Главные вкладки
Зуева Елена Айваровна
Сайт воспитателя группы компенсирующей направленности
Профессия: Воспитатель(группы компенсирующей направленности), I квалификационная категория
Профессиональные интересы: Речевое, познавательное развитие. Синдром РАС, СДВГ
Увлечения: ИКТ
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Новый Уренгой
Место работы: Филиал МАДОУ "ДС "ЗАГАДКА" "ДЕТИ АРКТИКИ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ayvarovna-zuevaНет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
О себе
Девиз
Всегда, везде и всюду - хочу, могу и буду!
Педагогическое кредо
Взять идею. Сделать её целью - думать о ней, мечтать о ней, жить ею, воплотить её на практике, причем прямо сейчас. Не завтра. Не через неделю. Сейчас!
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -
РИСКОВАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ...
«Рискните думать самостоятельно.
В ответ вы получите гораздо больше счастья,
мудрости, правды и красоты»
Кристофер Хитченс
В Конституции Российской Федерации, «Концепции модернизации Российского образования», Законе Российской Федерации «Об образовании» и других нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Поэтому, очень важно задачу формирования активной, самостоятельной, инициативной, ответственной личности решать уже в работе с дошкольниками. Современные дошкольники очень хорошо информированы, они делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, с ними можно поспорить, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей - это, с одной стороны. А с другой стороны, современные дети не умеют слушать и слышать другого, не умеют сопереживать, потерпеть, подождать, не умеют найти выход из проблемных ситуаций, найти доказательство верности вынесенных предположений и верности возможного их решения, брать на себя ответственность за свои поступки. Требуется немало времени, чтобы эти навыки выработались и стали прочными и устойчивыми, поэтому, чем раньше начинаем развивать их в детях, тем более мы можем быть уверенными в том, что они смогут проявить эти важные качества в разных ситуациях.
Конструктивно решать обозначенные проблемы может инновационная деятельность педагога. Моя инновационная деятельность представлена разнообразными подходами и приемами организации деятельности, направленной на формирование инициативности, самостоятельности и ответственности у дошкольников 3-7 лет. Реализуя данный опыт работы, мы помогаем детям исследовать и анализировать реальность, мы можем помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера. Я со своими ребятами стараюсь все познавать через трудности. Всюду ищу разные гипотезы, и если они поддаются педагогической обработке, предлагаю их детям. Создавая особые проблемные ситуации, направляя своих воспитанников на размышления о вариантах преодоления этих проблем, я помогаю ребенку «вынести» свои представления вовне, облечь свои мысли в слова, сформировать иной взгляд на мир и поделиться ими с партнерами по общению. Доходчиво объясняю, что допустимо проявление любых чувств, но не любое поведение. А если во время общения у моих воспитанников возникает гипотеза еще красивее, чем моя, то героем сделаю ребенка, сделаю все, чтобы удовлетворить его чувство восхождения, свободы: «Это интересно, прекрасная мысль», «Твоя идея уникальна, мы попробуем ее осуществить», «Я уверена, что у тебя есть интересные предложения» и др.
Мое общение с детьми выстраивается на основе принципов свободного выбора и развития, что позволяет реализовать гуманный подход и тем самым сделать детей успешными. Моя главная задача, как педагога, найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, ведь дети такие разные, они «движутся» разными маршрутами к «горизонтам» своего развития. Поэтому все имеющееся пространство группы, традиции, ритуалы имеют возможность изменяться, подстраиваться под конкретного ребенка, группу детей. Все должно быть живым, то есть реагировать на обращенный к нему взгляд ребенка. Для меня очень важно развить живой дух свободы, инициативы, самоопределения, самореализации. И тогда нашим детям будет интересно познавать этот мир, может даже они откроют что-то неизведанное, когда вырастут.
Дети по природе исследователи. И я точно знаю, что мои воспитанники смогут сделать правильный выбор в решении проблемных жизненных ситуаций, а любое решение - это человек, берущий на себя ответственность.
Скажите это непросто! Да, непросто, но наблюдая результаты своего труда, я понимаю, что это возможно, но только нужно находиться в постоянном поиске и рисковать, но рисковать, с удовольствием. Только при таком понимании мы можем говорить о личном смысле педагогического труда. А «риск» это – момент, когда я останавливаюсь перед «переходом». Если у меня есть опыт «перехода» за границы известного, то мне легче увидеть и принять других людей, с их отличным от моего опыта.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну», Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей». Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании.
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», М.Лабковский "Хочу и буду"
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и удивителен, что тут скажешь?
Моё портфолио
Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.
Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.
Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.
Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.
Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение.