Конспект ООД «Весенние цветы»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка ООД с использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе по теме "Весна" в рамках проекта «Ребенок и природа. Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию по нетрадиционной технике рисования по теме "Весна" во второй младшей группе | 1.76 МБ |
ООД «Весенние цветы» | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Красносельского района
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Весенние цветы»
с использованием нетрадиционных техник рисования, ИКТ
в рамках проекта «Ребенок и природа. Весна».
Воспитатель
Авдошина Юлия Александровна
вторая младшая группа
Санкт-Петербург
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Цель:
Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений детей о времени года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах.
-Создание условий для формирования умения передавать образ цветка ( строение стебля -используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов методом печати).
Развивающие:
- совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, аккуратно работать при использовании метода печати поролоновой губкой
- способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные:
- Воспитание у детей самостоятельности, интереса к оказанию взаимопомощи во время совместной деятельности, аккуратности при выполнении работы ,создание дружеской доброжелательной атмосферы, любви к природе.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка и методом печати поролоновой губкой на ткани; рассматривание картинок и фотографий с изображением подснежника, слушание музыки (П.Чайковский «Времена года» ).
Оборудование: гуашь зеленого и голубого цвета; кисть с жесткой щетиной; светло-голубой лист бумаги; поролоновая губка-печать, бумажная салфетка; баночка с водой; подставки под кисточки, зимний пейзаж, нарисованный на ватмане, изображение солнышка (грустного и веселого), весенняя дорожка с изображением цветов (тканная).
Мультимедийная презентация по теме «Весна»
Организация детей:
1 часть - беседа на ковре перед проектором
2 часть - рассматривание пейзажа у мольберта
3 часть - работа за столами, с перерывом на физкультминутку).
Ход занятия:
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель : Ребята, к нам пришел гость, а что бы узнать кто это отгадайте загадку.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Светит радостное …
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно – солнце. Солнышко приглашает нас в путешествие в чудесную страну. Куда же ты нас приглашаешь, солнышко?
(Рассказ от имени солнца)
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. В этой стране я на небе свечу ярко-ярко, пригревая землю (слайд 1), под моими лучами тают сосульки на крышах домов, начинается веселая капель (Слайд 2), становиться тепло, тают снежные сугробы (слайд 3), звенят веселые ручьи (слайд 4),на деревьях набухают почки и появляются первые зеленые листочки (слайд 5),с юга прилетают птицы и начинают распевать веселые трели (слайд 6). В этой чудесной стране есть волшебная цветочная поляна, на которой растут первые весенние цветы (слайд 7). Как они называются?
Дети: Подснежники
Солнце: Но случилась беда в чудесной стране(слайд 8).На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.
(Воспитатель показывает грустное солнце)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко стало грустное. Поможем ему восстановить цветочную полянку? Тогда придется отправлять в путешествие по весенней дорожке, которую мы с вами недавно сделали.
(дети встают за воспитателем и шагают по дорожке)
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
(бег на носочках.)
Стоп. Немного отдохнем.
И помогать весне пойдем.
(Ходьба на месте.)
(Дети подходят зимнему пейзажу)
Воспитатель: Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Но мы с вами поможем солнышку и весне, растопить снег чтобы появились новые цветы. Какие цветы у нас самые первые появляются из под снега?).
Дети: Подснежники.
(Воспитатель показывает на мольберте фотографию подснежника, вместе с детьми рассматривают строение и внешний вид цветка)
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы, и будем рисовать нежные подснежники для весенней полянки. Посмотрите у вас на столах лежат кисти? Какие они на ощупь – жесткие или мягкие?
Дети: Жесткие.
Воспитатель: и стаканчиков с водой у нас на столах нет. Значит каким способом будем рисовать подснежники?
Дети: Тычком.
Воспитатель: Правильно тычком, а еще мы будем делать оттиски печатками. (воспитатель показывает технику рисования тычком)
Воспитатель: Тычком будем рисовать стебелек и листочки нашего цветочка. Какого цвета они у нас будут?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно-зеленого. Кисточку держим правильно, окунаем самый кончик в краску и наносим ее на лист, кисточка у нас стоит прямо как солдатик и не ездит по листу бумаги и как будто подпрыгивает и мы зеленой краской рисуем только стебель и листочки, у листочков сначала изображаем контур, а затем закрашиваем середину (Воспитатель параллельно показывает на мольберте пример рисования)
(Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
(Дети маршируют на месте)
И сугробы тают
Под ее ногами
(Медленно приседают)
Черные проталины
На снегу видны
(Наклоны к стопам)
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
(Дети выставляют поочередно ноги на пяточку)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и продолжим рисовать наш подснежник. Для этого нам нужна печатка из губки. Какого цвет а будем рисовать бутоны?
Дети: Голубого.
(Воспитатель показывает прием оттиска печаткой на мольберте с объяснением. Дети начинают рисовать под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Воспитатель приклеивает рисунки на зимний пейзаж). Посмотрите как стало по весеннему красиво. Солнышко говорит нам огромное спасибо, что вы большие молодцы.
Ребята, вам понравилось путешествие? Сегодня мы помогли солнышку и Весне победить зиму. Давайте, с таким хорошим настроением возьмем наше солнышко и отправимся на прогулку. Согласны?
(Берем солнышко с собой на улицу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Весенние цветы»
Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона и научить рисовать весенние цветы...
Конспект НОД "Весенние цветы"
Конструирование в старшей группе...
Конспект занятия "Весенние цветы" по изобразительной деятельности для детей подготовительного возраста к проекту "Солнцеворот"
Данное занятие заканчивает цикл занятий проекта "Солнцеворот". Дети знакомятся с техникой рисования по ткани - "адаптированный батик"...
Конспект занятия "Весенние цветы"
Конспект занятия "Весенние цветы" (С использованием кругов Луллия)...
Конспект НОД "Весенние цветы"
Конспект НОД для средней группы "Весенние цветы"...
Конспект НОД "Весенние цветы к Пасхе" (Старшая группа)
Весенние цветы...
План - конспект досуга "Весенние цветы"
Педагогическая цель:Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользеВоспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к п...