План воспитательно- образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
План воспитательно- образовательной деятельности по теме "Зимние развлечения" для воспитанников группы второго раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19-23_dekabrya_2016.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 декабря) Цель: расширять представления детей о зимнем времени года; обращать внимание на свойства снега; активизировать словарный запас; продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тему зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз» Дата проведения итогового мероприятия: 22 декабря Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.
Группа: 1 младшая «Лучики» Тема: «Зимние развлечения» Понедельник 19 декабря
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: 1. «Физическое развитие» 2. «Познавательное развитие» 3. «Социально – коммуникативное развитие» 4. «Речевое развитие» | «Физическое развитие» Утренняя гимнастика № 8 (без предметов) «В гости к елочке» Цель: формировать умение вставать в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сохранять и укреплять физическое развитие детей. «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Что мы знаем о зиме» Цель: Формировать знания о временах года ,основных признаках зимы: холодно, солнце светит, но не греет; падают снежинки, формировать умение отвечать на простые вопросы, развивать наблюдательность. | «Социально -коммуникативное развитие» Беседа о растениях, которые находятся в группе с ___________________________________________ Трудовые поручения: протереть листочки комнатным растениям. Цель: формировать умение оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять несложные обязанности. | «Речевое развитие» «Снежный кролик» Мы лепили снежный ком, ушки сделали потом. И как раз вместо глаз, угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и головой. Цель: развивать внимание, умение подражать, повторять движения и слова за взрослыми. | «Социально – коммуникативное развитие» Самообслуживание «Я сам(а)» Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, аккуратно есть, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Поощрять самостоятельность. С/р игра «Едем, едем в гости» Цель: формировать умение играть вместе, а не рядом. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1. «Речевое развитие» Развитие речи. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» Цель: приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.59 | |||||
2. «Физическое развитие» Занятие №6 Цель: закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. см. Лайзане Физическая культура для малышей. стр. 97. | ||||||
Прогулка№1 1. «Познавательное развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Социально – коммуникативное развитие» 4. «Физическое развитие» 6 «Художественно – эстетическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением – снегопадом. «Речевое развитие Чтение художественной литературы». З. Рождественская «Звездочка – малютка» Белая, узорная звездочка – малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку. Цель: формирование умений проговаривать слова за воспитателем, запоминать сказанное. | «Художественно – эстетическое развитие» Индивидуальная работа С ____________________________________________ рисование овала на снегу. Цель: формировать умение рисовать овал, развивать мелкую моторику рук. | «Познавательное развитие» Экологические игры. «Какого цвета зима?» Цель: формировать умения выделять признаки зимы, цвет снега, снежинок, неба. «Физическое развитие» Игровое упражнение « След в след» Цель: стимулировать двигательную активность детей. «Социально – коммуникативное развитие» Уборка выносного инвентаря. Цель: приучать выполнять несложные поручения. | «Физическое развитие» Спортивная игра. «Метание снежков» Цель: развивать силу и ловкость руки. Формировать умение бросать снежок на дальность. Подвижная игра: «Закружились карусели» Цель: учить ходить друг за другом по кругу. Развивать умение ориентироваться в пространстве, держать круг. «Художественно – эстетическое развитие» Театрализованная игра «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Цель: развивать слух, чувство ритма, речь, музыкальные способности, умение соблюдать правила игры. | ||
