Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Профессии. Сказочный город» »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности воспитателя: Познакомить с названиями профессий: строитель, маляр, плотник, водители; показать важность каждой профессии. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали, формировать умение анализировать образец постройки, формировать у детей самостоятельность и инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sredney_gruppe_igrovaya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД с детьми среднего возраста
Тема: «Профессии. Сказочный город» »
(игровая технология)
Подготовила:
Воспитатель Темина И. В.
Санкт-Петербург
2017 год
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности воспитателя: Познакомить с названиями профессий: строитель, маляр, плотник, водители; показать важность каждой профессии. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали, формировать умение анализировать образец постройки, формировать у детей самостоятельность и инициативу.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, интересуется играми, жизнью людей, обращает внимание на здания и сооружения вокруг, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявляет самостоятельность и инициативность в решении проблемы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей профессии, предметов, необходимых в работе, наборы строительного материала, карточки- схемы с изображением построек, каски строителей, наборы инструментов.
Ход СОД:
Раздаётся стук в дверь группы заходит почтальон, он приносит посылку для ребят.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите посмотреть что это нам принесли? Воспитатель открывает посылку ( письмо, карточки с изображением профессии, и схемы построек)
- Ребята нам пришло письмо. Давайте почитаем, что нём написано?
- «Здравствуйте дорогие ребята группы «Улыбка» пишут вам жители сказочного города. У нас произошло несчастье - злая волшебница разрушила наш город, и унесла с собой всех мастеров из города, мы просим вашей помощи. Постройте нам новый город и пришлите письмо с фотографиями, чтобы наши жители могли воспроизвести здания города. Мы послали вам схемы построек, но вы можете сами придумать и построить нам здания и сооружения нашего города. До свидания, ждем ваших фотографий.»
Воспитатель:
-Ребята поможем жителям сказочной страны? (Ответы детей)
Подскажите мне, пожалуйста, кто строит города? (Строители). Показываю картинку с изображение строителя. Правильно, но в строительстве зданий принимают участие рабочие разных специальностей и каменщики и плотники и маляры а также и водители и еще много людей разных профессий.
Чтение стихотворений:
Чтоб построить дом
Нужен камень в нем
Чтобы их все сложить
Нужен каменщик
(Показ картинки, рассказы детей, что делает каменшик)
Летят опилки белые
Летят из под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы
(Показ картинки рассказы детей, что делает плотник)
Воспитатель:
А чтобы дома и стены в зданиях были красивые их нужно покрасить. Кто знает, как называется эта профессия? Правильно маляр. Маляры украшают здания разными цветами. Давайте мы с вами попробуем показать, как они это делают.
Физминутка:
В руки кисточку беру ( наклоны вниз)
И узоры создаю. (повороты в стороны)
Набираю краску
Будет дом как в сказке. (наклоны головы в стороны)
Раз, два – голубая стена, (махи правой рукой вниз- вверх)
Три, четыре, пять (махи левой рукой вниз- вверх)
Стены будут сверкать.
Воспитатель:
- Ребята каждая профессия в строительстве города важна как вы думаете какая это профессия показ картинки (Водителя). Правильно это водитель вот послушай те стихотворение:
Вот огромный грузовик
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина-
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог.
Но для постройки города нам нужны инструменты.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель раскладывает на столах картинки с изображением различных предметов, дети выбирают и рассказывают, кому нужны эти предметы. (повторяют названия профессий: врач, повар, продавец).
- весы, товар, касса- для продавца
- половник, кастрюля, продукты- для повара;
- шприц, вата, бинт- для врача;
-шины, грузовик, руль – для водителя
- каска, мастерок, кирпичь – для каменщика;
- кисть, ведро, краска – для маляра;
- рубанок, молоток, пила- для плотника.
Воспитатель:
Ну вот ребята мы вспомнили, какие профессии нужны для строительства. (Достаёт из посылки схемы) Начнем постройку сказочного города?
Мы вдвоем с Алешей
Построим дом хороший.
Пусть у нас не кирпичи,
Закленные в печи,
А много кубиков цветных-
Дом построим мы из них!
Экскаватор есть у нас.
Кран подъёмный. А КамАЗ
Кубиков подвозит ящик,
Как на стройке настоящей.
Кубик к кубику кладем,
Быстро подрастает дом.
С ярко- красной крышей
Дом красивый вышел.
- ( Дети с помощью воспитателя, выбирают себе схему, обговаривают детали постройки, анализируют образец, вспоминают названия строительного материала, распределяют профессии и начинают строить город для сказочных жителей ).
Рефлексия:
По окончанию строительства воспитатель слушает рассказы детей о том, что они построили и какие детали использовали, фотографирует детей и их сооружения.
- Ребята вы сегодня молодцы! Помогли жителям сказочной страны воссоздать их город. Я сегодня распечатаю фотографии, и мы с вами завтра пошлем письмо в сказочную страну. А сейчас вы можете выбрать себе фигурку любого сказочного героя и поселить его в свой сказочный город.
Слушание песни «Сказочная страна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Профессии. Сказочный город» (игровая технология)
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели деятельности воспитателя: Познакомить с названиями профе...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста На тему: «Профессии. Сказочный город» с использованием игровой технологии
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное разв...