Конспект НОД по образовательной области «Позновательное развитие» «Экологическая сказка».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Позновательное развитие»
«Экологическая сказка».
Цель: формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир; воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней; учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого.
Цель опыта: познакомить со свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается).
Оборудование: конверт с письмом, ребусы (слова «сом», «лебедь», «стрекоза»), фланелеграф, плоскостные изображения рыбок, камышей, стрекоз, лебедей, сома, солнца, силуэтов людей (чёрного цвета с опущенными руками вниз – 3штуки, жёлтого цвета с поднятыми руками вверх – 3штуки), две шерстяные нити (одна белая, одна чёрная), грамзапись «Шум моря».
Оборудование для опытов: на каждого ребёнка три стаканчика: один стаканчик с чистой водой, один стаканчик с «грязью» (разный мусор), один стаканчик пустой; лист фильтровальной бумаги, простой карандаш, бумага, белый халат для работ в лаборатории.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель неожиданно спрашивает:
-Дети, чей это красивый мешочек лежит в приёмной на кабинке?
Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в нём написано?
«Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете ребусы и узнаете кто мы».
Дети выполняют задание «Разгадай ребус» (по первым звукам картинок составить слова: «сом, «лебедь», «стрекоза»).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза?
Дети: Это водоём.
Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?
Дети: Море, океан, река, озеро, болото.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы?
Дети: Озеро.
Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас давайте послушаем историю об озере.
«Жило-было одно маленькое озеро (на фланелеграфе выкладывается белой нитью контур озера). Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые (выкладываются изображения рыбок). Поэтому озеро называли Чистым.
Вокруг озера рос камыш (прикрепляется изображение камыша) – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы (прикрепляется изображение стрекозы). Одна из них была очень весёлая и озорная.
Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди.
Глубоко на дне озера жил старый сом (прикрепляется изображение сома). Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его.
Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.
Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди (выкладываются на фланелеграфе силуэты людей – чёрные). Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом (выкладывается чёрной нитью силуэт дома). В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в Чистое озеро стекала грязь чёрная – чёрная.
Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро (разбирается дом и загрязняется озеро чёрной ниткой). Поняли все обитатели озера, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой.
Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут озеру. И, правда, нашлись такие люди (снять чёрные силуэты людей и выложить жёлтые). Их сердца были открыты, пришли на помощь. Лебеди, стрекозы, сом, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились.
Стало маленькое озеро опять чистым. Друзья заботились о нём. Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами. Они заботились об озере, оберегали его и любили все вокруг».
Вот такая была история. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, а сейчас давайте немного побеседуем. Скажите, пожалуйста, почему маленькое озеро называли Чистым? Кто жил в глубине озера? Кто прилетал на озеро каждую весну? Что сделали злые люди? Кто помог озеру? А если бы вы услышали зов о помощи, помогли бы вы озеру? Часто ли вы выезжаете со своими родителями на природу? Давайте вспомним с вами как нужно вести себя на природе.
Дети: Не бросать мусор, перед отъездом костёр потушить, мусор закопать, пластиковые пакеты и бутылки забрать с собой, потому что природа не сможет их переработать.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Сами знаете и другим расскажите. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Оденьте свои рабочие халаты. Для чего мы одеваем халаты? Займите свои места. Сегодня мы проведём опыты с водой. Возьмите в руки баночки с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через неё что-нибудь увидеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: У неё нет цвета.
Воспитатель: А теперь поднесите баночку с водой к своему носу, понюхайте воду? Что можно сказать?
Дети: У неё нет запаха.
Воспитатель: А сейчас возьмите баночку с «грязью» и налейте в баночку с чистой водой. Что случилось?
Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.
Воспитатель: Вы правильно заметили, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. У вас есть специальная бумага, называется бумага – фильтровальная, от слова «фильтр». Как называется бумага?
Дети: Фильтровальная.
Воспитатель: Давайте свернём бумагу кулёчком и пропустим воду (грязную) через фильтровальную бумагу. Что вы заметили?
Дети: Вода стала немного чище, на бумаге остались кусочки грязи.
Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать?
Дети: Воду испачкать легко, а очистить трудно.
Воспитатель: Давайте зарисуем результаты опыта. Чтобы нам не пришлось очищать воду, ведь это сделать очень трудно, как мы убедились из опыта, воду нужно беречь: будь то вода из озера или крана. Дети, а сейчас послушайте домашнее задание: нарисуйте, какой бы хотели видеть нашу родную реку. Как называется река, которая протекает через наш город?
Дети: река Москва.
Воспитатель: Дети, работа в нашей лаборатории подошла к концу, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите халаты.
Включается фонограмма.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (все рассаживаются на ковре, на колени и на пятки). Представьте, что вы расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой. Давайте «выльем» из кувшинчика то, чего не должно быть там сейчас: боль, обиду, злобу (дети медленно наклоняют голову к полу). А сейчас «набираем» чистой водицы. Вот у кого-то появилась улыбка на лице. Поделитесь улыбками друг с другом. Молодцы, я надеюсь, что у вас всех хорошее настроение!
Дети, а ведь мы не всё из таинственного мешочка достали, в нём ещё кое-что есть. Посмотрим?
Воспитатель достаёт из мешочка коробочку с угощением.
