Консультация "Использование игровых макетов для развития детей"
консультация (старшая группа) на тему
использование игровых макетов для организации сюжетно - ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultacija_dlja_vospitatelej-1.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Использование игровых макетов
для развития детей старшего дошкольного возраста
Выполнил:
Савина М.В., воспитатель
Моршанск, 2017
В настоящее время игра как ведущая деятельность ребенка ушла на второй план. Основной заботой родителей, а затем и воспитателей стало обучение дошкольников, подготовка их к поступлению в престижные школы. Необходимо в корне изменить отношение родителей и педагогов к сюжетно-ролевым играм детей.
Главная задача организационного этапа работы будет сформулирована так: создание в детском саду и дома предметно-игровой среды, соответствующей современным психолого-педагогическим требованиям.
Следующий этап – констатирующий – подразумевает анализ и оценку условий для организации сюжетно-ролевой игры, созданных в детском саду. Требования к этим условиям определены в инструктивно-методическом письме
«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения». Для решения этого вопроса следует пересмотреть режим проведения занятий, кружков с целью высвобождения времени для самостоятельной деятельности детей, в том числе и игровой. Дети должны играть в сюжетно-ролевые игры ежедневно от полутора до двух часов.
При правильной организации предметно-игровой среды в групповых комнатах необходимо использовать только игрушки и оборудование, соответствующее возрастным особенностям детей; каждая игрушка должна быть «жителем» группы: иметь место жительства и имя; необходимо выделить игровые зоны для девочек и мальчиков; педагоги обязаны иметь представление об особенностях предметно-игрового пространства.
В каждой возрастной группе следует создать максимально комфортные условия для игр, распределить игровые зоны, обеспечить детей тематическими игровыми комплектами, например: «Парикмахерская», «Доктор», «Авторемонтная мастерская», «Уголок ряженья», «Супермаркет», «Кухня» и т.д.
У старших дошкольников особенно большим спросом пользуется стандартный магазинный домик куклы Барби, состоящий из двух этажей и нескольких комнат с полным антуражем, и макет – карта с природным ландшафтом. Дети любят играть с мелкими игрушками, строить макеты из конструктора «Лего».
Организуя предметно-развивающую среду с использованием макетов в группах старшего возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь от них, выполняя одну или несколько ролей. Игра с мелкими игрушками в значительной мере способствует сюжетосложению - развертыванию разнообразных комбинаций, событий, активизирует комментирующую речь детей.
В детских садах должен быть «универсальный» макет, то есть тематически многозначный маркер игрового пространства. «Универсальные» макеты условно делятся на два типа:
- Макеты – модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты;
- Макеты – карты, отображающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих ее объектов.
Макеты – карты представляют собой довольно большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и нескольким ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете – карте «Улицы нашего города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами. Ландшафтный макет – карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревьями, изгородью и т.д.
Для дальнейшего развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал и хранить его.
Сюжетно-ролевые игры учат общению, у детей развивается умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы, умение прогнозировать ответное ролевое поведение, комментировать свои действия.
Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата.
Игры с макетами также содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию.
У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников наблюдается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжете игры, в темы рисунков.
Подводя итоги, следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для папки -передвижки "Использование игровых макетов в развитии детей"
Материал для папки -передвижки "Игры с макетами"...
Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста
совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения; создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение у...
Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста»
Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных ...
Игровые макеты для развития старших дошкольников
Игровые макеты для развития старших дошкольников...
Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития дошкольников»
Уважаемые родители!Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации игр ребенка при помощи макетов в домашних условиях.Макет – это уменьшенная модель объекта. Он должен быть устойчив, л...
Мастер класс «Игровые макеты для развития дошкольников»
Мастер класс для педагогов...
Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития старших дошкольников»
Консультация для родителей "Использовние игровых макетов для развития старших дошкольников"...