План воспитательно- образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бокова Татьяна Сергеевна

План воспитательно- образовательной деятельности по теме "Зимние развлечения" для воспитанников группы второго раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19-23_dekabrya_2016.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 декабря)                                                             Цель: расширять представления детей о зимнем времени года; обращать внимание на свойства снега; активизировать словарный запас; продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тему зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости.                                                                                                                                                                                                                            Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз»                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 22 декабря                                                                                                                                                                                                                   Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.

Группа: 1 младшая «Лучики»                                 Тема: «Зимние развлечения»                                          Понедельник 19 декабря 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:                               1.  «Физическое развитие»                        2. «Познавательное  развитие»                                      3. «Социально – коммуникативное развитие»                       4. «Речевое развитие»                              

 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика № 8 (без предметов) «В гости к елочке»              

  Цель: формировать умение вставать в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сохранять и укреплять физическое  развитие детей.                                «Познавательное  развитие» 

Беседа на тему: «Что мы знаем о зиме»                              Цель: Формировать знания о временах года ,основных признаках зимы:  холодно, солнце светит, но не греет; падают снежинки, формировать умение отвечать на простые вопросы, развивать наблюдательность.

 «Социально -коммуникативное  развитие»                                    Беседа о растениях, которые находятся в группе с ___________________________________________ Трудовые поручения: протереть листочки комнатным  растениям.                              Цель: формировать умение оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять несложные обязанности.

 «Речевое развитие»                  

«Снежный кролик» Мы лепили снежный ком, ушки сделали потом. И как раз вместо глаз, угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и головой.

Цель: развивать  внимание, умение подражать, повторять движения и слова за взрослыми.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Самообслуживание «Я сам(а)»                                              Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, умение  правильно держать ложку, аккуратно есть, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Поощрять самостоятельность.  

С/р игра «Едем, едем в гости»  

Цель: формировать умение играть вместе, а не рядом.                                      

 

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Речевое развитие» Развитие речи. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» Цель: приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.59

2. «Физическое развитие» Занятие №6 Цель: закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. см. Лайзане Физическая культура для малышей. стр. 97.

Прогулка№1

1. «Познавательное развитие»                                                                  2. «Речевое развитие»

3. «Социально – коммуникативное развитие»

4. «Физическое развитие»

6 «Художественно – эстетическое развитие» 

 «Познавательное развитие»                      Наблюдение за снегопадом.                  Цель: продолжать  знакомить детей  с сезонным явлением – снегопадом.                               «Речевое развитие Чтение художественной литературы».                                       З. Рождественская «Звездочка – малютка» Белая, узорная звездочка – малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку.

Цель: формирование умений проговаривать слова за воспитателем, запоминать сказанное.

«Художественно – эстетическое развитие» Индивидуальная работа 

С       ____________________________________________ рисование овала на снегу.            

 Цель: формировать умение рисовать овал, развивать мелкую моторику рук.

 «Познавательное развитие»        

Экологические игры. «Какого цвета зима?»

Цель: формировать умения  выделять признаки зимы, цвет снега, снежинок, неба.    «Физическое развитие»

 Игровое упражнение                « След в след»                        Цель: стимулировать двигательную активность детей.

    «Социально – коммуникативное развитие»                     Уборка выносного инвентаря.                         Цель: приучать  выполнять несложные поручения.      

 «Физическое развитие» Спортивная  игра.

«Метание снежков»                      Цель: развивать силу и  ловкость руки. Формировать умение бросать снежок на дальность.

Подвижная игра: «Закружились карусели» Цель: учить ходить друг за другом по кругу. Развивать умение ориентироваться в пространстве, держать круг. «Художественно – эстетическое развитие»

 Театрализованная игра «Мы едем, едем, едем в далекие края…»                            Цель: развивать слух, чувство  ритма, речь, музыкальные способности, умение соблюдать правила игры.

Вечер:                              1. «Речевое развитие»                    2. «Художественно-эстетическое развитие»                                         3. «Физическое развитие»                                                   4. «Познавательное развитие»

 «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе»                                       Чтение русской народной сказки  «Лисичка – сестричка и серый волк»  Цель: формировать у детей умение слушать новую сказку, запоминать ее содержание.

«Познавательное развитие»

Д/и «Найди пару»

Цель: формировать умение  понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов.

 «Художественно- эстетическое развитие» рисование.

