Тематическое занятие «Дождик» (Художественно - эстетическое развитие, " Музыка")
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Шабанова Евгения Олеговна

Музыкальное тематическое занятия для детей 2 младшей группы.

Программные задачи:

  1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
  2. Развивать умение импровизировать на музыкальных инструментах;
  3. Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
  4. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
  5. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию, правильно интонировать мелодию, подстраиваясь к пению взрослого. Формировать певческие навыки.
  6. Развитие ритмического слуха, темпа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx16.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Дождик» (Художественно - эстетическое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
  2. Развивать умение импровизировать на музыкальных инструментах;
  3. Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
  4. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
  5. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию, правильно интонировать мелодию, подстраиваясь к пению взрослого. Формировать певческие навыки.
  6. Развитие ритмического слуха, темпа.

Содержание занятия:

  1. М-Д-Й « веселая и грустная тучка»
  2. Слушание: «Дождик» Любарского
  3. Игра на музыкальных инструментах: «Кап кап»
  4. Пение « За окошком кто шумит» сл.и муз. Т.В. Бокач
  5. Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

Материал: разноцветные тучки , музыкальный треугольник, картинка или иллюстрация «Дождик», капли голубые большие и маленькие, магнитная доска, большой зонтик.

Ход занятия:

Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал с зонтиками на которых разные тучки с капельками (веселые и грустные).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие.) Я вижу, что вы ко мне пришли с сюрпризом, что же вы мне принесли?

— Зонтики с тучками и дождиками.

Музыкальный руководитель: Молодцы какие!!! А вы знаете, что тучки бывают и грустными и веселыми. Или: Я смотрю, что вы знаете, что тучки бывают и грустными и веселыми. Я сейчас вам загадаю муз. Загадку, а вы слушайте внимательно. Если услышите грустную музыку, то повернете зонтик ко мне с грустной тучкой, а если будет звучать веселая музыка, то повернете зонтик ко мне с веселой тучкой.

МУЗЫКАЛЬНО -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ГРУСТНАЯ И ВЕСЕЛАЯ ТУЧКА»

( музыка подборка пьес контрастного характера)

Музыкальный руководитель: Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. Давайте поставим наши зонтики и пройдем ко мне сюда (садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Ребята так кто живет в тучках?

        Дождик

Музыкальный руководитель: Конечно дождик {показывает иллюстрацию «Дождик»),

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Ребята я вам открою секрет Дождик - это когда много капелек капает на землю. Вот послушайте внимательно музыку дождя и скажите, какой дождик звучит, какое настроение у него веселое или грустное. ( Напомнить про правила)

СЛУШАНИЕ « ДОЖДИК» И. Любарского

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно

  • кап, кап, кап, кап, кап... (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют - большие)
  • А теперь он закапал быстро - кап-кап-кап-кап...( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют -маленькие) - А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

(Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап...»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише...

На прогулку дождик вышел».

Мы будем играть негромка, чтобы не испугать дождик. Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же».)

Звучит пьеса Ф. Финкельштейн «Кап кап». (дети изображают дождь игрой на
музыкальных треугольниках вместе с воспитателем).

Музыкальный руководитель: Ребята мы с вами знаем, что дождик бывает грустный и весёлый, мы с вами знаем песенку про весёлый дождик, давайте её споём?

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « ЗА ОКОШКОМ КТО ШУМИТ»

Музыкальный руководитель: а ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.

Музыкальный руководитель:

Когда светит солнышко,

Мы пойдём гулять,

Под лучами тёплыми

Будем мы плясать.

Если тучка хмурая

По небу плывёт, под зонтом мы спрячемся-

Дождь нас не найдёт.

Игра «Солнышко и дождик»

Музыкальный руководитель: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у грустной тучки - грустное, тоскливое или как у веселой тучки - радостное, весёлое?

(Музыкальный руководитель предлагает детям показать мимикой своё настроение) Музыкальный руководитель: (подводит итог музыкального занятия.)

До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА) "КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?"

НОД по музыкальному развитию по сказке во второй младшей группе...

Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского» с детьми 6-7 лет

Конспект тематического занятия  по художественно- эстетическому развитию  с использованием интерактивного оборудования  «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского&raq...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы...

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"

Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...