Конспект интегрированного занятия на тему "Дорожный транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Задачи:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять их названия в речи.
2. Учить находить пару в соответствии с геометрическими фигурами (большой квадрат, маленький квадрат).
3. Формировать представления о дорожном виде транспорта и его деталях, называть их.
4. Знакомить детей с правилами дорожного движения: красный - стоять, зеленый - ехать.
5. Уточнять и закреплять представления детей о зиме ( лежит снег на домах, деревьях, земле, дети катаются на лыжах, лепят снеговика и т.д.)
6. Учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.
Материал и оборудование:
1. Раздаточный материал. Квадраты большого и маленького размеров, разрезные картинки с изображением разного дорожного транспорта, обручи.
2. Демонстрационный материал. Картины, на которых изображена зима и дети зимой, письмо от машинки, игрушечная машина для рассматривания, круг красного и зеленого цвета, интерактивная книжка «лепбук».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatiya_dorozhnyy_transport.docx | 23.34 КБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 118.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему «Дорожный транспорт»
Задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять их названия в речи.
- Учить находить пару в соответствии с геометрическими фигурами (большой квадрат, маленький квадрат).
- Формировать представления о дорожном виде транспорта и его деталях, называть их.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения: красный - стоять, зеленый - ехать.
- Уточнять и закреплять представления детей о зиме ( лежит снег на домах, деревьях, земле, дети катаются на лыжах, лепят снеговика и т.д.)
- Учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.
Материал и оборудование:
- Раздаточный материал.
Квадраты большого и маленького размеров, разрезные картинки с изображением разного дорожного транспорта, обручи.
- Демонстрационный материал.
Картины, на которых изображена зима и дети зимой, письмо от машинки, игрушечная машина для рассматривания, круг красного и зеленого цвета, интерактивная книжка «лэпбук».
Ход:
Организационная часть:
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
— Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? У меня тоже настроение хорошее.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться).
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Основная часть:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие туда, где есть дорожный транспорт. Вы знаете, что относиться к дорожному транспорту? (Беседа с детьми на тему транспорт.) (Ответы детей: машины скорой помощи, пожарные, полицейские).
Обобщения ответов детей:
- Вы назвали дорожный транспорт правильно, это ………
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в наше путешествие на автобусе. Я вам раздам билетики, но они не простые, это геометрические фигуры.
Раздаю геометрические фигуры и спрашиваю: «Какого цвета у вас фигуры?»
- А сейчас вы найдите себе дружочка, у которого фигура такого же цвета.
- Сейчас я проверю, все ли правильно нашли себе дружочка.
( проверяю)
- Если все заняли свои места, то мы отправляемся в наше путешествие. Исполнение песни «Мы едем, едем, едем».
Первая остановка
Рассматривание картины:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, налево, кого мы видим? Как вы думаете, где гуляют дети? Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? А чего много на картине?
- Какие вы внимательные!
- Нам пора отправляться дальше.
- (песенка «Мы едем, едем, едем»).
Вторая остановка
Рассматривание игрушечной машины:
- Наша дорожка привела нас туда, где есть такая машина, а рядом с ней конверт. Он открыт, значит, мы можем прочитать письмо:
«Я машина, но не знаю, какие детали есть у меня. Ответьте, пожалуйста, на вопросы и покажите:
- Скажите что у меня черного цвета и круглое?
- Как называется место, где сидит водитель?
- Как называется часть, куда кладут грузы?
- Покажите пальчиком, где у машинки бампер?
- Дотроньтесь пальчиком до дверки машины.
- Покажите пальчиком, где у машинки радиаторная решетка?»
- Вот какие трудные вопросы и задания.
- Вы молодцы, справились, и машинка предлагает вам поиграть.
- У меня есть разрезные картинки, я вам их раздам, а вы найдете свою вторую половинку и соберите целую картинку.
(Подхожу ко всем, проверяю, правильно ли собрали, и спрашиваю какие у них машины).
- Хорошо, положите ваши картинки на поднос и встаньте обратно в пары.
- Сейчас вы договоритесь, кто вначале будет водителем, а кто пассажиром. Потом вы поменяетесь.
- У меня есть два сигнала светофора: на красный сигнал светофора мы идем или стоим? А на зеленый сигнал светофора?
- Когда я буду показывать зеленый кружок, вы будете ехать, а когда покажу красный - надо остановиться. (2 раза)
- Вы едете осторожно, не сталкиваясь, каждый едет по своей дорожке.
- Из вас получились замечательные машины.
- Ребята нам пора собираться в дорогу, найдите свою пару.
Использование «Лэпбука».
- Ребята, поедем дальше.
- Садитесь на стульчики, я принесла вам очень интересную книжку. Названия у нее нет. Давайте ее откроем.
- Сколько здесь много интересных заданий.
- Первое задание: вам надо отгадать загадки, но только отгадку надо показать, они вот здесь рядом с конвертом.
(Загадываю загадки детям, дети ищут изображения с правильными ответами.)
- Этот круг можно крутить, внутри круга есть картинки- машинки, попробуйте узнать, что это за машинка и расскажите о ней.
