Презентация на тему сюжетно-ролевая игра
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные особенности сюжетно-ролевой игры 1. Соблюдение правил. 2. Социальный мотив игр. 3. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие. 4. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. 5. В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчество. 6. Развитие речи.
В иды сюжетно-ролевых игр: 1. Игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. 2. Игры на производственные и общественные темы , в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия). 3. Игры на героико-патриотические темы , отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.). 4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач : в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов), в четырех «танкистов» и собаку (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение. 5. «Режиссерские» игры , в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах — и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.
Этапы развития сюжетно-ролевой игры Первый этап . Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты — бытовые. Действия детей однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночная игра. Дети охотно играют со взрослым. Самостоятельная игра кратковременна. Как правило, стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, который ранее использовался в игре.
Второй этап развития сюжетно-ролевой игры Основное содержание игры - действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки (или направленности действия). Объединения кратковременны . Основные сюжеты — бытовые. Одна и та же игра может многократно повторяться. Игрушки заранее не подбираются, но дети чаще используют одни и те же — любимые. В игре уже могут объединяться 2—3 человека.
Третий этап развития сюжетно-ролевой игры Основное содержание игры — также действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры) в соответствии с ролью. Логика; характер действий и их направленность определяются ролью. Это становится основным правилом. Игра чаше протекает как совместная, хотя взаимодействие перемежается с параллельными действиями партнеров, не связанных друг с другом, не соотнесенных с ролью. Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают быт, труд взрослых и яркие общественные явления.
Четвертый этап развития сюжетно-ролевой игры Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной: она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют долгое время. В игре на этом этапе четко выделяется подготовительная работа: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и его изготовление (игрушек-самоделок). Требование соответствия жизненной логике распространяется не только на действия, но и на все поступки и ролевое поведение участников. В игру вовлекаются до 5—6 человек. Вышеперечисленные уровни отражают общее развитие сюжетно-ролевой игры, однако в конкретной возрастной группе смежные уровни сосуществуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»
Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для...
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...
Презентация на тему: "Сюжетно-ролевые игры в ДОУ"
1.Значение игры для развития дошкольника.2. Характеристика.3. Структура.4. Организайия руководства.5. Условия и исследователи.6. Новые подходы.7. Этапы формирования.8. Типы сюжетов....
Презентация на тему "Сюжетно ролевая игра детей с нарушением зрения"
Организация и особенности сюжетно-ролевой игры детей с нарушением зрения Сюжетно ролевая игра – самая привлекательная для дошкольников деятельность.В игре ребенок испытывает внутренний...
Презентация на тему "Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе"
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба сил. Сюжетно-ролевая игра дает возможность ...
Презентация на тему "Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе"
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба сил....
Презентация на тему: "Сюжетно-ролевая игра "Ателье" в старшей группе
Цель: 1. Формировать представления дошкольников о труде портного; 2. Создать условия для работы по развитию мелкой моторики рук, ...