Вечер: 1. «Речевое развитие» 2. «Художественно-эстетическое развитие» 3. «Физическое развитие» 4. «Познавательное развитие» | «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» Цель: формировать у детей умение слушать новую сказку, запоминать ее содержание. «Познавательное развитие» Д/и «Найди пару» Цель: формировать умение понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. | «Художественно- эстетическое развитие» рисование. С ____________________________________________ «Вот какой теремок, из трубы идет дымок» Цель: формировать умение рисовать прямые и волнистые линии. | «Физическое развитие» Гимнастика после сна. «Путешествие снежинки» Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей. | «Художественно- эстетическое развитие» Игры со строительным материалом. Цель: формировать умения выполнять элементарные постройки, подбирая детали по образцу. Напомнить детям названия деталей конструктора. | ||
Прогулка № 2 1. «Познавательное развитие» 2. «Речевое развитие» 4. «Социально- коммуникативное развитие» 5. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Небо чисто, небо хмуро. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умение вести наблюдения за погодой, небосводом (отметить особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно). «Речевое развитие» «Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой…» Цель: познакомить с произведением, отражающим особенности зимы. | «Речевое развитие» Индивидуальная работа с ____________________________________________ Упражнение на совершенствование З. К. Р. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков( т, ть) развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. См.В. Гербова «Развитие речи» стр. 68. | «Социально – коммуникативное развитие» Трудовые поручения: сгребание снега лопатками к кустарнику. Цель: воспитывать умение оказывать помощь растениям в зимнее время года. «Познавательное развитие» Д/И «Деревья зимой» Цель: продолжать знакомить детей с наиболее типичными особенностями растений зимой; уточнить название деревьев. | «Физическое развитие» Подвижные игры «Все захлопали в ладоши» Цель: формировать умение выполнять действия согласно указаниям. «Береги предмет» Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Игра: «Ой, что за народ?» Цель: формировать умение двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешая товарищам. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 декабря) Цель: расширять представления детей о зимнем времени года; обращать внимание на свойства снега; активизировать словарный запас; продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тему зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз» Дата проведения итогового мероприятия: 22 декабря Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.
Группа: 1 младшая «Лучики» Тема: «Зимние развлечения» Вторник 20 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: 1. «Физическое развитие» 2. «Познавательное развитие» 3. «Художественно – эстетическое развитие» 4 «Социально – коммуникативное развитие» | «Физическое развитие» Утренняя гимнастика № 8 (без предметов) «В гости к елочке» Цель: формировать умение вставать в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сохранять и укреплять физическое развитие детей. Пальчиковая гимнастика: «Снежок» Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок лепили круглый, крепкий, очень гладкий и совсем – совсем не сладкий» Цель: развивать моторику рук. «Познавательное развитие» Рассматривание альбома «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с развлечениями в зимнее время (катание на санках, коньках, лыжах и т. д.) Обогащать словарный запас у детей. | «Художественно- эстетическое развитие» Конструктивно – модельная деятельность .(постройки из напольного строительного материала) «Замок для снеговика» ___________________________________________ Цель: формировать умение сооружать элементарные постройки по образцу; поддерживать желание строить самостоятельно. Развивать умение обыгрывать постройки. | «Социально – коммуникативное развитие» Д/и «Правила поведения на дороге в зимнее время» Рассматривание сюжетной картины «Незнайка пешеход» Цель: учить детей правилам поведения при переходе дороги, продолжать знакомить с цветами светофора. | «Социально – коммуникативное развитие» Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Трудовая деятельность Уборка игрушек на свои места. Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные трудовые поручения. Воспитывать трудолюбие. | Консультация для родителей по ОБЖ «Безопасность на дороге в зимнее время года» Цель: формировать представления о безопасном поведении на дорогах с детьми зимой. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. «Художественно – эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
2. «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наши верные друзья» Цель: совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Карпухина Н.А. Ребенок и окружающий мир. Стр. 22 | |||||
