Перспективный план работы с родителями в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе.
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1. | Составление социально-демографического паспорта семей | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. | Папка «Советы заботливых медиков» «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?» | Анкетирование, тестирование Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с |
2. | Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет» | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. Познакомить с режимом дня детей | Режим дня, задачи на новый учебный год | Советы родителям по подготовке детей к учебному году. |
3. | Консультация «Здоровье детей в наших руках» | Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. | Папка- передвижка | Помощь в оформлении, выборе информации |
4. | 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников. | Познакомить с историей общенационального праздника. | Папка передвижка «День дошкольного работника» | Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!» |
5. | Круглый стол «Взаимодействие д\с и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников» | Навыки безопасного поведения детей на улицах, дома. Права ребенка. | Памятки для родителей. | Рекомендации для родителей по нравственному воспитанию детей. |
Октябрь
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | 4 октября - День защиты животных. | Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.. | Папка-передвижка «Природа в поэзии» (осень). | Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту. |
2 | Ответы на вопросы родителей. | |||
Персональные выставки семей | Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. | Папки передвижки «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме». | Советы по теме.Получить сведения о семейных интересах. | |
3 | Проект «Это-Я» | Привлечь родителей к нравственно – эстетическому воспитанию детей различными методами и способами | Само презентация детей | Индивидуальные беседы с родителями. |
4 | Консультация для родителей «Детские страхи» | Познакомить с причинами. Механизмами и путями возникновения различных страхов у детей. | Буклет | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 |
| Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. | Папка-передвижка «Здоровье каждого человека - это его богатство», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?». | Показ упражнений и гимнастик. |
3 | Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду» | Дать представление о том как развивать познавательную активность детей. | Ширма «Маленькие почемучки» Папка «Подумаем вместе…» | Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей. |
5 | Консультация «Осторожно Грипп» | Папка с советами на мед. Тему. Ответить на вопросы по вакцинации детей против гриппа. | Беседа о здоровье детей, способы профилактики простудных заболеваний | Профилактика Гриппа и ОРВИ Профилактика Гриппа и ОРВИ |
Декабрь
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | Консультация «Подвижные игры для детей старшего возраста» | Познакомить со способами использования нестандартного физкультурного оборудования. Взаимодействие взрослого и ребенка в игре. | Выставка нетрадиционного физ. оборудования группы. Картотека подвижных игр. | Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. |
2 | Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» | Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок. | Выставка детских рисунков «Моя семья». | Семья – источник вдохновения, |
3 | Творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!». | Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. | Папка-передвижка «Умелые ручки». | Тест для родителей «Взаимоотношение детей и родителей». |
4 | Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!». | Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. | Приглашение. | Работа с родительским комитетом |
ЯНВАРЬ
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | «Место встречи – наша горка!» | Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём. | Фоторепортаж с места встреч. Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить всю семью за общим делом. | Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр. |
2 | День «Спасибо» в детском саду. | Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Выставка изотворчества детей и родителей | 11 января - Всемирный день «Спасибо». Приглашение родителей. Папка-передвижка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки). | Заучивание стихов и пословиц о вежливости. Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения. |
3 | «Вечер юмора» | Привлечь родителей к совместной театрализованной постановке «Вредные советы» | Афиша-приглашение. | Репетиции с участием родителей и детей. |
Февраль
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами» | Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Папка- передвижка «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать!» | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник |
2 | Эстафета «Мы играем в паповоз…». | Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы | Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!». | Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Питьё. Сбор команды пап. Речёвка: «Команда наша супер-класс! Не обыграть сегодня нас!». |
3 | Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы» | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. |
3 | Масленица | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. | Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы. | изготовление Масленицы, |
4 |
Март
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | Выпуск газеты «Доброе слово». | Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. | Папка-передвижка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. Эпиграф к газете: «Мама... Простое, казалось бы, слово, а сколько в нем нежности, ласки, тепла!». | Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки. |
2 | Праздник «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». | Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Статьи «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей. | Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Папка -передвижка «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». | Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала. |
3 | 27 марта - День театра (и 1 апреля - День смеха). | Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма | Организация родителей. 27 марта - Международный день театра.Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!».Папка-передвижки «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов». | Работа с родительским комитетом по организации вечера. Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми». |
4 | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Привлечь пап к изготовлению скворечников. |
Апрель
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | День смеха 1 апреля - Международный день птиц. | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» | Подбор смешинок, случаев, фото |
2 | Акция книголюбов «День чтения вслух». | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. Воспитанию патриотических чувств. | Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» . Выставка художественной литературы | Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы). Опрос «Лучшая книга – любимая книга». |
3 | 7 апреля - Всемирный день здоровья. | Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!». Фотопрогулка «Город в луже». 12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. | Анкетирование «Режим дня». |
4 | Консультация-практикум «Шустрики и скромники». | Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. | Статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». | Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. |
«Весеннее огородное чудо» | Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать. | 22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка-передвижка «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать. |
|
Май
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Статьи: «Целевые ориентиры», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Что должен знать и уметь выпускник Старшей группы» «Как организовать летний отдых детей» | Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. |
2 | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению Воспитывать желание знать больше о родных.
| Выставка «Звезда памяти», | |
3 | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!» | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...
- Мне нравится (1)