Преемственность
консультация на тему

Комендюк Мария Вячеславовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.odt23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность детского сада и школы

Преемственность детского сада и школы состоит в установлении связи в содержании воспитательно-образовательной работы и в методах ее реализации. Преемственность дошкольного и начального школьного образования предусматривает прием в школу детей с определенным уровнем развития, отвечающим требованиям современного обучения, а с другой стороны – школа должна опираться на уже усвоенные дошкольниками знания, умения для применения их в дальнейшем. Исходя из этого, ключевой момент в реализации преемственности дошкольного и школьного образования – уровень готовности ребенка к школе.

Основные показатели готовности к школе:

  • физическое развитие, состояние здоровья;
  • уровень познавательного развития;
  • уровень психологического развития (мышления, внимания, памяти, воображения);
  • коммуникативное развитие, то есть умение общаться как со сверстниками, так и с взрослыми;
  • уровень развития нравственно-волевой сферы.

Педагоги, работающие в детских садах, уверенно ориентируются в требованиях, предъявляемых к детям при поступлении в первый класс. На основании этих критериев происходит подготовка детей старшего дошкольного возраста к систематической учебе. В свою очередь, учителя начальных классов широко используют игровые приемы с целью повышения эффективности обучения.

Подготовка ребенка-дошкольника к обучению в школе начинается не в подготовительной группе, как считают многие. Начиная с младшего дошкольного возраста, проводится систематическая работа с соблюдением преемственности дошкольного образования в разных возрастных группах. Но именно в последний год пребывания детей в детском саду процесс становится более интенсивным и целенаправленным. Программа дошкольного образования, проводимая с детьми 5 – 7 лет, обеспечивает преемственность как через проведение специальной подготовки (математика, обучение грамоте, развитие речи, ознакомление с окружающим), так и общей подготовки (психологическое развитие, формирование мелкой моторики, воспитание дисциплинированности и пр.)

Взаимодействие детского сада и школы

Для обеспечения преемственности детского сада и начальной школы важно организовать совместную работу учебных учреждений разной ступени, включающую три направления:

  • работа с родителями;
  • работа с детьми;
  • административно-методическая деятельность.

Методическая деятельность включает проведение практических семинаров со взаимопосещением педагогами занятий в подготовительной группах детского сада и уроков в первых классах школы, обсуждение актуальных проблем на совместных советах в целях совершенствования форм и методов развития детей.

Работа с родителями предусматривает оформление информационных стендов с тематическими материалами, проведение родительских собраний, заседаний «круглых столов» с приглашением педагогов и психологов школы, индивидуальных консультаций по помощи в подготовке ребенка к обучению.

Немаловажное значение имеет работа с детьми. Будущие первоклассники знакомятся со школой во время специально организованных экскурсий. Посещение спортивного зала, школьного музея и библиотеки, учебных кабинетов обеспечивает мотивационную готовность детей к школе. Также способствуют формированию желания идти в школу посещение детьми-выпускниками детского сада и совместные концерты, выставки поделок, рисунков.

Установление преемственности дошкольного и школьного обучения может способствовать разгрузке программы обучения в школе за счет того, что отдельные темы уже освоены детьми в дошкольном учреждении, и более осознанной подготовке воспитателями своих воспитанников к следующей жизненной ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»

На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...

Семинар по преемственности. Преемственность, как один из факторов ориентированного подхода к обучению.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования.Что же такое преемственность...