Прогулка № 1 1. «Познавательное развитие» 2. «Социально - коммуникативное развитие» 3. «Физическое развитие» 4. «Речевое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на ветер, который приводит в движение игрушки, познакомить с характеристиками ветра (сильный, резкий, холодный). «Социально - коммуникативное развитие» Игра – забава с вертушкой. Цель: формировать умения выполнять разнообразные игровые действия с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения, повышать двигательную активность детей. | «Социально – коммуникативное развитие» Индивидуальная работа с ____________________________________________ «Катание с лотка цветных шариков» Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные воспитателем, понимать слова «покатай», «шарик» или « положи». | «Социально – коммуникативное развитие» Трудовые поручения. Предложить убрать за собой игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие. «Речевое развитие» «Чистоговорки» Бык тупогуб, тупогубенький бычок. Цель: формировать умение правильно проговаривать чистоговорку, развивать память. | «Физическое развитие» Игра-эстафета. «Кто быстрее добежит до клумбы» Цель: Развивать внимание, бег, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Подвижная игра «Снег кружиться» Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | |
Вечер: 1. «Физическое развитие» 2. «Художественно –эстетическое развитие» 3. «Социально – коммуникативное развитие» | «Физическое развитие» Гимнастика после сна. «Путешествие снежинки» Закаливающие процедуры. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Гимнастика для глаз. «День – ночь» Цель: профилактика утомляемости глаз.. | «Художественно – эстетическое развитие» Индивидуальная работа по рисованию. ____________________________________________«Падающий снег» Цель: формировать умения рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать внимание. | «Художественно – эстетическое развитие» Теневой театр «Заюшкина избушка» Цель: развивать речь детей, познакомить с новой сказкой; вызвать интерес к различным видам театра, побуждать угадывать персонажей теневого театра по силуэтам. | «Социально – коммуникативное развитие» Элементы сюжетно-ролевой игры «С куклой на прогулке» Цель: формировать умение играть дружно. П/И «Зайки – шалунишки» Цель: формировать умения действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей. | |
Прогулка №2 1. «Познавательное развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Социально – коммуникативное развитие» 4 «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение: дети и их родители. Цель: предложить детям понаблюдать за прохожими, формировать умения называть детей и взрослых разного пола; обогащать словарный запас детей, формировать первичные представления о себе и семье. | «Речевое развитие» Индивидуальная работа с ____________________________________________ Пересказ содержания сказки «Рукавичка» Цель: развивать память, речь детей. | «Социально – коммуникативное развитие» Трудовые поручения: собираемся на прогулку. Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, надевать различные предметы одежды. Воспитывать аккуратность. | «Физическое развитие» Игра-эстафета. «Догони мяч» Цель: Развивать координацию движений, ловкость, активность детей. «Дед Мороз» цель: напомнить детям правила игры, совершенствовать умения правильно, выполнять игровые действия. Поддерживать эмоциональный настрой. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 декабря) Цель: расширять представления детей о зимнем времени года; обращать внимание на свойства снега; активизировать словарный запас; продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тему зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз» Дата проведения итогового мероприятия: 22 декабря Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.
Группа: 1 младшая «Лучики» Тема: «Зимние развлечения» Среда 21 декабря