С ____________________________________________ «Вот какой теремок, из трубы идет дымок»   Цель: формировать умение рисовать прямые и волнистые  линии.

 «Физическое развитие»                   Гимнастика после сна. «Путешествие снежинки»                            Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

  «Художественно- эстетическое развитие»

 Игры со строительным материалом.                Цель: формировать умения  выполнять элементарные постройки, подбирая детали по образцу. Напомнить детям названия деталей конструктора.

Прогулка № 2

1. «Познавательное развитие»                                      2. «Речевое развитие»  

4. «Социально- коммуникативное развитие»                        5. «Физическое развитие»                                                         

 «Познавательное развитие»                               Небо чисто, небо хмуро. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умение вести наблюдения за погодой, небосводом (отметить особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).                            «Речевое развитие»                «Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой…»

Цель: познакомить с произведением, отражающим  особенности зимы.                                  

  «Речевое развитие» Индивидуальная работа  с       ____________________________________________

Упражнение на совершенствование З. К. Р.                                               Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков( т, ть) развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. См.В. Гербова  «Развитие речи» стр. 68.

 «Социально – коммуникативное развитие»                          Трудовые поручения: сгребание снега лопатками к кустарнику.                    Цель: воспитывать  умение оказывать помощь растениям в зимнее время года.

     «Познавательное развитие»                                                    Д/И «Деревья зимой» Цель: продолжать знакомить детей с наиболее типичными особенностями растений зимой;  уточнить название  деревьев.

 «Физическое развитие» Подвижные игры  «Все захлопали в ладоши»                     Цель: формировать умение выполнять действия согласно указаниям.                        «Береги предмет»                          Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игра: «Ой, что за народ?» Цель: формировать умение двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешая товарищам.

                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 декабря)                                                             Цель: расширять представления детей о зимнем времени года; обращать внимание на свойства снега; активизировать словарный запас; продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тему зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости.                                                                                                                                                                                                                            Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз»                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 22 декабря                                                                                                                                                                                                                   Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.

Группа: 1 младшая «Лучики»                                 Тема: «Зимние развлечения»                                          Вторник 20 декабря                                                                                                                                                                                                                                          

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. «Физическое развитие»                        2. «Познавательное развитие»                         3.  «Художественно – эстетическое развитие»                                               4  «Социально – коммуникативное развитие»                                                                                    

 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика № 8 (без предметов) «В гости к елочке»              

  Цель: формировать умение вставать в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сохранять и укреплять физическое  развитие детей.                                 Пальчиковая гимнастика: «Снежок»                      Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок лепили круглый, крепкий, очень гладкий и совсем – совсем не сладкий»     Цель: развивать моторику рук.                              

«Познавательное развитие» Рассматривание альбома «Зимние забавы»                                 Цель: познакомить детей с развлечениями в зимнее время (катание на санках, коньках, лыжах и т. д.)  Обогащать словарный запас у детей.                                      

«Художественно- эстетическое развитие»  Конструктивно – модельная деятельность .(постройки из напольного строительного материала) «Замок для снеговика» ___________________________________________ Цель: формировать умение сооружать элементарные постройки по образцу; поддерживать желание строить самостоятельно. Развивать умение обыгрывать постройки.

«Социально – коммуникативное развитие»

Д/и «Правила поведения на дороге в зимнее время» Рассматривание сюжетной картины «Незнайка пешеход»

Цель: учить детей правилам поведения при переходе дороги, продолжать знакомить с цветами светофора.

«Социально – коммуникативное развитие»

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

 Трудовая деятельность

 Уборка игрушек на свои места.

Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные трудовые поручения. Воспитывать трудолюбие.                                            

Консультация для родителей по ОБЖ «Безопасность на дороге в зимнее время года»

Цель: формировать представления о безопасном поведении на дорогах с детьми зимой.

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Художественно – эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наши верные друзья»

Цель: совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Карпухина Н.А.  Ребенок и окружающий мир. Стр. 22

Прогулка № 1

1. «Познавательное развитие»                         2. «Социально - коммуникативное развитие»                

3. «Физическое развитие»

4. «Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»                Наблюдение за ветром.                        Цель: обратить внимание детей на ветер, который приводит в движение игрушки, познакомить с характеристиками ветра (сильный, резкий, холодный).                              «Социально - коммуникативное развитие»                                Игра – забава с вертушкой.                 Цель: формировать умения  выполнять разнообразные игровые действия с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения, повышать двигательную активность детей.