- В этом кругу нужно поставить стрелочки правильно, какую пользу несет каждая машинка. Кто хочет попробовать первый?
- А вот еще очень интересное задание. Здесь изображены машинки, но у них не хватает деталей. Давайте посмотрим, чего не хватает у первой машинки?
- Молодцы, вы правы, у этой машинки не хватает колес. Достаньте колеса из кармашка и прикрепите к машинке. Теперь у машинки все детали на месте.
- Чего не хватает у второй машины?
- Все верно, у этой машины не хватает кабины. Достаньте кабину из кармашка и прикрепите к машинке. Теперь машинка стала целой.
- Чего не хватает у третьей машинки?
- Правильно, у этой машинки не хватает кузова. Достаньте кузов из кармашка и прикрепите к машинке. Теперь у машинки все детали на месте.
Заключительная часть:
- Ребята, вы сегодня были так внимательны! Вы меня очень порадовали. Наше занятия подходит к концу. А к нашей книжке вы еще вернетесь на следующем занятии!
- Ребята, теперь давайте поиграем в игру «Шаг – Хлопок».
- Вы меня внимательно слушайте, если я говорю слова, которые относятся к дорожному транспорту, вы делаете шаг-хлопок, а если нет, то остаетесь на месте.
Предлагаемы слова:
- Машина.
- Самолет.
- Троллейбус.
- Поезд.
- Велосипед.
- Пароход.
- Теперь я уверена, что вы все знаете о дорожном транспорте.
- Теперь можете немного отдохнуть.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению Познавательной и Речевой области.
Возрастная группа - 2 младшая группа
Педагог - Зайцева Ирина Ильинична
Тема: «Дорожный транспорт»
Цель: Закрепление у детей представлений о дорожном виде транспорта
Задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять их названия в речи.
- Учить находить пару в соответствии с геометрическими фигурами (по цвету).
- Формировать представления о дорожном виде транспорта и его деталях, называть их.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения: красный - стоять, зеленый - ехать.
- Развивать представления детей о зиме (лежит снег на домах, деревьях, земле, дети катаются на лыжах, лепят снеговика и т.д.)
- Развивать навыки ходьбы в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.
- Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать друг другу.
Средства (оборудование):
- Раздаточный материал
Блоки Дьенеша (геометрические фигуры разного цвета, на каждого ребенка), разрезные картинки с изображением разного дорожного транспорта.
- Демонстрационный материал.
Картина, на которой изображена зима и дети зимой, письмо от машинки, игрушечная машина для рассматривания, круг красного и зеленого цвета, интерактивная книжка «Лэпбук».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 минута | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и тактильного контакта | Приветствие | Психогимнастика | Психологическая готовность |
Вводно – организационный, 1минута | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства, вопросы детям | Осознают и принимают поставленную задачу, ищут пару по цвету геометрической фигуры, задают и отвечают на вопросы | Беседа, Игровое упражнение | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно – побудительный, 1 минуты | Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей | Исполнение песни «Мы едем, едем, едем». | Имитируют езду на автобусе, исполняют песню «Мы едем, едем, едем». | Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализация, 1 минута | Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуаций, в которых возникает необходимость получение новых представлений, умений | Обращает внимание детей на картину. Задает наводящие вопросы по картине | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Рассматривают картину. Задают и отвечают на вопросы по картине. | Беседа, Рассматривание картины | Повторение уже пройденного материала, усвоение нового |
Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 минут | Закрепление представлений о дорожном виде транспорта | Создание проблемной ситуации, рассказывания, организация взаимодействия в достижении результата | Наблюдают, рассматривают машинку, отвечают на вопросы машинки, показ пальчиком какую-либо часть машинки, Собирают разрезные картинки в одну. | Приемы активизации мышления детей. Решение проблемных ситуаций. Наглядный показ. Наблюдение. Выполнение практической работы | Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза, 2 минута | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение подвижной игры «Автомобили» | Участвуют в игре | Игровые приемы | Знакомство детей с правилами дорожного движения: красный - стоять, зеленый - ехать. Снятие напряжение. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа (если предусмотрена), 5 минут | Овладение способами действия, применение полученных знаний | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. Вопросы детям. Ответы на задаваемые вопросы. | Задают вопросы. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют друг другом и педагогом. Уважительно относятся друг к другу. | Выполнение практической работы | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Рефлексивно – корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 1 минуты | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование деятельности результата. | Исправление возможных ошибок | Самопроверка с помощью взрослого, исправление ошибок | Фронтальная и индивидуальная работа | Сформировать элементарные навыки самоконтроля |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта | Подведение итогов НОД через игру «Шаг-Хлопок» | Участвуют в игре | Фронтальная работа | Осознания себя как участника познавательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
виды транспорта...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: " Транспорт"
Занятие для средней группы...
Конспект интегрированного занятия «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с транспортом, где ведущие роли в занятии играют сами дети , а не воспитатель....
Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....
Конспект интегрированного занятия " Виды транспорта"
Конспект интегрированного занятия...