера)
Музыкальный руководитель: Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. Давайте поставим наши зонтики и пройдем ко мне сюда (садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель: Ребята так кто живет в тучках?
Дождик
Музыкальный руководитель: Конечно дождик {показывает иллюстрацию «Дождик»),
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Ребята я вам открою секрет Дождик - это когда много капелек капает на землю. Вот послушайте внимательно музыку дождя и скажите, какой дождик звучит, какое настроение у него веселое или грустное. ( Напомнить про правила)
СЛУШАНИЕ « ДОЖДИК» И. Любарского
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно
- кап, кап, кап, кап, кап... (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют - большие)
- А теперь он закапал быстро - кап-кап-кап-кап...( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют -маленькие) - А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап...»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
Капли просят: «Тише, тише...
На прогулку дождик вышел».
Мы будем играть негромка, чтобы не испугать дождик. Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же».)
Звучит пьеса Ф. Финкельштейн «Кап кап». (дети изображают дождь игрой на
музыкальных треугольниках вместе с воспитателем).
Музыкальный руководитель: Ребята мы с вами знаем, что дождик бывает грустный и весёлый, мы с вами знаем песенку про весёлый дождик, давайте её споём?
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « ЗА ОКОШКОМ КТО ШУМИТ»
Музыкальный руководитель: а ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.
Музыкальный руководитель:
Когда светит солнышко,
Мы пойдём гулять,
Под лучами тёплыми
Будем мы плясать.
Если тучка хмурая
По небу плывёт, под зонтом мы спрячемся-
Дождь нас не найдёт.
Игра «Солнышко и дождик»
Музыкальный руководитель: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у грустной тучки - грустное, тоскливое или как у веселой тучки - радостное, весёлое?
(Музыкальный руководитель предлагает детям показать мимикой своё настроение) Музыкальный руководитель: (подводит итог музыкального занятия.)
До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА) "КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?"
НОД по музыкальному развитию по сказке во второй младшей группе...
Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского» с детьми 6-7 лет
Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского&raq...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы...
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"
Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»
laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...