«Социально – коммуникативное развитие»

Индивидуальная работа с ____________________________________________

«Катание с лотка цветных шариков»

Цель: Научить детей сосредоточенно  играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные воспитателем, понимать слова «покатай», «шарик» или « положи».

 «Социально – коммуникативное развитие»

Трудовые поручения.

Предложить убрать за собой игрушки.       Цель: воспитывать  трудолюбие.                          «Речевое развитие» «Чистоговорки»

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

Цель: формировать умение правильно проговаривать чистоговорку, развивать память.

 «Физическое развитие» Игра-эстафета. «Кто быстрее добежит до клумбы»                                                        Цель: Развивать внимание, бег, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.                                 Подвижная игра «Снег кружиться»                                 Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Вечер:

1. «Физическое развитие»

2. «Художественно –эстетическое развитие»                          3. «Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие» Гимнастика после сна. «Путешествие снежинки» Закаливающие процедуры.                 Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Гимнастика для глаз. «День – ночь»                        Цель: профилактика утомляемости глаз..

 «Художественно – эстетическое развитие» Индивидуальная работа по рисованию. ____________________________________________«Падающий снег»                   Цель: формировать умения рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.              

 «Художественно – эстетическое развитие»

Теневой театр «Заюшкина избушка» Цель: развивать речь детей, познакомить с новой сказкой; вызвать интерес к различным видам театра, побуждать угадывать персонажей теневого театра по силуэтам.

 «Социально – коммуникативное развитие»                                Элементы сюжетно-ролевой игры «С куклой на прогулке»                                   Цель: формировать умение играть дружно.

П/И «Зайки – шалунишки» Цель: формировать умения действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

Прогулка №2                                1. «Познавательное развитие»                                                                    2. «Речевое развитие»                                                3. «Социально – коммуникативное развитие»                           4  «Физическое развитие»                                                                

 «Познавательное развитие»                       Наблюдение: дети и их родители.                             Цель: предложить детям понаблюдать за прохожими, формировать умения называть детей и взрослых разного пола; обогащать словарный запас детей, формировать первичные представления о себе и семье.                            

«Речевое развитие» Индивидуальная работа с ____________________________________________

Пересказ содержания сказки «Рукавичка»         Цель: развивать память, речь детей.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Трудовые поручения: собираемся на прогулку. Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, надевать различные предметы одежды. Воспитывать аккуратность.

 «Физическое развитие» Игра-эстафета.                            «Догони мяч»                            Цель: Развивать координацию движений,  ловкость, активность детей.

«Дед Мороз»                              цель: напомнить детям правила игры, совершенствовать умения  правильно, выполнять игровые действия. Поддерживать эмоциональный настрой.

                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 декабря)                                                             Цель: расширять представления детей о зимнем времени года; обращать внимание на свойства снега; активизировать словарный запас; продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тему зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости.                                                                                                                                                                                                                            Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз»                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 22 декабря                                                                                                                                                                                                                   Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель. 

Группа: 1 младшая «Лучики»                                 Тема: «Зимние развлечения»                                          Среда 21 декабря                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая        

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

1. «Физическое развитие»                                      

2. «Социально – коммуникативное развитие»

3. «Художественно – эстетическое развитие»

 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика № 8 (без предметов) «В гости к елочке»              

  Цель: формировать умение вставать в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сохранять и укреплять физическое  развитие детей.               «Социально  - коммуникативное развитие »                             Беседа на тему: «Бельчата завтракают»                              Цель: напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно, мыть и вытирать руки. Напомнить правила поведения за столом.

  «Социально – коммуникативное развитие»                          Трудовые поручения.

___________________________________________Вместе с воспитателем подпушить землю у комнатных цветов.

Цель: воспитывать любовь к цветам. Формировать умение ухаживать за ними.

 «Социально  - коммуникативное развитие »                             ОБЖ «Вспомни, правила!»

Цель: повторить элементарные правила безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила.

 «Художественно – эстетическое развитие» Повторить песню к новогоднему празднику. «У ребяток наших елочка большая…»                                   Цель: развивать память, музыкальные навыки детей.

«Социально – коммуникативное развитие»                           Самообслуживание. Оказание детьми посильной помощи помощнику воспитателя: расставить на столы: салфетки, хлебницы, ложки.                                            Цель: воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым.