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро: 1. «Физическое развитие» 2. «Социально – коммуникативное развитие» 3. «Художественно – эстетическое развитие» | «Физическое развитие» Утренняя гимнастика № 8 (без предметов) «В гости к елочке» Цель: формировать умение вставать в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сохранять и укреплять физическое развитие детей. «Социально - коммуникативное развитие » Беседа на тему: «Бельчата завтракают» Цель: напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно, мыть и вытирать руки. Напомнить правила поведения за столом. | «Социально – коммуникативное развитие» Трудовые поручения. ___________________________________________Вместе с воспитателем подпушить землю у комнатных цветов. Цель: воспитывать любовь к цветам. Формировать умение ухаживать за ними. | «Социально - коммуникативное развитие » ОБЖ «Вспомни, правила!» Цель: повторить элементарные правила безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила. | «Художественно – эстетическое развитие» Повторить песню к новогоднему празднику. «У ребяток наших елочка большая…» Цель: развивать память, музыкальные навыки детей. «Социально – коммуникативное развитие» Самообслуживание. Оказание детьми посильной помощи помощнику воспитателя: расставить на столы: салфетки, хлебницы, ложки. Цель: воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым. |
Индивидуальные консультации по запросу |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование (раскрашивание в книжках - раскрасках). « Вкусные картинки». Цель: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к « оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр.,50. | |||||
2. Физическое развитие» № 7см Лайзане Физическая культура для малышей. стр.97 Цель: учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||
Прогулка № 1 1. «Познавательное развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение за работой дворника. Цель: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым. «Речевое развитие» Загадка «С утра пораньше оно встает, лопатой чистит и метлой, будут чистыми тротуары, дворы, площадки детские для детворы. Цель: развитие речи, мышления | «Познавательное развитие» Индивидуальная работа. ____________________________________________ Д/И. «Что к чему?» Цель: закреплять представления о зимних спортивных играх и их атрибутах. | «Познавательное развитие» Экологические игры. «К дереву беги» Цель: учить детей находить названные растения. Развивать наблюдательность. Быстро ориентироваться на участке. Д/и «Покажи и назови». Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках. | «Физическое развитие» Подвижная игра. «Дорожки» Цель: формировать умения ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкать впереди идущего. Хороводная игра. «Заинька, выйди в сад» Цель: формировать умения действовать в соответствии со словами взрослого. | ||
Вечер: 1 «Физическое развитие» 2. «Речевое развитие» 4. «Социально – коммуникативное развитие» | «Физическое развитие» Гимнастика после сна «Путешествие снежинки» Закаливающие процедуры. Цель: развивать и укреплять здоровье детей. «Речевое развитие» Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: закреплять умение внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по тексту. | «Социально – коммуникативное развитие» Индивидуальная работа по ОБЖ С ____________________________________________ Цель: формирование представлений об опасности острых и режущих предметов. | «Речевое развитие» Артикуляционная гимнастика «Тик – так, тик – так. Так часики стучат» Цель: развивать артикуляционный аппарат. | «Социально – коммуникативное развитие» Настольное домино. «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать память детей, мышления, моторику рук. «Громко – тихо» Цель: развивать слуховое восприятие, воображение. | ||
Прогулка № 2 1. «Познавательное развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Социально – коммуникативное развитие» 4. «Физическое развитие»
| «Познавательное развитие» Наблюдение за вечерней погодой. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в погоде. «Физическое развитие» П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет. | «Речевое развитие» Индивидуальная работа С ____________________________________________ провести беседу на тему: «Что мне нравится зимой» Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, закреплять представления детей о зимних развлечениях. | «Социально – коммуникативное развитие» Познавательно – исследовательская деятельность. Игра – опыт «Со снежинками» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. | «Физическое развитие» Подвижные игры. «Снег кружится» Цель: формировать умения передвигаться по площадке, следовать указаниям взрослого. «Попади в обруч» Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя руками. Развивать глазомер, координацию движений. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 декабря) Цель: расширять представления детей о зимнем времени года; обращать внимание на свойства снега; активизировать словарный запас; продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тему зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз» Дата проведения итогового мероприятия: 22 декабря Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.
