Педагогическая диагностика воспитанников 2 младшей группы ДО
методическая разработка (младшая группа) по теме
Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
Показатели развития этих образовательных областей у ребёнка определяются в первую половину года и данные записываются в белые верхие строчки и вторую половину года и заполняются серые нижние строчки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_vospitannikov_mladshey_gruppy.docx | 102.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика воспитанников 2 младшей группы №____ «______________»
Дата заполнения «____» _____________ 20____год
Фамилия Имя ребенка | |||||||||||||||||||||||
Показатели I. Физическое развитие | |||||||||||||||||||||||
Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление | |||||||||||||||||||||||
Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей | |||||||||||||||||||||||
Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | |||||||||||||||||||||||
Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная) | |||||||||||||||||||||||
Ползает на четвереньках произвольным способом | |||||||||||||||||||||||
Лазает по лесенке произвольным способом | |||||||||||||||||||||||
Лазает по гимнастической стенке произвольным способом | |||||||||||||||||||||||
Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами | |||||||||||||||||||||||
Катит мяч в заданном направлении | |||||||||||||||||||||||
Бросает мяч двумя руками от груди | |||||||||||||||||||||||
Ударяет мячом об пол 2-3 раза и ловит | |||||||||||||||||||||||
Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит | |||||||||||||||||||||||
Метает предметы вдаль | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | |||||||||||||||||||||||
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды | |||||||||||||||||||||||
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания | |||||||||||||||||||||||
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | |||||||||||||||||||||||
Средний показатель по физическому развитию | |||||||||||||||||||||||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности | |||||||||||||||||||||||
Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) | |||||||||||||||||||||||
Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке | |||||||||||||||||||||||
После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы | |||||||||||||||||||||||
Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице | |||||||||||||||||||||||
Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях | |||||||||||||||||||||||
Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые) | |||||||||||||||||||||||
Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | |||||||||||||||||||||||
Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре | |||||||||||||||||||||||
Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры | |||||||||||||||||||||||
Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий | |||||||||||||||||||||||
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй | |||||||||||||||||||||||
В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты | |||||||||||||||||||||||
Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями | |||||||||||||||||||||||
В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому | |||||||||||||||||||||||
Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого | |||||||||||||||||||||||
Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами | |||||||||||||||||||||||
В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого | |||||||||||||||||||||||
Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью | |||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях | |||||||||||||||||||||||
Проявляет доброжелательность, дружелюбие | |||||||||||||||||||||||
Откликается на эмоции близких людей и друзей | |||||||||||||||||||||||
Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь | |||||||||||||||||||||||
Средний показатель по социально-коммуникативному развитию | |||||||||||||||||||||||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||||||||||||
Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения | |||||||||||||||||||||||
Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) | |||||||||||||||||||||||
Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения | |||||||||||||||||||||||
Узнает знакомые песни | |||||||||||||||||||||||
Поет, не отставая и не опережая других | |||||||||||||||||||||||
Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки | |||||||||||||||||||||||
Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. | |||||||||||||||||||||||
Участвует в музыкальных играх-драматизациях | |||||||||||||||||||||||
Рассматривает иллюстрации в книгах | |||||||||||||||||||||||
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | |||||||||||||||||||||||
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | |||||||||||||||||||||||
Читает наизусть потешки и небольшие стихи | |||||||||||||||||||||||
В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами | |||||||||||||||||||||||
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций | |||||||||||||||||||||||
Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию | |||||||||||||||||||||||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы | |||||||||||||||||||||||
Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки | |||||||||||||||||||||||
Создает изображение предметов из готовых фигур | |||||||||||||||||||||||
Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества | |||||||||||||||||||||||
Средний показатель по художественно-эстетическому развитию | |||||||||||||||||||||||
IV. Познавательное развитие | |||||||||||||||||||||||
Знает и правильно использует детали строительного материала | |||||||||||||||||||||||
При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки | |||||||||||||||||||||||
Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими | |||||||||||||||||||||||
Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) | |||||||||||||||||||||||
Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку | |||||||||||||||||||||||
При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный | |||||||||||||||||||||||
Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку | |||||||||||||||||||||||
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов "больше, "меньше", "столько же") | |||||||||||||||||||||||
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | |||||||||||||||||||||||
Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под | |||||||||||||||||||||||
Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | |||||||||||||||||||||||
Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях | |||||||||||||||||||||||
Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы | |||||||||||||||||||||||
Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) | |||||||||||||||||||||||
Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей | |||||||||||||||||||||||
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | |||||||||||||||||||||||
Знает несколько семейных праздников | |||||||||||||||||||||||
Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты | |||||||||||||||||||||||
Средний показатель по познавательному развитию | |||||||||||||||||||||||
V. Речевое развитие | |||||||||||||||||||||||
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения | |||||||||||||||||||||||
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. | |||||||||||||||||||||||
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь | |||||||||||||||||||||||
Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами | |||||||||||||||||||||||
Средний показатель по речевому развитию | |||||||||||||||||||||||
« - » - Не сформирован
« + » - Находится в стадии формирования
« + » - Сформирован
Показатели развития образовательных областей по результатам наблюдения
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован |
I. Физическое развитие | |||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||
IV. Познавательное развитие | |||
V. Речевое развитие | |||
Воспитатели ___________________________
____________________________
Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
Показатели развития этих образовательных областей определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года.
Исходные данные
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка отмечает "+", "+", "-".
При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:
- показатель "сформирован" ("+") означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель "находится в стадии формирования" ("+") означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель "не сформирован" ("-") означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Результаты
На листе "Результаты" проставляется суммарное количество показателей каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год
Результаты педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет на 2014-2015 учебный год...
Педагогическая диагностика воспитанников по образовательной области: «Физическое развитие».
Педагогическая диагностика воспитанников по образовательной области: «Физическое развитие»....
Справка по результатам итоговой педагогической диагностики воспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка» 4-7 лет
Справка по результатам итоговой педагогической диагностикивоспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка» 4-7 лет...
Справка по результатам основной первичной педагогической диагностики воспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка» 4-7 лет
Справка по результатам основной первичной педагогической диагностикивоспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка» 4-7 лет...
Справка по результатам основной первичной педагогической диагностики воспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка» 4-7 лет
Справка по результатам основной первичной педагогической диагностикивоспитанников МАДОУ ДС№14 «Умка» 4-7 лет...