                                            

Индивидуальные консультации по запросу

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование (раскрашивание в книжках - раскрасках).

 « Вкусные картинки».

Цель: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к « оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. 

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр.,50.

2. Физическое развитие» № 7см Лайзане  Физическая культура для малышей. стр.97 Цель: учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка № 1

1. «Познавательное развитие»                                                   2. «Речевое развитие»

3. «Физическое  развитие»

 «Познавательное развитие»                         Наблюдение за работой дворника.                          Цель: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым.                           «Речевое развитие»                          Загадка «С утра пораньше оно встает, лопатой чистит и метлой, будут чистыми тротуары, дворы, площадки детские для детворы.

Цель: развитие речи, мышления

  «Познавательное развитие»                      Индивидуальная работа.   ____________________________________________

Д/И. «Что к чему?»    Цель: закреплять представления о зимних спортивных играх и их атрибутах.

«Познавательное развитие»                              

Экологические игры. «К дереву беги»

Цель: учить детей находить названные растения. Развивать наблюдательность. Быстро ориентироваться на участке.  

Д/и «Покажи и назови».                Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.

 «Физическое развитие» Подвижная игра.

«Дорожки»                                     Цель: формировать умения ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкать впереди идущего.                         Хороводная игра.

«Заинька, выйди в сад» Цель: формировать умения действовать в соответствии со словами взрослого.

Вечер:                                 1 «Физическое развитие»

2. «Речевое развитие»                

4. «Социально – коммуникативное развитие»

 «Физическое развитие» Гимнастика после сна «Путешествие снежинки» Закаливающие процедуры.                         Цель: развивать и укреплять здоровье детей.

«Речевое развитие»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Цель: закреплять умение внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по тексту.

«Социально – коммуникативное развитие» Индивидуальная работа по ОБЖ

С ____________________________________________                         Цель: формирование представлений об опасности острых и режущих предметов.

 «Речевое развитие»  Артикуляционная гимнастика «Тик – так, тик – так. Так часики стучат»                    Цель: развивать артикуляционный аппарат.        

 «Социально – коммуникативное развитие»                           Настольное домино. «Путешествие по сказкам»

Цель: Развивать память детей, мышления, моторику рук.

«Громко – тихо»             Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.

Прогулка № 2

1. «Познавательное развитие»                             2. «Речевое развитие»    3. «Социально – коммуникативное развитие»                                                                                                                                                   4.  «Физическое развитие»

 

 «Познавательное развитие»                 Наблюдение за вечерней погодой.                                 Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в погоде.

 «Физическое развитие»

П/и «Найди свой домик»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.

«Речевое развитие» Индивидуальная работа 

С     ____________________________________________

провести беседу на тему: «Что мне нравится зимой»                                      Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, закреплять представления детей о зимних развлечениях.

 «Социально – коммуникативное развитие»  Познавательно – исследовательская деятельность. Игра – опыт «Со снежинками» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

 «Физическое развитие» Подвижные игры.

«Снег кружится»

Цель: формировать умения передвигаться по площадке, следовать указаниям взрослого.

«Попади в обруч»             Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя  руками. Развивать глазомер, координацию движений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 декабря)                                                             Цель: расширять представления детей о зимнем времени года; обращать внимание на свойства снега; активизировать словарный запас; продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тему зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости.                                                                                                                                                                                                                            Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз»                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 22 декабря                                                                                                                                                                                                                   Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель. 

Группа: 1 младшая «Лучики»                                 Тема: «Зимние развлечения»                                          Четверг 22 декабря

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  

Утро:                                 1.  «Физическое развитие»                         2 «Познавательное развитие».

3. «Социально – коммуникативное развитие»

4. «Речевое развитие»                                                        

 

« Физическое развитие»

Утренняя гимнастика № 8 (без предметов) «В гости к елочке»              

 Цель: формировать умение вставать в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сохранять и укреплять физическое  развитие детей.               «Социально – коммуникативное развитие»   

Беседа на тему: «Осторожно гололед»                    Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, какое оборудование игровой площадки нельзя использовать.

 «Познавательное развитие»   Дидактическая игра «Узнай по форме»              ____________________________________________ Цель: формировать умение узнавать знакомые игрушки, ориентироваться на их форму, правильно называть, четко проговаривать слова.