Группа: 1 младшая «Лучики» Тема: «Зимние развлечения» Четверг 22 декабря
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: 1. «Физическое развитие» 2 «Познавательное развитие». 3. «Социально – коммуникативное развитие» 4. «Речевое развитие»
| « Физическое развитие» Утренняя гимнастика № 8 (без предметов) «В гости к елочке» Цель: формировать умение вставать в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сохранять и укреплять физическое развитие детей. «Социально – коммуникативное развитие» Беседа на тему: «Осторожно гололед» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, какое оборудование игровой площадки нельзя использовать. | «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Узнай по форме» ____________________________________________ Цель: формировать умение узнавать знакомые игрушки, ориентироваться на их форму, правильно называть, четко проговаривать слова. | «Речевое развитие» Артикуляционная гимнастика «Ледяная горка» Цель: форсировать развитие мышц речевого аппарата; корректировать неправильное произношение отдельных звуков. Пальчиковая гимнастика: «Снежок» Цель: развивать моторику рук. | « Социально –коммуникативное развитие» Настольно-печатная игра «Что нам нравится зимой» Цель: формировать умение узнавать и называть предметы для развлечения в зимнее время. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Игры вкладыши Цель: развитие мелкой моторики, речи | Индивидуальные консультации по запросу |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно- эстетическое развитие. Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз» Цель: создание веселого праздничного настроения, демонстрация умений и навыков детей в музыкально-художественной деятельности. | |||||
Прогулка № 1 1. «Познавательное развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Социально – коммуникативное развитие» 4. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. | «Речевое развитие» (индивидуальная работа) ____________________________________________ Д/и «Угадай, кого нет» Цель: развивать речь внимание, память, детей. | «Социально – коммуникативное развитие» (трудовое поручение) Покормить птиц хлебными крошками и пшеном. Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц. Развивать мелкую моторику рук. | «Физическое развитие» Подвижные игры «Ворона и собачка» Цель: формировать умения подражать движениям и голосам птиц, двигаться не мешая друг другу. Упражнение «Змейка» Цель: формировать умения ходить друг за другом змейкой, развивать координацию движений.
| ||
Вечер: 1. «Физическое развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Познавательное развитие» 4. «Художественно – эстетическое развитие» 5. «Социально – коммуникативное развитие» | «Физическое развитие» Гимнастика после сна «Путешествие снежинки» Цель: укреплять здоровье детей, вызвать положительный эмоциональный настрой. «Речевое развитие» Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать умение внимательно, слушать сказку, следить за ходом развивающихся событий. | «Познавательное развитие» (индивидуальная работа) С __________________________________________ Д/И «Раздели на группы» Цель: формировать умения классифицировать предметы по форме, подбирать предметы заданной формы. Активизировать в речи названия предметов и действия. | «Художественно -эстетическое развитие» Слушание песни «Дед Мороз к нам приходил» Цель: формировать умения внимательно слушать песню, понимать о чем в ней поется, эмоционально реагировать на содержание. Запоминать слова песни. | «Социально – коммуникативное развитие» «Сервируем стол на ужин» Цель: закрепить название столовой посуды, формировать умение различать посуду, развивать речь, внимание. «Физическое развитие» П/И «Лови - бросай» Цель: познакомить с правилами игры , формировать умение ловить и бросать мяч .Поддерживать интерес к двигательной активности детей. | ||
Прогулка № 2 1. «Познавательное развитие» 2 . «Речевое развитие» 4.«Художественно – эстетическое развитие» 5. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение «За окном мороз». Цель: закрепить представления о зимнем явлении – морозе. «Речевое развитие» Разучивание стихотворения В. Орлова «Все злее, злее, злее на улице мороз, и каждый потеплее закутывает нос». Цель: пополнить словарный запас, развивать память и речь. | «Речевое развитие» Индивидуальная работа с ____________________________________________ повторить стихотворение «Белый снег, белый снег, белый снег пушистый…» Цель: развивать память, речь детей. | «Художественно – эстетическое развитие» Игра-эксперимент Рисование палочкой по снегу. Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. | «Физическое развитие» Малоподвижная игра «Снеговик» Цель: формировать умения повторять движения за воспитателем при чтении стихотворения. П/и «Раз, два, три – к дереву беги!» Цель: развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 декабря) Цель: расширять представления детей о зимнем времени года; обращать внимание на свойства снега; активизировать словарный запас; продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тему зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, Дедушка Мороз» Дата проведения итогового мероприятия: 22 декабря Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель.