Дети, а ведь жители озера прислали вам гостинец: конфеты «морские камешки». Угощайтесь и не забывайте о них!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«Позновательное развитие»
«Экологическая сказка».
Цель: формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир; воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней; учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого.
Цель опыта: познакомить со свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается).
Оборудование: конверт с письмом, ребусы (слова «сом», «лебедь», «стрекоза»), фланелеграф, плоскостные изображения рыбок, камышей, стрекоз, лебедей, сома, солнца, силуэтов людей (чёрного цвета с опущенными руками вниз – 3штуки, жёлтого цвета с поднятыми руками вверх – 3штуки), две шерстяные нити (одна белая, одна чёрная), грамзапись «Шум моря».
Оборудование для опытов: на каждого ребёнка три стаканчика: один стаканчик с чистой водой, один стаканчик с «грязью» (разный мусор), один стаканчик пустой; лист фильтровальной бумаги, простой карандаш, бумага, белый халат для работ в лаборатории.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель неожиданно спрашивает:
-Дети, чей это красивый мешочек лежит в приёмной на кабинке?
Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в нём написано?
«Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете ребусы и узнаете кто мы».
Дети выполняют задание «Разгадай ребус» (по первым звукам картинок составить слова: «сом, «лебедь», «стрекоза»).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза?
Дети: Это водоём.
Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?
Дети: Море, океан, река, озеро, болото.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы?
Дети: Озеро.
Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас давайте послушаем историю об озере.
«Жило-было одно маленькое озеро (на фланелеграфе выкладывается белой нитью контур озера). Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые (выкладываются изображения рыбок). Поэтому озеро называли Чистым.
Вокруг озера рос камыш (прикрепляется изображение камыша) – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы (прикрепляется изображение стрекозы). Одна из них была очень весёлая и озорная.
Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди.
Глубоко на дне озера жил старый сом (прикрепляется изображение сома). Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его.
Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.
Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди (выкладываются на фланелеграфе силуэты людей – чёрные). Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом (выкладывается чёрной нитью силуэт дома). В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в Чистое озеро стекала грязь чёрная – чёрная.
Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро (разбирается дом и загрязняется озеро чёрной ниткой). Поняли все обитатели озера, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой.
Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут озеру. И, правда, нашлись такие люди (снять чёрные силуэты людей и выложить жёлтые). Их сердца были открыты, пришли на помощь. Лебеди, стрекозы, сом, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились.
Стало маленькое озеро опять чистым. Друзья заботились о нём. Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами. Они заботились об озере, оберегали его и любили все вокруг».
Вот такая была история. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, а сейчас давайте немного побеседуем. Скажите, пожалуйста, почему маленькое озеро называли Чистым? Кто жил в глубине озера? Кто прилетал на озеро каждую весну? Что сделали злые люди? Кто помог озеру? А если бы вы услышали зов о помощи, помогли бы вы озеру? Часто ли вы выезжаете со своими родителями на природу? Давайте вспомним с вами как нужно вести себя на природе.
Дети: Не бросать мусор, перед отъездом костёр потушить, мусор закопать, пластиковые пакеты и бутылки забрать с собой, потому что природа не сможет их переработать.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Сами знаете и другим расскажите. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Оденьте свои рабочие халаты. Для чего мы одеваем халаты? Займите свои места. Сегодня мы проведём опыты с водой. Возьмите в руки баночки с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через неё что-нибудь увидеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: У неё нет цвета.
Воспитатель: А теперь поднесите баночку с водой к своему носу, понюхайте воду? Что можно сказать?
Дети: У неё нет запаха.
Воспитатель: А сейчас возьмите баночку с «грязью» и налейте в баночку с чистой водой. Что случилось?
Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.
Воспитатель: Вы правильно заметили, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. У вас есть специальная бумага, называется бумага – фильтровальная, от слова «фильтр». Как называется бумага?
Дети: Фильтровальная.
Воспитатель: Давайте свернём бумагу кулёчком и пропустим воду (грязную) через фильтровальную бумагу. Что вы заметили?
Дети: Вода стала немного чище, на бумаге остались кусочки грязи.
Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать?
Дети: Воду испачкать легко, а очистить трудно.
Воспитатель: Давайте зарисуем результаты опыта. Чтобы нам не пришлось очищать воду, ведь это сделать очень трудно, как мы убедились из опыта, воду нужно беречь: будь то вода из озера или крана. Дети, а сейчас послушайте домашнее задание: нарисуйте, какой бы хотели видеть нашу родную реку. Как называется река, которая протекает через наш город?
Дети: Томь.
Воспитатель: Дети, работа в нашей лаборатории подошла к концу, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите халаты.
Включается фонограмма.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (все рассаживаются на ковре, на колени и на пятки). Представьте, что вы расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой. Давайте «выльем» из кувшинчика то, чего не должно быть там сейчас: боль, обиду, злобу (дети медленно наклоняют голову к полу). А сейчас «набираем» чистой водицы. Вот у кого-то появилась улыбка на лице. Поделитесь улыбками друг с другом. Молодцы, я надеюсь, что у вас всех хорошее настроение!
Дети, а ведь мы не всё из таинственного мешочка достали, в нём ещё кое-что есть. Посмотрим?
Воспитатель достаёт из мешочка коробочку с угощением.
Дети, а ведь жители озера прислали вам гостинец: конфеты «морские камешки». Угощайтесь и не забывайте о них!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...