 «Речевое развитие»  Артикуляционная гимнастика «Ледяная горка»

Цель: форсировать развитие мышц речевого аппарата; корректировать неправильное произношение отдельных звуков. Пальчиковая гимнастика: «Снежок»      Цель: развивать моторику рук.                                                                                                                                                                                                

 « Социально –коммуникативное развитие»                            Настольно-печатная игра «Что нам нравится зимой» Цель: формировать умение  узнавать и называть  предметы для развлечения в зимнее время. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Игры вкладыши

Цель: развитие мелкой моторики, речи

Индивидуальные консультации по запросу

Непосредственно образовательная деятельность

1.Художественно- эстетическое развитие. Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз»  

Цель: создание веселого праздничного настроения, демонстрация умений и навыков детей в музыкально-художественной деятельности.

Прогулка № 1

1.  «Познавательное развитие»                        2. «Речевое развитие»

3. «Социально – коммуникативное развитие»                                      4. «Физическое развитие»

 «Познавательное развитие»                                    Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем.                 Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.                                                                                

«Речевое развитие» (индивидуальная работа) ____________________________________________

Д/и «Угадай,  кого нет»                   Цель: развивать речь внимание, память, детей.

 «Социально – коммуникативное развитие»                        (трудовое поручение) Покормить птиц хлебными крошками и пшеном.                             Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц. Развивать мелкую моторику рук.

 «Физическое развитие» Подвижные игры «Ворона и собачка»                                         Цель: формировать умения подражать движениям и голосам птиц, двигаться не мешая друг другу.                                          Упражнение «Змейка»    Цель: формировать умения  ходить друг за другом змейкой, развивать  координацию движений.

 

Вечер:                                1. «Физическое развитие»

2. «Речевое развитие»                                         3. «Познавательное развитие»

4. «Художественно – эстетическое развитие»

5.  «Социально – коммуникативное развитие»

 «Физическое развитие» Гимнастика после сна «Путешествие снежинки»                  Цель: укреплять здоровье детей, вызвать положительный эмоциональный настрой.  «Речевое развитие»                    Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»                   Цель: формировать умение внимательно, слушать сказку, следить за ходом развивающихся событий.

 «Познавательное развитие» (индивидуальная работа)

С __________________________________________

Д/И «Раздели на группы» Цель:  формировать умения классифицировать предметы по форме, подбирать предметы заданной формы. Активизировать в речи названия предметов и действия.

 «Художественно -эстетическое развитие»                     Слушание песни «Дед Мороз к нам приходил» Цель: формировать умения внимательно слушать песню, понимать о чем в ней поется, эмоционально реагировать на содержание. Запоминать слова песни.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Сервируем стол на ужин»                               Цель: закрепить название столовой посуды, формировать умение различать посуду, развивать речь, внимание.                         «Физическое развитие»                   П/И «Лови - бросай»                                 Цель: познакомить с правилами игры , формировать умение ловить и бросать мяч .Поддерживать интерес к двигательной активности детей.                  

Прогулка № 2

1. «Познавательное развитие»                          2 . «Речевое развитие»

4.«Художественно – эстетическое развитие»                        5. «Физическое развитие»

 «Познавательное развитие»               Наблюдение «За окном мороз».                                 Цель: закрепить представления о зимнем явлении – морозе.                                    «Речевое развитие» Разучивание стихотворения В. Орлова «Все злее, злее, злее на улице мороз, и каждый потеплее закутывает нос».

Цель: пополнить словарный запас, развивать память и речь.

«Речевое развитие» Индивидуальная работа с ____________________________________________

повторить стихотворение «Белый снег, белый снег, белый снег пушистый…» Цель: развивать память, речь детей.

 «Художественно – эстетическое развитие»                            Игра-эксперимент Рисование палочкой по снегу.                               Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение.      

 «Физическое развитие» Малоподвижная игра «Снеговик»                             Цель: формировать умения повторять  движения за воспитателем при чтении стихотворения.              

П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»                                          Цель: развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

             

                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 декабря)                                                             Цель: расширять представления детей о зимнем времени года; обращать внимание на свойства снега; активизировать словарный запас; продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тему зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости.                                                                                                                                                                                                                            Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз»                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 22 декабря                                                                                                                                                                                                                   Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель. 

Группа: 1 младшая «Лучики»                                 Тема: «Зимние развлечения»                                          Пятница 23 декабря                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  

Утро:

1. «Физическое развитие»                                                      2. «Познавательное развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Художественно – эстетическое развитие»                      

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика № 8 (без предметов) «В гости к елочке»              

 Цель: формировать умение вставать в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сохранять и укреплять физическое  развитие детей.               «Познавательное развитие»                              Беседа на тему: «Скоро новый год»                           Цель: рассмотреть иллюстрации  о новогоднем празднике, как люди к нему готовятся.