Группа: 1 младшая «Лучики» Тема: «Зимние развлечения» Пятница 23 декабря
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро: 1. «Физическое развитие» 2. «Познавательное развитие» 3. «Речевое развитие» 4. «Художественно – эстетическое развитие» | «Физическое развитие» Утренняя гимнастика № 8 (без предметов) «В гости к елочке» Цель: формировать умение вставать в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, сохранять и укреплять физическое развитие детей. «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Скоро новый год» Цель: рассмотреть иллюстрации о новогоднем празднике, как люди к нему готовятся. | «Речевое развитие» Артикуляционная гимнастика «Ледяная горка» ____________________________________________Цель: развивать мышцы речевого аппарата. | «Художественно – эстетическое развитие» «Погуляем» Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к муз. Худ. Деятельности. | «Познавательное развитие» Д/И «Времена года» Цель: формировать умение распознавать времена года, запоминать их последовательность, узнавать характерные особенности каждого сезона, обобщать картинки и распределять их по группам. Настольно- печатные игры «В лесу», «Транспорт», «Найди пару», «Какой цвет» Цель: развитие внимания, речи, мышления |
| |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Дудочки для ребят». Цель: Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 145 | ||||||
2 Физическое развитие на воздухе. № 8 см Лайзане Физическая культура для малышей. стр.98. Цель: закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал. | |||||||
Прогулка № 1 1. «Познавательное развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Социально – коммуникативное развитие» 4. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение: солнце светит в небе голубом. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце) ; объяснить понятие «морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет. | «Физическое развитие» Индивидуальная работа. с___________________________________________ Цель: формировать умение пролезать в обруч; развивать физические навыки детей. | «Речевое развитие» Развитие речи. Артикуляционная гимнастика. «Хоботок» Цель: развивать артикуляционный аппарат. | «Социально – коммуникативное развитие» С/Р игра: «Автобус» Цель: формировать умения выполнять элементарные ролевые действия, подбирать для игры необходимые атрибуты. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. «Физическое развитие» П/И « Солнечные зайчики» Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; формировать умения выполнять разнообразные движения. | |||
Вечер: 1. «Речевое развитие» 2. «Социально –коммуникативное развитие» 3. «Физическое развитие» | «Речевое развитие» Чтение и беседа по сказке «Зимовье зверей» Цель: познакомить с содержанием сказки, рассмотреть рисунки- иллюстрации ; совершенствовать умение понимать вопросы по сказке и отвечать на них; обогащать словарь. | «Социально – коммуникативное развитие» Д/И «Узнай на ощупь» ____________________________________________Цель: учить узнавать знакомые на ощупь предметы новогодних украшений. Правильно называть их, четко проговаривать слова. Активизировать словарный запас. | «Физическое развитие» Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: развивать и закреплять мышцы спины, гибкость позвоночника. | «Социально – коммуникативное развитие» «Наведем порядок в театральном уголке» Цель: формировать умение самостоятельно выполнять соответствующие трудовые действия, расставлять шапки-маски на свои места. Хозяйственно-бытовой труд. Вытирание пыли в игровых уголках. Цель: Прививать аккуратность. Развивать трудовые навыки. | |||
Прогулка № 2 1. «Познавательное развитие» 2. «Физическое развитие» | «Познавательное развитие» Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать начальные представления о различных частях суток, учить называть текущее время суток. Обратить внимание на звезды и луну на вечернем небе. | «Физическое развитие» Индивидуальная работа. Игровое упражнение ____________________________________________ « Веселые воробушки» Цель: учить выполнять прыжки с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног. | «Познавательное развитие» Игра-эксперимент. «Следы на снегу» Цель: обратить внимание детей на следы на снегу. Учить двигаться друг за другом след в след. | «Физическое развитие» П/и «По узенькой дорожке» Цель: формировать умение перешагивать из круга в круг. П/И «Раздувайся мой шар » Цель: формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука «Ш» «Бегите к тому, что назову» Цель: упражнять детей в беге, выполнять задания педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
План воспитательно - образовательной деятельности
План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна"...
план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба
Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...
План воспитательно-образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год
Годовые задачи. Основные направления работы учреждения на 2013-2014 учебный год...
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....