«Речевое развитие» Артикуляционная гимнастика «Ледяная горка»                                         ____________________________________________Цель: развивать мышцы речевого аппарата.

 «Художественно – эстетическое развитие»                    «Погуляем»

Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к муз. Худ. Деятельности.

«Познавательное развитие»                              Д/И «Времена года»              Цель: формировать умение распознавать времена года, запоминать их последовательность, узнавать характерные особенности каждого сезона, обобщать картинки и распределять их по группам.

Настольно- печатные игры «В лесу», «Транспорт», «Найди пару», «Какой цвет»

Цель: развитие внимания, речи, мышления

                                     

Непосредственно образовательная деятельность

1.Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Дудочки для ребят».

Цель: Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 145

2 Физическое развитие на воздухе. № 8 см Лайзане  Физическая культура для малышей. стр.98. Цель: закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.

Прогулка № 1

1. «Познавательное развитие»                                                               2. «Речевое развитие»                                        3. «Социально – коммуникативное развитие»                  

4. «Физическое развитие»

 «Познавательное развитие» Наблюдение: солнце светит в небе голубом.                       Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце) ; объяснить понятие «морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет.

«Физическое развитие»  Индивидуальная работа.

с___________________________________________ Цель: формировать умение пролезать в обруч; развивать физические навыки детей.

 «Речевое развитие» Развитие речи. Артикуляционная гимнастика. «Хоботок» Цель: развивать артикуляционный аппарат.                              

 «Социально – коммуникативное развитие»                              С/Р игра: «Автобус»           Цель: формировать умения выполнять элементарные ролевые действия, подбирать для игры необходимые атрибуты. Обогащать  игровой и коммуникативный опыт детей.

 «Физическое развитие» П/И « Солнечные зайчики»                         Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; формировать умения выполнять разнообразные движения.

Вечер:

1. «Речевое развитие»  

2. «Социально –коммуникативное развитие»

3. «Физическое развитие»                             

«Речевое развитие»  Чтение и беседа по сказке  «Зимовье зверей»                          Цель: познакомить с содержанием сказки, рассмотреть  рисунки- иллюстрации ; совершенствовать умение понимать вопросы по сказке и отвечать на них; обогащать словарь.

 «Социально – коммуникативное развитие»                                   Д/И «Узнай на ощупь»                            ____________________________________________Цель: учить узнавать знакомые на ощупь предметы новогодних украшений. Правильно называть их, четко проговаривать слова. Активизировать словарный запас.

 «Физическое развитие»          Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.              Цель: развивать и закреплять мышцы спины, гибкость позвоночника. 

 «Социально – коммуникативное развитие»

«Наведем  порядок в  театральном     уголке»

Цель: формировать умение  самостоятельно выполнять соответствующие   трудовые действия, расставлять шапки-маски на свои места.

 Хозяйственно-бытовой труд.

Вытирание пыли в игровых уголках.

Цель: Прививать аккуратность.

Развивать трудовые навыки.

Прогулка № 2

1. «Познавательное развитие»                                                                                                                                   2. «Физическое развитие»

 «Познавательное развитие» Наблюдение за вечерним небом.  Цель: формировать начальные представления  о различных частях суток, учить называть текущее время суток. Обратить внимание на звезды и луну на  вечернем небе.

«Физическое развитие» Индивидуальная работа.

Игровое упражнение ____________________________________________                                      « Веселые воробушки» Цель: учить выполнять прыжки с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног.

 «Познавательное  развитие»                             Игра-эксперимент. «Следы на снегу»                                          Цель: обратить внимание детей на следы на снегу. Учить двигаться друг за другом след в след.  

 «Физическое развитие»  П/и «По узенькой дорожке»

Цель: формировать умение  перешагивать из круга в круг.

П/И «Раздувайся мой шар »                               Цель: формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в                   произношении звука «Ш»         «Бегите к тому, что назову»                         Цель: упражнять детей в беге, выполнять задания педагога.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...

План воспитательно - образовательной деятельности

План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна"...

план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба

Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...

План воспитательно-образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год

Годовые задачи. Основные направления работы учреждения на 2013-2014 учебный год...

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....